Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Красноармейское» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской республики ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЗАРЯ» Направленность программы: физкультурно-спортивная Уровень программы: стартовый Вид программы: модифицированный Адресат: от 9 до 17 лет Срок реализации: 1 год, 72 ч. Форма обучения: очная Автор: Бесланеев Руслан Магомедович-педагог дополнительного образования с.п.Красноармейское, 2023г. Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивного направления стартового уровня. Педагогическая целесообразность: в системе физического воспитания учащихся одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности "баскетбол". Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимся контрольных нормативов. Направленность программы – физкультурно-спортивная. Уровень программы – стартовый. Вид программы- модифицированный. Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Национальный проект «Образование». 3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». 4. Конвенция ООН о правах ребенка. 5. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ. 6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». 7. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года». 8. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 г. № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». 9. Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 г. №1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам». 10. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». 11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи». 12. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей». 13. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ». 14. Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 г. № 500 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам». 15. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». 16. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 17. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 093242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»). 18. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по независимой оценке качества образования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»). 19. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей»). 20. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»). 21. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 22. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 23. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации». 24. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании». 25. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015 г. № 778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике». 26. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в КБР». 27. Приказ Минпросвещения КБР от 14.09.2022 г. №22/756 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в КБР». 28. Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01-32/4896 «Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные)». 29. Письмо Минпросвещения КБР от 26.12.2022 г. №22-01-32/11324 «Методические рекомендации по разработке и экспертизе качества авторских дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ». 30. Устав школы МКОУ СОШ с.п.Красноармейское. Актуальность программы состоит в том, она направлена на привлечение учащихся общеобразовательного учреждения и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом; на формирование у обучающихся здорового образа жизни. Государство возлагает большие надежды на систему образования в вопросах формирования здорового образа жизни и сохранения здоровья нации. Сегодня, очевидно, что каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов должно стать важной функцией образовательного учреждения. В «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2024 года» основными целями в физическом воспитании школьников и развитии массового спорта в общеобразовательных учреждениях на современном этапе названы: - сохранение и укрепление здоровья учащихся; - реализация инновационных проектов в сфере физкультурно-спортивного воспитания; - организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня; -эффективное использование каникулярного времени учащихся для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Новизна нашей программы в новом подходе реализации деятельности которая помогает реализовывать все спортивно-массовые мероприятия, а также подготовку и сдачу норм ФВСК «ГТО». Ежегодно составляется план мероприятий, где учитываются интересы и пожелания учащихся и родителей. Отличительные особенности данной программы являются: упор на обучение и совершенствование технических приемов и тактических действий, развитие физических способностей, формирование знаний по теории и методике игр, что позволяет достигнуть более высокого результата. Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях сориентирует учащихся на достижение наивысших результатов в освоении игры и стремлению к победам. Педагогическая целесообразность позволяет нам решить проблему занятости учащихся школы и их родителей в свое свободное время, направляя его на активный отдых это спортивные мероприятия, праздники с родителями, турниры, соревнования по игровым видам спорта. Тем самым мы решаем социальную значимость нашей программы. Школа находится КБР, Терском районе, п. Опытное, ул. Бербекова д-11, а ближайшие спортивные секции и спортивные площадки, где можно активно позаниматься спортом, находятся очень далеко в других районах, поэтому целесообразно создание школе школьной спортивной программы «Заря», посещая его ребята и их родители могут вместе заниматься спортом, сохраняя и укрепляя семейные спортивные традиции. Адресат программы: обучающиеся 9-17 лет. Срок реализации: 1 год обучения-72 ч. Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 ч. Программа рассчитана на 72ч. в год. Наполняемость группы: 15-20 человек. Форма обучения: очная. Формы занятий: групповые, индивидуальные. Цель программы: Приобщение учащихся к физкультурно-оздоровительной деятельности школы и различные культурно-оздоровительные акции для формирования ценностного отношения к своему здоровью. формирование физической культуры занимающихся; Задачи программы: Личностные задачи: выработать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д.; выработать социальную активность, гражданскую позицию; воспитать социально-активную личность; обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание обучающихся. Предметные: расширить двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использовать их в качестве средств укрепления здоровья и формировать основы индивидуального здорового образа жизни; формировать умение в организации и судействе соревнований, турниров, спортивных праздников, спортивной игры «баскетбол»; обеспечить развитие физических качеств, расширять функциональные возможности организма для сдачи норм ВФСК «ГТО». Метапредметные: формировать в позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, действовать в соответствии с планом; мотивировать всех учащихся к систематическим занятия физической культурой и спортом. Учебный план № Количество часов п Наименование раздела, темы Всего Теори Прак / я тика п 1. Вводное занятие. Разбор 2 2 упрощенных правил игры. 2. Повторение ведения мяча с 2 2 изменением направления. ловкости. Эстафеты с баскетбольным мячом. 3. Обучение ловле мяча в движении в 2 2 парах. С.П.У. для развития прыгучести. 4. Обучение простым передвижениям в 2 2 защите и нападение. Повторение ловли и передаче мяча с последующей сменой места. 5. Повторение ведения мяча с 2 - 2 Форма аттестации/ контроля Тестирование. Контрольные тесты Контрольные тесты Контрольные тесты. Уметь изменением направления. Обучение броскам мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча. 6. Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития прыгучести. Эстафеты с баскетбольным мячом. 7. Обучение ведению мяча с сочетанием приемов. Челночный бег 4х 9м. выполнять точные броски в кольцо. Уметь выполнить ловлю и передачу мяча. Уметь выполнить точные передачи. 2 - 2 2 - 2 2 - 2 Уметь выполнить точные передачи. 9. Обучение остановки прыжком после ведения мяча. Сочетание приемов. С.П.У. для развития прыгучести. Двусторонняя игра с заданием. 2 - 2 Уметь выполнить точные передачи. 10. 2 - 2 Уметь выполнять точные передачи. 11. Обучение ведению мяча с обведением условных препятствий. Эстафеты с баскетбольным мячом. 2 - 2 12. Обучение броскам мяча в корзину. Сочетание приемов. Челночный бег 4х 9м. 2 - 2 Уметь выполнять точные передачи. Уметь выполнить приемы бросков в корзину. 13. Повторение ведения мяча с изменением направления. ловкости. Эстафеты с баскетбольным мячом. 14. Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития 2 - 2 2 - 2 8. Сочетание приемов. С,П.У. для развития прыгучести.. двусторонняя игра с заданием. Обучение простым передвижениям в защите и нападение. Уметь выполнить ведение мяча. Самостоятельно составить прыгучести. 15. Обучение простым передвижениям в защите и нападение. Повторение ловли и передаче мяча с последующей сменой места. 16. Повторение ведения мяча с изменением направления. Обучение броскам мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча. 17. Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития прыгучести. Эстафеты с баскетбольным мячом. 18. Обучение ведению мяча с сочетанием приемов. Челночный бег 4х 9м. 2 2 - - 2 2 2 - 2 2 - 2 2 - 2 20. Обучение остановки прыжком после ведения мяча. Сочетание приемов. С.П.У. для развития прыгучести. Двусторонняя игра с заданием. 21. Обучение простым передвижениям в защите и нападение. 2 - 2 2 - 2 22. Обучение ведению мяча с обведением условных препятствий. Эстафеты с баскетбольным мячом. 23. Обучение броскам мяча в корзину. Сочетание приемов. Челночный бег 4х 9м. 2 - 2 2 - 2 24. Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития прыгучести. Эстафеты с 2 - 2 19. Сочетание приемов. С,П.У. для развития прыгучести.. двусторонняя игра с заданием. упражнения. Владеть техникой. Уметь выполнять точные броски в кольцо. Уметь выполнить точные подачи. Уметь выполнить точные передачи мяча. Уметь выполнить точные передачи мяча в парах,. Контрольное тестирование. Контрольное тестирование. Контрольное тестирование. Уметь выполнить точные передачи мяча. Овладеть техникой. баскетбольным мячом. 25. Обучение ведению мяча с сочетанием приемов. Челночный бег 4х 9м. 26. Сочетание приемов. С,П.У. для развития прыгучести.. двусторонняя игра с заданием. 27. Обучение остановки прыжком после ведения мяча. Сочетание приемов. С.П.У. для развития прыгучести. Двусторонняя игра с заданием. 28. Обучение простым передвижениям в защите и нападение. 2 - 2 Овладеть техникой. 2 - 2 Овладеть техникой. 2 - 2 Овладеть техникой. 2 - 2 29. Обучение ведению мяча с обведением условных препятствий. Эстафеты с баскетбольным мячом. 30. Обучение броскам мяча в корзину. Сочетание приемов. Челночный бег 4х 9м. 2 - 2 Овладеть техникой. Овладеть техникой. 2 - 2 31. Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития прыгучести. Эстафеты с баскетбольным мячом. 32. Обучение ведению мяча с сочетанием приемов. Челночный бег 4х 9м. С 33. Сочетание приемов. С,П.У. для развития прыгучести.. двусторонняя игра с заданием. 34. Обучение остановки прыжком после ведения мяча. Сочетание приемов. С.П.У. для развития прыгучести. Двусторонняя игра с заданием. 35. Сочетание приемов. Двусторонняя игра с заданием. 36. С.П.У. для развития прыгучести Двусторонняя игра с заданием. ВСЕГО: 2 - 2 2 - 2 Контрольное тестирование. 2 - 2 Контрольное тестирование. 2 - 2 Контрольное тестирование. 2 - 2 2 - 2 Владеть техникой. Владеть техникой. 72 ч. 2 ч. 70 ч. Уметь выполнять точные броски в кольцо. Контрольное тестирование. Содержание учебного плана Тема 1. Вводное занятие. Разбор упрощенных правил игры-2ч. Теория: Беседа по правилам игры. Тема 2. Повторение ведения мяча с изменением направления. ловкости. Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч. Практика: Ведение мяча. Тема 3. Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития прыгучести - 2ч. Практика: Работа с мячом. Тема 4. Обучение простым передвижениям в защите и нападение. Повторение ловли и передаче мяча с последующей сменой места-2ч. Практика: Сочетание способов перемещений с техническими приёмами. Тема 5. Повторение ведения мяча с изменением направления. Обучение броскам мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча-2ч. Практика: Работа с мячом. Тема 6. Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития прыгучести. Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч. Практика: Выполнение ловли и передачи мяча. Тема 7. Обучение ведению мяча с сочетанием приемов. Челночный бег 4х 9м-2ч. Практика: Выполнение ловли и передачи мяча. Тема 8. Сочетание приемов. С,П.У. для развития прыгучести двусторонняя игра с заданием-2ч. Практика: Выполнение сочетание приемов. Тема 9. Обучение остановки прыжком после ведения мяча. Сочетание приемов. С.П.У. для развития прыгучести. Двусторонняя игра с заданием-2ч. Практика: Выполнение сочетание приемов. Тема 10. Обучение простым передвижениям в защите и нападение-2ч. Практика: Выполнение техники приёмов с мячом. Тема 11. Обучение ведению мяча с обведением условных препятствий. Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч. Практика: Выполнение техники приёмов с мячом. Тема 12. Обучение броскам мяча в корзину. Сочетание приемов. Челночный бег 4х 9м-2ч. Практика: Выполнение техники приёмов с мячом. Тема 13.Повторение ведения мяча с изменением направления. ловкости. Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч. Практика: Выполнение техники приёмов с мячом. Тема 14. Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития прыгучести -2ч. Практика: Выполнение техники приёмов в защите и нападении. Тема 15. Обучение простым передвижениям в защите и нападение. Повторение ловли и передаче мяча с последующей сменой места-2ч. Практика: Выполнение техники приёмов в защите и нападении. Тема 16. Повторение ведения мяча с изменением направления. Обучение броскам мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча-2ч. Практика: Выполнение техники приёмов. Тема 17.Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития прыгучести. Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч. Практика: Выполнение техники приёмов в движении. Тема 18. Обучение ведению мяча с сочетанием приемов. Челночный бег 4х 9м-2ч. Практика: Выполнение сочетание приемов. Тема 19.Сочетание приемов. С,П.У. для развития прыгучести.. двусторонняя игра с заданием-2ч. Практика: Выполнение сочетание приемов. Тема 20. Обучение остановки прыжком после ведения мяча. Сочетание приемов. С.П.У. для развития прыгучести. Двусторонняя игра с заданием 2ч. Практика: Выполнение сочетание приемов. Тема 21. Обучение простым передвижениям в защите и нападение -2ч. Практика: Выполнение техники приёмов в движении. Тема 22. Обучение ведению мяча с обведением условных препятствий. Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч. Практика: Выполнение технических приёмов с мячом в движении. Тема 23. Обучение броскам мяча в корзину. Сочетание приемов. Челночный бег 4х 9м-2ч. Практика: Выполнение технических приёмов, броски в корзину. Тема 24. Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития прыгучести. Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч. Практика: Выполнение технических приёмов с мячом в движении. Тема 25. Обучение ведению мяча с сочетанием приемов. Челночный бег 4х 9м. С -2ч. Практика: Выполнение технических приёмов с мячом в движении. Тема 26. Сочетание приемов. С,П.У. для развития прыгучести.. двусторонняя игра с заданием-2ч. Практика: Выполнение сочетание приемов. Тема 27. Обучение остановки прыжком после ведения мяча. Сочетание приемов. С.П.У. для развития прыгучести. Двусторонняя игра с заданием-2ч. Практика: Выполнение технических приёмов с мячом. Тема 28. Обучение простым передвижениям в защите и нападение-2ч. Практика: Выполнение технических приёмов с мячом в движении. Тема 29. Обучение ведению мяча с обведением условных препятствий. Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч. Практика: Выполнение технических приёмов с мячом. Тема 30. Обучение броскам мяча в корзину. Сочетание приемов. Челночный бег 4х 9м-2ч. Практика: Выполнение сочетание приемов, бег челночный. Тема 3.Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития прыгучести. Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч. Практика: Выполнение технических приёмов с мячом. Тема 32.Обучение ведению мяча с сочетанием приемов. Челночный бег 4х 9м-2ч. Практика: Ведение мяча, челночный бег. Тема 33.Сочетание приемов. С,П.У. для развития прыгучести.. двусторонняя игра с заданием -2ч. Практика: Выполнение сочетание приемов. Тема 34. Обучение остановки прыжком после ведения мяча. Сочетание приемов. С.П.У. для развития прыгучести. Двусторонняя игра с заданием-2ч. Практика: Выполнение сочетание приемов. Тема 35.Сочетание приемов. Двусторонняя игра с заданием -2ч. Практика: Обучить технике игры. Тема 36.С.П.У. для развития прыгучести Двусторонняя игра с заданием -2ч. Практика: Участие и проведение соревнований. Планируемые результаты Личностные результаты: У обучающихся будет/будут: самостоятельными, ответственными, активными и аккуратными; социально активными с определенной гражданской позицией; проявлять социально-активность; нравственность, патриотизм, трудолюбие. Предметные результаты: У обучающихся будет/будут: расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни; сформировано умение в организации и судействе соревнований, турниров, спортивных праздников, спортивной игры «баскетбол»; развиты физические качества, расширены функциональные возможности организма для сдачи норм ВФСК «ГТО». Метапредметные результаты: У обучающихся будет/будут: сформирована позитивная психология общения и коллективного взаимодействия; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, действовать в соответствии с планом; мотивирование всех учащихся к систематическим занятия физической культурой и спортом. Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий Календарный учебный график Год обучения 1 год (стартовый) Дата Дата Количество Количество начала окончания учебных учебных учебного учебного недель часов в год года года 01.09.2023г. 31.05.2024г. 36 72 Режим занятий 2 раза в неделю по 1ч. Условия реализации программы. Программа реализуется в оборудованном спортивном зале (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Предметно-развивающая среда соответствует интересам и потребностям детей, целям и задачам программы. На занятиях используются материалы, безопасность которых подтверждена санитарно-эпидемиологическим условиям. Кадровое обеспечение Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими: среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной деятельности, а также прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности. Материально-техническое обеспечение спортивный зал для занятий баскетболом кольца для баскетбола-2шт.; стойки баскетбольные-2шт.; мячи баскетбольные-12шт.; сетки баскетбольные-2шт.; гимнастические маты-4шт.; гимнастические скакалки-8шт. гимнастические скамейки-2шт.; набивной мяч-2шт.; конусы-10шт. Методы работы: Для повышения интереса учащихся к занятиям, и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа техники изучаемого движения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях. Практические методы: методы упражнений; игровой; соревновательный; круговой тренировки. Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом; по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки. Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах, использование различных тренажеров. Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей учащихся. К средствам и методам, в основе которых лежит выполнение спортсменом каких-либо физических упражнений относят: - Общеподготовительные упражнения; -специально-подготовительные и соревновательные упражнения; - равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, соревновательный и другие методы, способствующие главным Учебно-методическое и информационное обеспечение учебные и методические пособия; инструкции по охране труда и технике безопасности; тематические методические разработки; библиотека детской литературы; наглядные пособия; различная атрибутика занятия; тематические презентации; Интернет-ресурсы; электронные образовательные ресурсы. Формы аттестации / контроля: Тестирование, контрольные тестирования. Практическое выполнение заданий; Контрольные нормативы: уметь выполнить технические приёмы. Уметь выполнять точные броски в кольцо. Уметь выполнить ловлю и передачу мяча. Уметь выполнить точные передачи. Владение техникой. Итоговое тестирование. Оценочные материалы: Контрольно-оценочные материалы включает теоретические и практические задания, описание условий их выполнения и критерии оценки. 1. Теоретические задания представляют собой тесты, беседу. 2. Практические задания Представляют собой перечень контрольных нормативов для определения и оценки уровня физической подготовленности учащихся: Челночный бег 4х 9м. Бросок набивного мяча (1.2 кг) из п.сед на полу. Повторение ведения мяча с изменением направления. Обучение броскам мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития прыгучести. Эстафеты с баскетбольным мячом. Обучение ведению мяча с сочетанием приемов. Обучение ведению мяча с обведением условных препятствий. Проведение соревнований. Развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта. педагогическое наблюдение за увлеченностью, деятельностью и развитием мотивации на занятиях; оценка уровня мотивационно- ценностного отношения к занятиям; оценка способности организовывать собственную деятельность, в условиях соревнований и организации досуга. способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции. Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом(проведение судейства соревнований). Развитие личностных качеств коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной, тренировочной и спортивной деятельности соревнования внутри групп; наблюдение за отношениями о учащихся в коллективе; самоанализ способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Результаты участия в соревнованиях. Подведение итогов. Оценка соревновательной деятельности. Положение о соревнованиях. Критерии оценок Оценке подлежит уровень теоретических знаний, технической и физической подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме "сделал - не сделал" ("получилось - не получилось"). Эффективность обучения в некоторых нормативах может определяться : “5” – действие выполнено уверенно, легко. “4” – допущены 1-2 мелкие ошибки. “3” – допущены 2-3 существенные ошибки. “2” – искажены основные положения техники перемещения, передач, ударов. Список литературы для педагогов. • Примерная комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, допущенная Министерством образования Российской Федерации, 2005г Баскетбол. Программа. Допущена Государственным комитетом Российской федерации по физической культуре и спорту, Москва 2004 г. • Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов, пособие для учителя под ред. В.И. Ляха, Москва «Просвещение», 2002 г. Список литературы для учащихся. 1.Физкультура и ты. Т.Е. Заводова, В.В. Самодумская., Минск ИООО «Красико-Принт», 2005г. 2. Звезды мирового спорта. В.Н. Пустовойтов, Ростов на Дону «Феникс», 2000г. Интернет ресурсы 1. basketball35.ru›internet-resursy…pomoshh-treneram/ 2. nsportal.ru›shkola/fizkultura…2020/11/28…basketbol 3. school14spb.ru›wp-content/uploads/2020…Баскетбол…