ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЗАРЯ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения
Красноармейское»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской республики

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЗАРЯ»

Направленность программы: физкультурно-спортивная
Уровень программы: стартовый
Вид программы: модифицированный
Адресат: от 9 до 17 лет
Срок реализации: 1 год, 72 ч.
Форма обучения: очная
Автор: Бесланеев Руслан Магомедович-педагог дополнительного
образования

с.п.Красноармейское, 2023г.

Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивного направления стартового уровня. Педагогическая
целесообразность: в системе физического воспитания учащихся одним из
направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация
работы школьной спортивной секции. Данная программа направлена на
привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические
приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической
подготовки. Обеспечить направление дополнительного физкультурного
образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием
способов двигательной деятельности "баскетбол". Программа
предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу
занимающимся контрольных нормативов.
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Уровень программы – стартовый.
Вид программы- модифицированный.
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Национальный проект «Образование».
3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование».
4. Конвенция ООН о правах ребенка.
5. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное
дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом
заседания президиума при Президенте РФ.
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до
2025 года».
7. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года».
8. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 г. № 1802 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
9. Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 г. №1185 «Об
утверждении примерной формы договора об образовании по
дополнительным общеобразовательным программам».
10. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы
за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке

определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре».
11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. №1309
«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом
необходимой помощи».
12. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональной
системы
дополнительного образования детей».
13. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от
05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
14. Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 г. № 500 «Об
утверждении примерной формы договора об образовании по
дополнительным общеобразовательным программам».
15. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г.
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
16. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
17. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 093242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»).
18. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О
направлении методических рекомендаций по НОКО» (вместе с
«Методическими рекомендациями по независимой оценке качества
образования образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»).
19. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов,
с учётом их особых образовательных потребностей»).
20. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей»).
21. Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

22. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
23. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 14.08.2020 г. №831 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления
информации».
24. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ
«Об образовании».
25. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015 г. № 778 «Об утверждении
Региональных требований к регламентации деятельности государственных
образовательных учреждений дополнительного образования детей в
Кабардино-Балкарской Республике».
26. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об
утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного
дополнительного образования детей в КБР».
27. Приказ Минпросвещения КБР от 14.09.2022 г. №22/756 «Об
утверждении
Правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей в КБР».
28. Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01-32/4896
«Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые и модульные)».
29. Письмо Минпросвещения КБР от 26.12.2022 г. №22-01-32/11324
«Методические рекомендации по разработке и экспертизе качества
авторских дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ».
30. Устав школы МКОУ СОШ с.п.Красноармейское.
Актуальность программы состоит в том, она направлена на привлечение
учащихся общеобразовательного учреждения и родителей к
систематическим занятиям физической культурой и спортом; на
формирование у обучающихся здорового образа жизни.
Государство возлагает большие надежды на систему образования в
вопросах формирования здорового образа жизни и сохранения здоровья
нации. Сегодня, очевидно, что каждая школа должна стать «школой
здоровья», а сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов
должно стать важной функцией образовательного учреждения.
В «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации до 2024 года» основными целями в физическом воспитании
школьников и развитии массового спорта в общеобразовательных
учреждениях на современном этапе названы:
- сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- реализация инновационных проектов в сфере физкультурно-спортивного
воспитания;
- организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме
учебного дня;
-эффективное использование каникулярного времени учащихся для
проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Новизна нашей программы в новом подходе реализации деятельности
которая помогает реализовывать все спортивно-массовые мероприятия, а
также подготовку и сдачу норм ФВСК «ГТО». Ежегодно составляется план
мероприятий, где учитываются интересы и пожелания учащихся и родителей.
Отличительные особенности данной программы являются: упор на
обучение и совершенствование технических приемов и тактических
действий, развитие физических способностей, формирование знаний по
теории и методике игр, что позволяет достигнуть более высокого результата.
Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях
сориентирует учащихся на достижение наивысших результатов в освоении
игры и стремлению к победам.
Педагогическая целесообразность позволяет нам решить проблему
занятости учащихся школы и их родителей в свое свободное время,
направляя его на активный отдых это спортивные мероприятия, праздники с
родителями, турниры, соревнования по игровым видам спорта. Тем самым
мы решаем социальную значимость нашей программы. Школа находится
КБР, Терском районе, п. Опытное, ул. Бербекова д-11, а ближайшие
спортивные секции и спортивные площадки, где можно активно
позаниматься спортом, находятся очень далеко в других районах, поэтому
целесообразно создание школе школьной спортивной программы «Заря»,
посещая его ребята и их родители могут вместе заниматься спортом,
сохраняя и укрепляя семейные спортивные традиции.
Адресат программы: обучающиеся 9-17 лет.
Срок реализации: 1 год обучения-72 ч.
Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 ч.
Программа рассчитана на 72ч. в год.
Наполняемость группы: 15-20 человек.
Форма обучения: очная.
Формы занятий: групповые, индивидуальные.
Цель программы: Приобщение учащихся к физкультурно-оздоровительной
деятельности школы и различные культурно-оздоровительные акции для
формирования ценностного отношения к своему здоровью. формирование
физической культуры занимающихся;
Задачи программы:
Личностные задачи:
 выработать деловые качества, такие как самостоятельность,
ответственность, активность, аккуратность и т.д.;
 выработать социальную активность, гражданскую позицию;
 воспитать социально-активную личность;

 обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое
воспитание обучающихся.
Предметные:
 расширить двигательный опыт за счет овладения двигательными
действиями из раздела «баскетбол» и использовать их в качестве
средств укрепления здоровья и формировать основы индивидуального
здорового образа жизни;
 формировать умение в организации и судействе соревнований,
турниров, спортивных праздников, спортивной игры «баскетбол»;
 обеспечить развитие физических качеств, расширять функциональные
возможности организма для сдачи норм ВФСК «ГТО».
Метапредметные:
 формировать в позитивной психологии общения и коллективного
взаимодействия;
 планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, действовать в соответствии с
планом;
 мотивировать всех учащихся к систематическим занятия физической
культурой и спортом.

Учебный план
№
Количество часов
п Наименование раздела, темы
Всего Теори Прак
/
я
тика
п
1. Вводное занятие. Разбор
2
2
упрощенных правил игры.
2. Повторение ведения мяча с
2
2
изменением направления. ловкости.
Эстафеты с баскетбольным мячом.
3. Обучение ловле мяча в движении в
2
2
парах. С.П.У. для развития
прыгучести.
4. Обучение простым передвижениям в
2
2
защите и нападение. Повторение
ловли и передаче мяча с
последующей сменой места.
5. Повторение ведения мяча с

2

-

2

Форма
аттестации/
контроля
Тестирование.
Контрольные
тесты
Контрольные
тесты
Контрольные
тесты.

Уметь

изменением направления. Обучение
броскам мяча в корзину двумя
руками от груди и одной рукой от
плеча.
6. Обучение ловле мяча в движении в
парах. С.П.У. для развития
прыгучести. Эстафеты с
баскетбольным мячом.
7. Обучение ведению мяча с
сочетанием приемов. Челночный бег
4х 9м.

выполнять
точные броски в
кольцо.
Уметь
выполнить
ловлю и
передачу мяча.
Уметь
выполнить
точные
передачи.

2

-

2

2

-

2

2

-

2

Уметь
выполнить
точные
передачи.

9. Обучение остановки прыжком после
ведения мяча. Сочетание приемов.
С.П.У. для развития прыгучести.
Двусторонняя игра с заданием.

2

-

2

Уметь
выполнить
точные
передачи.

10.

2

-

2

Уметь
выполнять
точные
передачи.

11. Обучение ведению мяча с
обведением условных препятствий.
Эстафеты с баскетбольным мячом.

2

-

2

12. Обучение броскам мяча в корзину.
Сочетание приемов. Челночный бег
4х 9м.

2

-

2

Уметь
выполнять
точные
передачи.
Уметь
выполнить
приемы бросков
в корзину.

13. Повторение ведения мяча с
изменением направления. ловкости.
Эстафеты с баскетбольным мячом.
14. Обучение ловле мяча в движении в
парах. С.П.У. для развития

2

-

2

2

-

2

8.
Сочетание приемов. С,П.У. для
развития прыгучести.. двусторонняя
игра с заданием.

Обучение простым передвижениям в
защите и нападение.

Уметь
выполнить
ведение мяча.
Самостоятельно
составить

прыгучести.
15. Обучение простым передвижениям в
защите и нападение. Повторение
ловли и передаче мяча с
последующей сменой места.
16. Повторение ведения мяча с
изменением направления. Обучение
броскам мяча в корзину двумя
руками от груди и одной рукой от
плеча.
17. Обучение ловле мяча в движении в
парах. С.П.У. для развития
прыгучести. Эстафеты с
баскетбольным мячом.
18. Обучение ведению мяча с
сочетанием приемов. Челночный бег
4х 9м.

2

2

-

-

2

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

20. Обучение остановки прыжком после
ведения мяча. Сочетание приемов.
С.П.У. для развития прыгучести.
Двусторонняя игра с заданием.
21. Обучение простым передвижениям в
защите и нападение.

2

-

2

2

-

2

22. Обучение ведению мяча с
обведением условных препятствий.
Эстафеты с баскетбольным мячом.
23. Обучение броскам мяча в корзину.
Сочетание приемов. Челночный бег
4х 9м.

2

-

2

2

-

2

24. Обучение ловле мяча в движении в
парах. С.П.У. для развития
прыгучести. Эстафеты с

2

-

2

19.
Сочетание приемов. С,П.У. для
развития прыгучести.. двусторонняя
игра с заданием.

упражнения.
Владеть
техникой.

Уметь
выполнять
точные броски в
кольцо.
Уметь
выполнить
точные подачи.
Уметь
выполнить
точные
передачи мяча.
Уметь
выполнить
точные
передачи мяча в
парах,.
Контрольное
тестирование.

Контрольное
тестирование.
Контрольное
тестирование.
Уметь
выполнить
точные
передачи мяча.
Овладеть
техникой.

баскетбольным мячом.
25. Обучение ведению мяча с
сочетанием приемов. Челночный бег
4х 9м.
26. Сочетание приемов. С,П.У. для
развития прыгучести.. двусторонняя
игра с заданием.
27. Обучение остановки прыжком после
ведения мяча. Сочетание приемов.
С.П.У. для развития прыгучести.
Двусторонняя игра с заданием.
28. Обучение простым передвижениям в
защите и нападение.

2

-

2

Овладеть
техникой.

2

-

2

Овладеть
техникой.

2

-

2

Овладеть
техникой.

2

-

2

29. Обучение ведению мяча с
обведением условных препятствий.
Эстафеты с баскетбольным мячом.
30. Обучение броскам мяча в корзину.
Сочетание приемов. Челночный бег
4х 9м.

2

-

2

Овладеть
техникой.
Овладеть
техникой.

2

-

2

31. Обучение ловле мяча в движении в
парах. С.П.У. для развития
прыгучести. Эстафеты с
баскетбольным мячом.
32. Обучение ведению мяча с
сочетанием приемов. Челночный бег
4х 9м. С
33. Сочетание приемов. С,П.У. для
развития прыгучести.. двусторонняя
игра с заданием.
34. Обучение остановки прыжком после
ведения мяча. Сочетание приемов.
С.П.У. для развития прыгучести.
Двусторонняя игра с заданием.
35. Сочетание приемов. Двусторонняя
игра с заданием.
36. С.П.У. для развития прыгучести
Двусторонняя игра с заданием.
ВСЕГО:

2

-

2

2

-

2

Контрольное
тестирование.

2

-

2

Контрольное
тестирование.

2

-

2

Контрольное
тестирование.

2

-

2

2

-

2

Владеть
техникой.
Владеть
техникой.

72 ч.

2 ч.

70 ч.

Уметь
выполнять
точные броски в
кольцо.
Контрольное
тестирование.

Содержание учебного плана
Тема 1. Вводное занятие. Разбор упрощенных правил игры-2ч.
Теория: Беседа по правилам игры.
Тема 2. Повторение ведения мяча с изменением направления. ловкости.
Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч.
Практика: Ведение мяча.
Тема 3. Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития
прыгучести - 2ч.
Практика: Работа с мячом.
Тема 4. Обучение простым передвижениям в защите и нападение.
Повторение ловли и передаче мяча с последующей сменой места-2ч.
Практика: Сочетание способов перемещений с техническими приёмами.
Тема 5. Повторение ведения мяча с изменением направления. Обучение
броскам мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча-2ч.
Практика: Работа с мячом.
Тема 6. Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития
прыгучести. Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч.
Практика: Выполнение ловли и передачи мяча.
Тема 7. Обучение ведению мяча с сочетанием приемов. Челночный бег 4х
9м-2ч.
Практика: Выполнение ловли и передачи мяча.
Тема 8. Сочетание приемов. С,П.У. для развития прыгучести двусторонняя
игра с заданием-2ч.
Практика: Выполнение сочетание приемов.
Тема 9. Обучение остановки прыжком после ведения мяча. Сочетание
приемов. С.П.У. для развития прыгучести. Двусторонняя игра с заданием-2ч.
Практика: Выполнение сочетание приемов.
Тема 10. Обучение простым передвижениям в защите и нападение-2ч.
Практика: Выполнение техники приёмов с мячом.
Тема 11. Обучение ведению мяча с обведением условных препятствий.
Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч.
Практика: Выполнение техники приёмов с мячом.
Тема 12. Обучение броскам мяча в корзину. Сочетание приемов. Челночный
бег 4х 9м-2ч.
Практика: Выполнение техники приёмов с мячом.
Тема 13.Повторение ведения мяча с изменением направления. ловкости.
Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч.
Практика: Выполнение техники приёмов с мячом.
Тема 14. Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития
прыгучести -2ч.
Практика: Выполнение техники приёмов в защите и нападении.
Тема 15. Обучение простым передвижениям в защите и нападение.
Повторение ловли и передаче мяча с последующей сменой места-2ч.

Практика: Выполнение техники приёмов в защите и нападении.
Тема 16. Повторение ведения мяча с изменением направления. Обучение
броскам мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча-2ч.
Практика: Выполнение техники приёмов.
Тема 17.Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития
прыгучести. Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч.
Практика: Выполнение техники приёмов в движении.
Тема 18. Обучение ведению мяча с сочетанием приемов. Челночный бег 4х
9м-2ч.
Практика: Выполнение сочетание приемов.
Тема 19.Сочетание приемов. С,П.У. для развития прыгучести.. двусторонняя
игра с заданием-2ч.
Практика: Выполнение сочетание приемов.
Тема 20. Обучение остановки прыжком после ведения мяча. Сочетание
приемов. С.П.У. для развития прыгучести. Двусторонняя игра с заданием 2ч.
Практика: Выполнение сочетание приемов.
Тема 21. Обучение простым передвижениям в защите и нападение -2ч.
Практика: Выполнение техники приёмов в движении.
Тема 22. Обучение ведению мяча с обведением условных препятствий.
Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч.
Практика: Выполнение технических приёмов с мячом в движении.
Тема 23. Обучение броскам мяча в корзину. Сочетание приемов. Челночный
бег 4х 9м-2ч.
Практика: Выполнение технических приёмов, броски в корзину.
Тема 24. Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития
прыгучести. Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч.
Практика: Выполнение технических приёмов с мячом в движении.
Тема 25. Обучение ведению мяча с сочетанием приемов. Челночный бег 4х
9м. С -2ч.
Практика: Выполнение технических приёмов с мячом в движении.
Тема 26. Сочетание приемов. С,П.У. для развития прыгучести..
двусторонняя игра с заданием-2ч.
Практика: Выполнение сочетание приемов.
Тема 27. Обучение остановки прыжком после ведения мяча. Сочетание
приемов. С.П.У. для развития прыгучести. Двусторонняя игра с заданием-2ч.
Практика: Выполнение технических приёмов с мячом.
Тема 28. Обучение простым передвижениям в защите и нападение-2ч.
Практика: Выполнение технических приёмов с мячом в движении.
Тема 29. Обучение ведению мяча с обведением условных препятствий.
Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч.
Практика: Выполнение технических приёмов с мячом.
Тема 30. Обучение броскам мяча в корзину. Сочетание приемов. Челночный
бег 4х 9м-2ч.

Практика: Выполнение сочетание приемов, бег челночный.
Тема 3.Обучение ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития
прыгучести. Эстафеты с баскетбольным мячом-2ч.
Практика: Выполнение технических приёмов с мячом.
Тема 32.Обучение ведению мяча с сочетанием приемов. Челночный бег 4х
9м-2ч.
Практика: Ведение мяча, челночный бег.
Тема 33.Сочетание приемов. С,П.У. для развития прыгучести.. двусторонняя
игра с заданием -2ч.
Практика: Выполнение сочетание приемов.
Тема 34. Обучение остановки прыжком после ведения мяча. Сочетание
приемов. С.П.У. для развития прыгучести. Двусторонняя игра с заданием-2ч.
Практика: Выполнение сочетание приемов.
Тема 35.Сочетание приемов. Двусторонняя игра с заданием -2ч.
Практика: Обучить технике игры.
Тема 36.С.П.У. для развития прыгучести Двусторонняя игра с заданием -2ч.
Практика: Участие и проведение соревнований.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
 У обучающихся будет/будут:
 самостоятельными, ответственными, активными и аккуратными;
 социально активными с определенной гражданской позицией;
 проявлять социально-активность;
 нравственность, патриотизм, трудолюбие.
Предметные результаты:
У обучающихся будет/будут:
 расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными
действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве
средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального
здорового образа жизни;
 сформировано умение в организации и судействе соревнований,
турниров, спортивных праздников, спортивной игры «баскетбол»;
 развиты физические качества, расширены функциональные
возможности организма для сдачи норм ВФСК «ГТО».
Метапредметные результаты:
У обучающихся будет/будут:
 сформирована позитивная психология общения и коллективного
взаимодействия;
 планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, действовать в соответствии с
планом;

 мотивирование всех учащихся к систематическим занятия физической
культурой и спортом.
Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год
обучения
1 год
(стартовый)

Дата
Дата
Количество Количество
начала
окончания
учебных
учебных
учебного
учебного
недель
часов в год
года
года
01.09.2023г. 31.05.2024г.
36
72

Режим
занятий
2 раза в
неделю
по 1ч.

Условия реализации программы.
Программа реализуется в оборудованном спортивном зале (Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Предметно-развивающая среда
соответствует интересам и потребностям детей, целям и задачам программы.
На занятиях используются материалы, безопасность которых подтверждена
санитарно-эпидемиологическим условиям.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими: среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт
дистанционной деятельности, а также прошедших курсы повышения
квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение











спортивный зал для занятий баскетболом
кольца для баскетбола-2шт.;
стойки баскетбольные-2шт.;
мячи баскетбольные-12шт.;
сетки баскетбольные-2шт.;
гимнастические маты-4шт.;
гимнастические скакалки-8шт.
гимнастические скамейки-2шт.;
набивной мяч-2шт.;
конусы-10шт.

Методы работы:
Для повышения интереса учащихся к занятиям, и более успешного решения

образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, применяются
разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об
изучаемом движении.
Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды,
указание. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа
техники изучаемого движения, наглядных пособий, видеофильмов.
Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об
изучаемых действиях.
Практические методы:
методы упражнений;
 игровой;
 соревновательный;
 круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает
многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений
осуществляется двумя методами:
 в целом;
 по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у
учащихся образовались некоторые навыки.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на
специально подготовленных местах, использование различных тренажеров.
Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей
учащихся.
К средствам и методам, в основе которых лежит выполнение
спортсменом каких-либо физических упражнений относят:
- Общеподготовительные упражнения;
-специально-подготовительные и соревновательные упражнения;
- равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой,
соревновательный и другие методы, способствующие главным
Учебно-методическое и информационное обеспечение
 учебные и методические пособия;
 инструкции по охране труда и технике безопасности;
 тематические методические разработки;
 библиотека детской литературы;
 наглядные пособия;
 различная атрибутика занятия;
 тематические презентации;
 Интернет-ресурсы;
 электронные образовательные ресурсы.


Формы аттестации / контроля:













Тестирование, контрольные тестирования.
Практическое выполнение заданий;
Контрольные нормативы: уметь выполнить технические приёмы. Уметь
выполнять точные броски в кольцо. Уметь выполнить ловлю и передачу
мяча. Уметь выполнить точные передачи. Владение техникой.
Итоговое тестирование.
Оценочные материалы:
Контрольно-оценочные материалы включает теоретические и практические
задания, описание условий их выполнения и критерии оценки.
1. Теоретические задания представляют собой тесты, беседу.
2. Практические задания
Представляют собой перечень контрольных нормативов для определения и
оценки уровня физической подготовленности учащихся:
Челночный бег 4х 9м. Бросок набивного мяча (1.2 кг) из п.сед на полу.
Повторение ведения мяча с изменением направления. Обучение броскам
мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Обучение
ловле мяча в движении в парах. С.П.У. для развития прыгучести. Эстафеты с
баскетбольным мячом. Обучение ведению мяча с сочетанием приемов.
Обучение ведению мяча с обведением условных препятствий. Проведение
соревнований.
Развитие познавательного интереса в области
физической культуры и спорта.
педагогическое наблюдение за увлеченностью, деятельностью и
развитием мотивации на занятиях;
оценка уровня мотивационно- ценностного отношения к занятиям;
оценка способности организовывать собственную деятельность, в
условиях соревнований и организации досуга.
способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
Организация самостоятельных занятий физической культурой и
спортом(проведение судейства соревнований).
Развитие личностных качеств коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной, тренировочной и спортивной деятельности
соревнования внутри групп;
наблюдение за отношениями о учащихся в коллективе;
самоанализ
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и
воплощению найденных решений в практику;
способность самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Результаты участия в соревнованиях. Подведение итогов.
Оценка соревновательной деятельности.
Положение о соревнованиях.
Критерии оценок

Оценке подлежит уровень теоретических знаний, технической и физической
подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме
"сделал - не сделал" ("получилось - не получилось"). Эффективность
обучения в некоторых нормативах может определяться :
“5” – действие выполнено уверенно, легко.
“4” – допущены 1-2 мелкие ошибки.
“3” – допущены 2-3 существенные ошибки.
“2” – искажены основные положения техники перемещения, передач,
ударов.

Список литературы для педагогов.
• Примерная комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11
классов, допущенная Министерством образования Российской Федерации,
2005г
Баскетбол. Программа. Допущена Государственным комитетом Российской
федерации по физической культуре и спорту, Москва 2004 г.
• Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов, пособие для
учителя под ред. В.И. Ляха, Москва «Просвещение», 2002 г.
Список литературы для учащихся.
1.Физкультура и ты. Т.Е. Заводова, В.В. Самодумская., Минск ИООО
«Красико-Принт», 2005г.
2. Звезды мирового спорта. В.Н. Пустовойтов, Ростов на Дону «Феникс»,
2000г.
Интернет ресурсы
1. basketball35.ru›internet-resursy…pomoshh-treneram/
2. nsportal.ru›shkola/fizkultura…2020/11/28…basketbol
3. school14spb.ru›wp-content/uploads/2020…Баскетбол…


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».