ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЗАРЯ 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Красноармейское»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской республики

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЗАРЯ-1»

Направленность программы: физкультурно-спортивная
Уровень программы: стартовый
Вид программы: модифицированный
Адресат: от 9 до 17 лет
Срок реализации: 1 год, 36 ч.
Форма обучения: очная
Автор: Бесланеев Руслан Магомедович-педагог дополнительного
образования

с.п.Красноармейское, 2023г.

Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивного направления стартового уровня. Педагогическая
целесообразность: в системе физического воспитания учащихся одним из
направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация
работы школьной спортивной секции. Данная программа направлена на
привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические
приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической
подготовки. Обеспечить направление дополнительного физкультурного
образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием
способов двигательной деятельности "футбол". Программа предусматривает
проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимся
контрольных нормативов.
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Уровень программы – стартовый.
Вид программы- модифицированный.
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Национальный проект «Образование».
3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование».
4. Конвенция ООН о правах ребенка.
5. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное
дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом
заседания президиума при Президенте РФ.
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до
2025 года».
7. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года».
8. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 г. № 1802 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
9. Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 г. №1185 «Об
утверждении примерной формы договора об образовании по
дополнительным общеобразовательным программам».
10. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы
за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке

определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре».
11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. №1309
«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом
необходимой помощи».
12. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональной
системы
дополнительного образования детей».
13. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от
05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
14. Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 г. № 500 «Об
утверждении примерной формы договора об образовании по
дополнительным общеобразовательным программам».
15. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г.
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
16. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
17. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 093242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»).
18. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О
направлении методических рекомендаций по НОКО» (вместе с
«Методическими рекомендациями по независимой оценке качества
образования образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»).
19. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов,
с учётом их особых образовательных потребностей»).
20. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей»).
21. Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

22. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
23. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 14.08.2020 г. №831 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления
информации».
24. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ
«Об образовании».
25. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015 г. № 778 «Об утверждении
Региональных требований к регламентации деятельности государственных
образовательных учреждений дополнительного образования детей в
Кабардино-Балкарской Республике».
26. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об
утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного
дополнительного образования детей в КБР».
27. Приказ Минпросвещения КБР от 14.09.2022 г. №22/756 «Об
утверждении
Правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей в КБР».
28. Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01-32/4896
«Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые и модульные)».
29. Письмо Минпросвещения КБР от 26.12.2022 г. №22-01-32/11324
«Методические рекомендации по разработке и экспертизе качества
авторских дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ».
30. Устав школы МКОУ СОШ с.п.Красноармейское.
Актуальность программы состоит в том, она направлена на привлечение
учащихся общеобразовательного учреждения и родителей к
систематическим занятиям физической культурой и спортом; на
формирование у обучающихся здорового образа жизни.
Государство возлагает большие надежды на систему образования в
вопросах формирования здорового образа жизни и сохранения здоровья
нации. Сегодня, очевидно, что каждая школа должна стать «школой
здоровья», а сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов
должно стать важной функцией образовательного учреждения.
В «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации до 2024 года» основными целями в физическом воспитании
школьников и развитии массового спорта в общеобразовательных
учреждениях на современном этапе названы:
- сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- реализация инновационных проектов в сфере физкультурно-спортивного
воспитания;
- организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме
учебного дня;
-эффективное использование каникулярного времени учащихся для
проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Новизна нашей программы в новом подходе реализации деятельности
которая помогает реализовывать все спортивно-массовые мероприятия, а
также подготовку и сдачу норм ФВСК «ГТО». Ежегодно составляется план
мероприятий, где учитываются интересы и пожелания учащихся и родителей.
Отличительные особенности данной программы являются: упор на
обучение и совершенствование технических приемов и тактических
действий, развитие физических способностей, формирование знаний по
теории и методике игр, что позволяет достигнуть более высокого результата.
Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях
сориентирует учащихся на достижение наивысших результатов в освоении
игры и стремлению к победам.
Педагогическая целесообразность позволяет нам решить проблему
занятости учащихся школы и их родителей в свое свободное время,
направляя его на активный отдых это спортивные мероприятия, праздники с
родителями, турниры, соревнования по игровым видам спорта. Тем самым
мы решаем социальную значимость нашей программы. Школа находится
КБР, Терском районе, п. Опытное, ул. Бербекова д-11, а ближайшие
спортивные секции и спортивные площадки, где можно активно
позаниматься спортом, находятся очень далеко в других районах, поэтому
целесообразно создание школе школьной спортивной программы «Заря-1»,
посещая его ребята и их родители могут вместе заниматься спортом,
сохраняя и укрепляя семейные спортивные традиции.
Адресат программы: обучающиеся 9-17 лет.
Срок реализации: 1 год обучения-36 ч.
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 ч.
Программа рассчитана на 36 ч. в год.
Наполняемость группы: 15-20 человек.
Форма обучения: очная.
Формы занятий: групповые, индивидуальные.
Цель программы: Приобщение учащихся к физкультурно-оздоровительной
деятельности школы и различные культурно-оздоровительные акции для
формирования ценностного отношения к своему здоровью. формирование
физической культуры занимающихся;
Задачи программы:
Личностные задачи:
 выработать деловые качества, такие как самостоятельность,
ответственность, активность, аккуратность и т.д.;
 выработать социальную активность, гражданскую позицию;
 воспитать социально-активную личность;

 обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое
воспитание обучающихся.
Предметные:
 расширить двигательный опыт за счет овладения двигательными
действиями из раздела «футбол» и использовать их в качестве средств
укрепления здоровья и формировать основы индивидуального
здорового образа жизни;
 формировать умение в организации и судействе соревнований,
турниров, спортивных праздников, спортивной игры «футбол»;
 обеспечить развитие физических качеств, расширять функциональные
возможности организма для сдачи норм ВФСК «ГТО».
Метапредметные:
 формировать в позитивной психологии общения и коллективного
взаимодействия;
 планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, действовать в соответствии с
планом;
 мотивировать всех учащихся к систематическим занятия физической
культурой и спортом.
Учебный план
№
Название раздела, темы
1. Краткий обзор возникновения и
развития мини-футбола. Год
рождения мини-футбола. Основатель
игры в футбол. Родина минифутбола. Первые шаги мини-футбола
в мире и у нас в стране.
2. Гигиена, врачебный контроль,
предупреждение травм. Режим дня и
питание. Основы спортивной
тренировки. Оснащение
спортсмена. Техника безопасности.
3. Правила соревнований по футболу.
Техника передвижений футболиста
(бег, прыжки, повороты, остановки).
4. Инструкторская и судейская
практика. Техника передвижений
футболиста (бег, прыжки, повороты,
остановки).
5. Изменения для мышц плечевого

Количество часов
Всего Теори Прак
я
тика

Форма
аттестации/
контроля
Тестирование.

1

1

-

1

1

-

Тестирование.

1

-

1

Контрольные
нормативы.

1

-

1

Контрольные
нормативы.

1

-

1

Контрольные

пояса и рук. Остановки мяча
6. Упражнения для развития
выносливости. Остановки мяча.

1

-

1

7. Упражнения для развития мышц ног
и таза. Ведение мяча.

1

-

1

8. Упражнения для развития скоростносиловых качеств. Ведение мяча.

1

-

1

9. Упражнения с набивными мячами.
Удары по мячу ногой.

1

-

1

10. Упражнения для развития силовых
качеств. Удары по мячу ногой.
11. Упражнения со скакалкой, на
гимнастических снарядах. Удары по
мячу ногой.
12. Упражнения для развития ловкости.
Удары по мячу ногой после
выполнения технических действий.
13. Легкоатлетические упражнения:
низкий старт, бег на короткие
дистанции. Удары по мячу ногой
после выполнения технических
действий.
14. Бег с препятствиями. Кросс. Удары
по мячу ногой на точность и на
дальность.
15. Упражнения для развития
выносливости. Удары по мячу ногой
на точность и на дальность.
16. Упражнения в висах и упорах.
Удары по мячу ногой на точность и
на дальность.
17. Прыжок в длину с места, с разбега
способом «согнув ноги». Передачи в
парах.
18. Упражнения для развития
прыгучести. Передачи в парах.

1

-

1

нормативы.
Контрольное
тестирование.
Контрольное
тестирование.
Контрольное
тестирование.
Контрольное
тестирование.
Владеть техникой.

1

-

1

Владеть техникой.

1

-

1

Владеть техникой.

1

-

1

Владеть техникой.

1

-

1

Уметь выполнять
точные передачи.

1

-

1

Уметь выполнять
точные передачи.

1

-

1

Уметь выполнять
точные передачи.

1

-

1

Уметь выполнять
точные передачи.

1

-

1

19. Эстафетный бег, эстафеты с
предметами. Передачи в парах,
тройках.
20. Упражнения для мышц плечевого
пояса и рук. Удары по мячу головой.

1

-

1

Уметь выполнять
точные передачи.
Уметь выполнять
точные передачи.

1

-

1

21. Упражнения для развития мышц ног

1

-

1

Уметь выполнять
точные передачи.
Владеть техникой.

и таза. Удары по мячу головой с
пассивным и активным
сопротивлением.
Упражнения с набивными мячами.
Отбор мяча.
Упражнения для развития силовых
качеств. Финты (обманные
действия).
Упражнения со скакалкой, на
гимнастических снарядах. Финты
(обманные действия).
Легкоатлетические упражнения:
низкий старт, бег на короткие
дистанции. Вбрасывание из-за
боковой линии.
Упражнения для развития быстроты.
Вбрасывание из-за боковой линии.

1

-

1

Владеть техникой.

1

-

1

Владеть техникой.

1

-

1

Владеть техникой.

1

-

1

Контрольные
нормативы.

1

-

1

27. Бег с препятствиями. Кросс.
Упражнения для развития умения
«видеть поле».
28. Упражнения в висах и упорах.
Техника игра вратаря.

1

-

1

Контрольные
нормативы.
Контрольные
нормативы.

1

-

1

29. Упражнения для развития
прыгучести. Тактика нападения:
индивидуальные действия без мяча.
Тактика вратаря.
30. Эстафетный бег, эстафеты с
предметами. Тактика нападения:
индивидуальные действия с мячом.
Тактика вратаря.
31. Упражнения для развития ловкости.
Тактика нападения: групповые
действия. Тактика вратаря.
Упражнения для развития мышц ног
32. и таза. Тактика нападения:
командные действия. Тактика
вратаря.
33. Упражнения для развития силовых
качеств. Тактика защиты:
индивидуальные действия. Тактика
вратаря.
34. Упражнения для развития быстроты.
Тактика защиты: групповые.

1

-

1

1

-

1

Владеть техникой.

1

-

1

Владеть техникой.

1

-

1

Владеть техникой.

1

-

1

Владеть техникой.

1

-

1

Контрольные
нормативы.

22.
23.

24.

25.

26.

Контрольные
нормативы.
Контрольные
нормативы.

35. Правила игры в футбол. Тактика
защиты: командные действия.

1

-

1

36. Инструкторская и судейская
практика. Тактика защиты:
командные действия. Тактика
вратаря.
Итого

1

-

1

36

2

34

Контрольные
нормативы.
Контрольные
нормативы.

Содержание учебного плана
Тема 1. Краткий обзор возникновения и развития мини-футбола. Год
рождения мини-футбола. Основатель игры в футбол. Родина мини-футбола.
Первые шаги мини-футбола в мире и у нас в стране-1ч.
Теория: Год рождения мини-футбола. Основатель игры в футбол. Родина
мини-футбола. Первые шаги мини-футбола в мире и у нас в стране.
Тема 2. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Режим дня и
питание. Основы спортивной тренировки. Оснащение спортсмена. Техника
безопасности-1ч.
Теория: Рассказ и показ презентации.
Тема 3. Правила соревнований по футболу. Техника передвижений
футболиста (бег, прыжки, повороты, остановки)-1ч.
Практика: Выполнение технических приёмов с мячом.
Тема 4. Инструкторская и судейская практика. Техника передвижений
футболиста (бег, прыжки, повороты, остановки)-1 ч.
Практика: Выполнение технических приёмов с мячом.
Тема 5. Изменения для мышц плечевого пояса и рук. Остановки мяча-1ч.
Практика: Выполнение технических приёмов с мячом.
Тема 6. Упражнения для развития выносливости. Остановки мяча-1 ч.
Практика: Выполнение технических приёмов с мячом.
Тема 7. Упражнения для развития мышц ног и таза. Ведение мяча-1 ч.
Практика: Выполнение технических приёмов с мячом в движении.
Тема 8. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ведение
мяча- 1ч.
Практика: Выполнение технических приёмов с мячом в движении.
Тема 9. Упражнения с набивными мячами. Удары по мячу ногой-1ч.
Практика: Выполнение техники ударов по мячу.
Тема 10. Упражнения для развития силовых качеств. Удары по мячу ногой1 ч.

Практика: Выполнение техники ударов по мячу.
Тема 11. Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Удары по
мячу ногой-1ч.
Практика: Выполнение технических приёмов, удары по мячу.
Тема 12.Упражнения для развития ловкости. Удары по мячу ногой после
выполнения технических действий-1 ч.
Практика: Выполнение технических приёмов, удары по мячу.
Тема 13. Легкоатлетические упражнения: низкий старт, бег на короткие
дистанции. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий1ч.
Практика: Выполнение технических приёмов, удары по мячу.
Тема 14. Бег с препятствиями. Кросс. Удары по мячу ногой на точность и на
дальность-1ч.
Практика: Выполнение технических приёмов, точные удары по мячу.
Тема 15. Упражнения для развития выносливости. Удары по мячу ногой на
точность и на дальность-1ч.
Практика: Выполнение технических приёмов, точные удары по мячу.
Тема 16. Упражнения в висах и упорах. Удары по мячу ногой на точность и
на дальность-1ч.
Практика: Выполнение технических приёмов, точные удары по мячу.
Тема 17. Прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги».
Передачи в парах-1ч.
Практика: Выполнение технических приёмов.
Тема 18. Упражнения для развития прыгучести. Передачи в парах-1ч.
Практика: Выполнение технических приёмов.
Тема 19. Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Передачи в парах,
тройках-1 ч.
Практика: Выполнение технических приёмов.
Тема 20. Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Удары по мячу
головой-1ч.
Практика: Выполнение технических приёмов.
Тема 21. Упражнения для развития мышц ног и таза. Удары по мячу головой
с пассивным и активным сопротивлением-1ч.
Практика: Выполнение технических приёмов, точные удары по мячу.
Тема 22. Упражнения с набивными мячами. Отбор мяча-1ч.
Практика: Выполнение сочетание приемов.
Тема 23. Упражнения для развития силовых качеств. Финты (обманные
действия)-1ч.
Практика: Выполнение сочетание приемов, обучение обманным действиям.
Тема 24. Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Финты
(обманные действия)-1ч.
Практика: Выполнение сочетание приемов, обучение обманным действиям.
Тема 25. Легкоатлетические упражнения: низкий старт, бег на короткие
дистанции. Вбрасывание из-за боковой линии-1ч.
Практика: Обучение беговым упражнениям.

Тема 26. Упражнения для развития быстроты. Вбрасывание из-за боковой
линии-1ч.
Практика: Научить технике выбрасыванию из-за головы.
Тема 27. Бег с препятствиями. Кросс. Упражнения для развития умения
«видеть поле»-1ч.
Практика: Научить технике игры.
Тема 28. Упражнения в висах и упорах. Техника игра вратаря-1ч.
Практика: Объяснение тактики игры вратаря.
Тема 29. Упражнения для развития прыгучести. Тактика нападения:
индивидуальные действия без мяча. Тактика вратаря-1 ч.
Практика: Обучение тактики игры вратаря.
Тема 30. Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Тактика нападения:
индивидуальные действия с мячом. Тактика вратаря-1ч.
Практика: Тактика и техника нападения.
Тема 31. Упражнения для развития ловкости. Тактика нападения: групповые
действия. Тактика вратаря-1ч.
Практика: Тактика и техника нападения.
Тема 32. Упражнения для развития мышц ног и таза. Тактика нападения:
командные действия. Тактика вратаря-1ч.
Практика: Тактика и техника нападения, тактики игры вратаря.
Тема 33. Упражнения для развития силовых качеств. Тактика защиты:
индивидуальные действия. Тактика вратаря-1ч.
Практика: Обучение тактики и техники нападения, тактики игры вратаря.
Тема 34. Упражнения для развития быстроты. Тактика защиты: групповые
1ч.
Практика: Обучение тактики и техники нападения, тактики игры вратаря.
Тема 35. Правила игры в футбол. Тактика защиты: командные действия-1ч.
Практика: Обучение тактики и техники защиты.
Тема 36. Инструкторская и судейская практика. Тактика защиты: командные
действия. Тактика вратаря. -1ч.
Практика: Участие и проведение соревнований.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
 У обучающихся будет/будут:
 самостоятельными, ответственными, активными и аккуратными;
 социально активными с определенной гражданской позицией;
 проявлять социально-активность;
 нравственность, патриотизм, трудолюбие.
Предметные результаты:
У обучающихся будет/будут:
 расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными
действиями из раздела «футбол» и использование их в качестве средств

укрепления здоровья и формирования основ индивидуального
здорового образа жизни;
 сформировано умение в организации и судействе соревнований,
турниров, спортивных праздников, спортивной игры «футбол»;
 развиты физические качества, расширены функциональные
возможности организма для сдачи норм ВФСК «ГТО».
Метапредметные результаты:
У обучающихся будет/будут:
 сформирована позитивная психология общения и коллективного
взаимодействия;
 планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, действовать в соответствии с
планом;
 мотивирование всех учащихся к систематическим занятия физической
культурой и спортом.
Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год
обучения
1 год
(стартовый)

Дата
Дата
Количество Количество
начала
окончания
учебных
учебных
учебного
учебного
недель
часов в год
года
года
01.09.2023г. 31.05.2024г.
36
36

Режим
занятий
1 раза в
неделю
по 1ч.

Условия реализации программы.
Программа реализуется в оборудованном спортивном зале (Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Предметно-развивающая среда
соответствует интересам и потребностям детей, целям и задачам программы.
На занятиях используются материалы, безопасность которых подтверждена
санитарно-эпидемиологическим условиям.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими: среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт
дистанционной деятельности, а также прошедших курсы повышения

квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение










футбольное поле -1шт.;
ворота футбольные -2шт.;
мячи футбольные -12шт.;
сетки футбольные на ворота -2шт.;
гимнастические маты-4шт.;
гимнастические скакалки-8шт.;
гимнастические скамейки-2шт.;
набивной мяч-2шт.;
конусы-10шт.

Методы работы:
Для повышения интереса учащихся к занятиям, и более успешного решения
образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, применяются
разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об
изучаемом движении.
Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды,
указание. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа
техники изучаемого движения, наглядных пособий, видеофильмов.
Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об
изучаемых действиях.
Практические методы:
 методы упражнений;
 игровой;
 соревновательный;
 круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает
многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений
осуществляется двумя методами:
 в целом;
 по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у
учащихся образовались некоторые навыки.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на
специально подготовленных местах, использование различных тренажеров.
Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей
учащихся.
К средствам и методам, в основе которых лежит выполнение
спортсменом каких-либо физических упражнений относят:
- Общеподготовительные упражнения;
-специально-подготовительные и соревновательные упражнения;

- равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой,
соревновательный и другие методы, способствующие главным
Учебно-методическое и информационное обеспечение
 учебные и методические пособия;
 инструкции по охране труда и технике безопасности;
 тематические методические разработки;
 библиотека детской литературы;
 наглядные пособия;
 различная атрибутика занятия;
 тематические презентации;
 Интернет-ресурсы;
 электронные образовательные ресурсы.






Формы аттестации / контроля:
Тестирование, контрольные тестирования.
Практическое выполнение заданий;
Контрольные нормативы: уметь выполнить технические приёмы. Уметь
выполнять точные броски в кольцо. Уметь выполнить ловлю и передачу
мяча. Уметь выполнить точные передачи. Владение техникой.
Итоговое тестирование.
Оценочные материалы:
Контрольно-оценочные материалы включает теоретические и практические
задания, описание условий их выполнения и критерии оценки.
1. Теоретические задания представляют собой тесты, беседу.
2. Практические задания
Представляют собой перечень контрольных нормативов для определения и
оценки уровня физической подготовленности учащихся:
правила соревнований по футболу. Техника передвижений футболиста (бег,
прыжки, повороты, остановки). Остановки мяча. Ведение мяча. Упражнения
с набивными мячами. Удары по мячу ногой. Эстафетный бег, эстафеты с
предметами. Передачи в парах, тройках. Удары по мячу головой. Удары по
мячу головой с пассивным и активным сопротивлением. Тактика нападения:
групповые действия, командные действия. Тактика вратаря.
Развитие познавательного интереса в области
физической культуры и спорта.
педагогическое наблюдение за увлеченностью, деятельностью и
развитием мотивации на занятиях;
оценка уровня мотивационно- ценностного отношения к занятиям;
оценка способности организовывать собственную деятельность, в
условиях соревнований и организации досуга.
способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.








Организация самостоятельных занятий физической культурой и
спортом(проведение судейства соревнований).
Развитие личностных качеств коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной, тренировочной и спортивной деятельности
соревнования внутри групп;
наблюдение за отношениями о учащихся в коллективе;
самоанализ
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и
воплощению найденных решений в практику;
способность самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Результаты участия в соревнованиях. Подведение итогов.
Оценка соревновательной деятельности.
Положение о соревнованиях.
Критерии оценок
Оценке подлежит уровень теоретических знаний, технической и физической
подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме
"сделал - не сделал" ("получилось - не получилось"). Эффективность
обучения в некоторых нормативах может определяться :
“5” – действие выполнено уверенно, легко.
“4” – допущены 1-2 мелкие ошибки.
“3” – допущены 2-3 существенные ошибки.
“2” – искажены основные положения техники перемещения, передач, ударов.
Список литературы для педагогов.
• Примерная комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11
классов, допущенная Министерством образования Российской Федерации,
2005г
Баскетбол. Программа. Допущена Государственным комитетом Российской
федерации по физической культуре и спорту, Москва 2004 г.
• Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов, пособие для
учителя под ред. В.И. Ляха, Москва «Просвещение», 2002 г.
Список литературы для учащихся.
1.Физкультура и ты. Т.Е. Заводова, В.В. Самодумская., Минск ИООО
«Красико-Принт», 2005г.
2. Звезды мирового спорта. В.Н. Пустовойтов, Ростов на Дону «Феникс»,
2000г.
Интернет ресурсы
1. nsportal.ru›…2020/09/17/spisok-internet-resursov…
2. uffc.ru›upload/iblock/d41…futbola…rossiyskoy…2020…
3. footballprogs.net

4. infourok.ru›rabochaya-programma…vidu…futbol…2020…
р23.навигатор.дети›program/30627…programma-futbol…


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».