МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения, науки по делам молодежи КабардиноБалкарской Республики Управление образования местной администрации Терского муниципального района МКОУ СОШ с.п. Красноармейское РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО ШМО начальных классов Заместитель директора по УВР ________________________ ________________________ Болотокова И.И. Протокол № 1 от «29» 08 2023 г. УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Нефляшева О.А. от «30» 08 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Идентификационный номер 1749977) учебного предмета «Математика» для обучающихся 1 «А» класса с.п. Красноармейское 2023 Кангашуева М.Ш. Приказ № 80 от «30» 08 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения). На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. На изучение математики в 1 классе – 132 часа, 4 часа в неделю . СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр, дециметр. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между». Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Изучение математики в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; наблюдать действие измерительных приборов; сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; соблюдать последовательность при количественном и порядковом счёте. У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве; различать и использовать математические знаки; строить предложения относительно заданного набора объектов. У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность способствует формированию умений: участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число; выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины; различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между»; распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы; сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа и величины 1.1 Числа от 1 до 9 13 0 0 https://lib-fond.ru Числа от 0 до 10 3 0 0 https://educont.ru 0 Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» 1.2 1.3 Числа от 11 до 20 4 0 http://www.math.1september.ru 1.4 Длина. Измерение длины 7 0 1 Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://www.math.1september.ru Раздел 2. Арифметические действия 2.1 Сложение и вычитание в пределах 10 11 0 0 https://lib-fond.ru 2.2 Сложение и вычитание в пределах 20 29 1 0 https://educont.ru Итого по разделу 40 0 0 Газета «Математика» Раздел 3. Текстовые задачи 3.1 Текстовые задачи 16 Издательский Дом «Первое сентября» http://www.math.1september.ru Итого по разделу 16 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 4.1 Пространственные отношения 3 0 0 Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 4.2 Геометрические фигуры 17 0 0 Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Итого по разделу 20 Раздел 5. Математическая информация 0 0 Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 5.1 Характеристика объекта, группы объектов 8 0 0 Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 5.2 Таблицы 7 0 0 Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 5.3 5.4 Итого по разделу Повторение пройденного материала 15 14 0 0 Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 1 1 № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы 1 Количественный счет 1 0 0 2 Порядковый счет 1 0 0 3 Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений 1 0 0 4 Сравнение по количеству: столько же, сколько 1 0 0 5 Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер, запись) 1 0 0 6 Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений 1 0 0 Дата изучения 04.09.2023 05.09.2023 06.09.2023 08.09.2023 12.09.2023 13.09.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы https://was.media https://урок.рф/ https://урок.рф/ https://arzamas.academy/ https://arzamas.academy/ https://урок.рф/ 7 Сравнение по количеству: больше, меньше 1 0 0 8 Различение, чтение чисел. Число и цифра 1 1 0 0 9 Число и количество. Число и цифра 2 1 0 0 10 Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3 1 0 0 11 Увеличение числа на одну или несколько единиц 1 0 0 12 Уменьшение числа на одну или несколько единиц 1 0 0 13 Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Число и цифра 4 1 0 0 14 Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине 1 0 0 15 Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур) 1 0 0 11.09.2023 15.09.2023 18.09.2023 19.09.2023 22.09.2023 25.09.2023 26.09.2023 27.09.2023 02.10.2023 http://tour.kunstkamera.ru https://was.media https://edu.mob-edu.ru https://урок.рф/ http://tour.kunstkamera.ru https://educont.ru https://урок.рф/ https://lib-fond.ru https://arzamas.academy/ 16 Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5 1 0 0 17 Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) 1 0 0 18 Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др. 1 0 0 19 Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку 1 0 0 20 Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию 1 0 0 21 Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно) 1 0 0 22 Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче 1 0 0 23 Сравнение геометрических фигур: 1 0 0 29.09.2023 03.10.2023 04.10.2023 06.10.2023 09.10.2023 10.10.2023 11.10.2023 13.10.2023 https://edu.mob-edu.ru https://was.media https://educont.ru https://arzamas.academy/ https://edu.mob-edu.ru https://edu.mob-edu.ru https://was.media http://tour.kunstkamera.ru общее, различное 24 Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6 1 0 0 25 Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Число и цифра 7 1 0 0 26 Число как результат счета. Состав числа. Число и цифра 8 1 0 0 27 Число как результат измерения. Число и цифра 9 1 0 0 28 Число и цифра 0 1 0 0 29 Число 10 1 0 0 30 Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда 1 0 0 31 Обобщение. Состав чисел в пределах 10 1 0 0 16.10.2023 17.10.2023 18.10.2023 20.10.2023 23.10.2023 24.10.2023 25.10.2023 27.10.2023 https://edu.mob-edu.ru https://nonews.co/directory/lists/other/russiahistorical-documents https://educont.ru https://edu.mob-edu.ru https://nonews.co/directory/lists/other/russiahistorical-documents https://educont.ru http://tour.kunstkamera.ru https://nonews.co/directory/lists/other/russiahistorical-documents 32 Единицы длины: сантиметр 1 0 0 33 Измерение длины отрезка 1 0 0 34 Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) 1 0 0 35 Измерение длины с помощью линейки 1 0 0 36 Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов 1 0 0 37 Числа от 1 до 10. Повторение 1 0 0 38 Действие сложения. Компоненты действия, запись равенства 1 0 0 39 Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях 1 0 0 40 Запись результата увеличения на 1 0 0 07.11.2023 08.11.2023 10.11.2023 13.11.2023 14.11.2023 15.11.2023 17.11.2023 20.11.2023 21.11.2023 https://урок.рф/ https://edu.mob-edu.ru http://tour.kunstkamera.ru https://arzamas.academy/ http://tour.kunstkamera.ru http://tour.kunstkamera.ru https://урок.рф/ https://edu.mob-edu.ru https://educont.ru несколько единиц 41 Дополнение до 10. Запись действия 1 0 0 42 Текстовая задача: структурные элементы. Дополнение текста до задачи 1 0 0 43 Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу 1 0 0 44 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема 1 0 0 45 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц 1 0 0 46 Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме 1 0 0 47 Изображение геометрических фигур с 1 0 0 22.11.2023 24.11.2023 27.11.2023 28.11.2023 29.11.2023 01.12.2023 04.12.2023 https://arzamas.academy/ https://lib-fond.ru https://урок.рф/ https://edu.mob-edu.ru https://educont.ru https://nonews.co/directory/lists/other/russiahistorical-documents http://tour.kunstkamera.ru помощью линейки на листе в клетку 48 Таблица сложения чисел (в пределах 10) 1 0 0 49 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы 1 0 0 50 Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи 1 0 0 51 Обобщение по теме «Решение текстовых задач» 1 0 0 52 Сравнение длин отрезков 1 0 0 53 Сравнение по длине, проверка результата сравнения измерением 1 0 0 54 Группировка объектов по заданному признаку 1 0 0 55 Свойства группы объектов, группировка по самостоятельно установленному свойству 1 0 0 05.12.2023 06.12.2023 08.12.2023 11.12.2023 12.12.2023 13.12.2023 15.12.2023 18.12.2023 https://educont.ru https://educont.ru https://edu.mob-edu.ruhttps://урок.рф/ https://arzamas.academy/ https://edu.mob-edu.ru https://nonews.co/directory/lists/other/russiahistorical-documents https://edu.mob-edu.ru http://tour.kunstkamera.ru 56 Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между 1 0 0 57 Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника 1 0 0 58 Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распределение фигур на группы 1 0 0 59 Построение отрезка заданной длины 1 0 0 60 Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку 1 0 0 61 Обобщение по теме «Пространственные 1 0 0 19.12.2023 20.12.2023 22.12.2023 25.12.2023 26.12.2023 27.12.2023 https://educont.ru https://was.media http://tour.kunstkamera.ru https://lib-fond.ru https://lib-fond.ru https://arzamas.academy/ отношения и геометрические фигуры» 62 Сравнение двух объектов (чисел, величин, геометрических фигур, задач) 1 0 0 63 Действие вычитания. Компоненты действия, запись равенства 1 0 0 64 Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях 1 0 0 65 Сложение и вычитание в пределах 10 1 0 0 66 Запись результата вычитания нескольких единиц 1 0 0 67 Выбор и запись арифметического действия в практической ситуации 1 0 0 68 Устное сложение и вычитание в пределах 10 1 0 0 69 Текстовая сюжетная 1 0 0 29.12.2023 09.01.2024 10.01.2024 12.01.2024 15.01.2024 16.01.2024 17.01.2024 https://edu.mob-edu.ru https://educont.ru https://nonews.co/directory/lists/other/russiahistorical-documents httpshttps://edu.mob-edu.ru://educont.ru https://edu.mob-edu.ru https://lib-fond.ru http://tour.kunstkamera.ru https://урок.рф/ задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц 19.01.2024 70 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение 1 0 0 71 Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче 1 0 0 72 Перестановка слагаемых при сложении чисел 1 0 0 73 Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений 1 0 0 74 Извлечение данного из строки, столбца таблицы 1 0 0 75 Выполнение 1—3шаговых инструкций, связанных с вычислениями 1 0 0 22.01.2024 23.01.2024 24.01.2024 26.01.2024 29.01.2024 30.01.2024 https://educont.ru https://edu.mob-edu.ru https://arzamas.academy/ https://educont.ru https://edu.mob-edu.ru https://lib-fond.ru 76 Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10 1 0 0 77 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 1 0 0 78 Геометрические фигуры: квадрат 1 0 0 79 Геометрические фигуры: прямоугольник 1 0 0 80 Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос 1 0 0 81 Комментирование хода увеличения, уменьшения числа до заданного; запись действия 1 0 0 82 Решение задач на увеличение, уменьшение длины 1 0 0 83 Увеличение, уменьшение длины 1 0 0 31.01.2024 02.02.2024 05.02.2024 06.02.2024 07.02.2024 09.02.2024 13.02.2024 14.02.2024 https://edu.mob-edu.ru https://урок.рф/ https://arzamas.academy/ https://edu.mob-edu.ru https://edu.mob-edu.ru https://lib-fond.ru https://educont.ru https://arzamas.academy/ отрезка. Построение, запись действия 84 Построение квадрата 1 0 0 85 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 1 0 0 86 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого 1 0 0 87 Вычитание как действие, обратное сложению 1 0 0 88 Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее — легче 1 0 0 89 Выполнение 1—3шаговых инструкций, связанных с 1 0 0 16.02.2024 26.02.2024 26.02.2024 27.02.2024 28.02.2024 01.03.2024 https://nonews.co/directory/lists/other/russiahistorical-documents https://educont.ru https://educont.ru https://nonews.co/directory/lists/other/russiahistorical-documents https://educont.ru https://lib-fond.ru измерением длины 90 Внесение одного-двух данных в таблицу 1 0 0 91 Компоненты действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента 1 0 0 92 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение 1 0 0 93 Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение 1 0 0 94 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение 1 0 0 95 Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел 1 0 0 96 Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел 1 0 0 97 Однозначные и двузначные числа 1 0 0 04.03.2024 05.03.2024 06.03.2024 11.03.2024 12.03.2024 12.03.2024 13.03.2024 15.03.2024 https://урок.рф/ https://lib-fond.ru https://educont.ru https://lib-fond.ru https://arzamas.academy/ https://educont.ru https://урок.рф/ https://nonews.co/directory/lists/other/russiahistorical-documents 98 Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними 1 0 0 99 Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры, дециметры) 1 0 0 100 Сложение в пределах 20 без перехода через десяток 1 0 0 101 Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток 1 0 0 102 Десяток. Счет десятками в пределах ста 1 0 0 103 Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток 1 0 0 104 Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Запись числа, представленного в виде суммы разрядных слагаемых 1 0 0 105 Обобщение. Числа от 1 1 0 0 18.03.2024 19.03.2024 20.03.2024 22.03.2024 03.04.2024 03.04.2024 05.04.2024 https://educont.ru https://was.media https://educont.ru https://nonews.co/directory/lists/other/russiahistorical-documents https://educont.ru https://educont.ru https://lib-fond.ru https://educont.ru до 20: различение, чтение, запись 08.04.2024 106 Сложение и вычитание с числом 0 1 0 0 107 Задачи на разностное сравнение. Повторение 1 0 0 108 Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия 1 0 0 109 Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия 1 0 0 110 Сложение в пределах 15 1 0 0 111 Вычитание в пределах 15 1 0 0 112 Сложение и вычитание в пределах 15 1 0 0 113 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 1 0 0 09.04.2024 10.04.2024 12.04.2024 15.04.2024 16.04.2024 17.04.2024 19.04.2024 22.04.2024 https://educont.ru https://nonews.co/directory/lists/other/russiahistorical-documents http://tour.kunstkamera.ru https://lib-fond.ru https://educont.ru https://lib-fond.ru http://tour.kunstkamera.ru https://arzamas.academy/ 114 Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20 1 0 0 115 Сложение в пределах 20 1 0 0 116 Вычитание в пределах 20 1 0 0 117 Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия 1 0 0 118 Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых 1 0 0 119 Обобщение. Состав чисел в пределах 20 1 0 0 120 Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток 1 0 0 121 Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток 1 0 0 23.04.2024 24.04.2024 26.04.2024 29.04.2024 30.04.2024 03.05.2024 06.05.2024 07.05.2024 https://lib-fond.ru https://урок.рф/ https://lib-fond.ru https://educont.ru https://lib-fond.ru https://educont.ru https://educont.ru https://arzamas.academy/ 122 Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» 1 0 0 123 Числа от 11 до 20. Повторение 1 0 0 124 Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение 1 0 1 125 Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение 1 0 0 126 Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение 1 0 0 127 Числа от 1 до 20. Повторение 1 0 0 128 Нахождение неизвестного компонента: действия сложения, вычитания. Повторение 1 1 0 129 Измерение длины отрезка. Повторение 1 0 0 130 Сравнение, группировка, 1 0 0 08.05.2024 10.05.2024 13.05.2024 14.05.2024 15.05.2024 17.05.2024 20.05.2024 22.05.2024 22.05.2024 https://урок.рф/ https://educont.ru https://lib-fond.ru https://educont.ru https://educont.ru https://educont.ru https://lib-fond.ru http://tour.kunstkamera.ruhttps://урок.рф/ https://nonews.co/directory/lists/other/russiahistorical-documents закономерности, высказывания. Повторение 131 Таблицы. Повторение 1 1 0 132 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 0 1 24.05.2024 https://nonews.co/directory/lists/other/russiahistorical-documents УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Рабочая тетрадь , М.И.Моро, С.И.Волкова, в 2-х частях. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Математика. Методические рекомендации. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с. — (Школа России). ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru 2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru 3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru 6. Школьный портал http://www.portalschool.ru 7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru