РП математика 4 2023-2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1- 4
классов на уровне начального общего образования составлена в соответствии с п. 1,ч.1 ст.
48 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ, федерального закона № 479-ФЗ от 04.08.2023 г. «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г № 287, зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101), Концепции
преподавания истории в Российской Федерации (Утверждена решением коллегии
Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. № ПК1вн), федеральной образовательной программы начального общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 372 (зарегитрирован 12.07.2023 № 74229),
Для реализации рабочей программы используется:
1 класс
Математика (в 2 частях), 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2 класс
Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2022
3 класс
• Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
4 класс
Математика (в 2 частях), 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
«МАТЕМАТИКА»

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное
овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного
общего образования, а также будут востребованы в жизни. В начальной школе изучение
математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им
знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на
достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
-освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и
способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения

сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи
средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
-формирование функциональной математической грамотности обучающегося,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических
отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность
события);
-обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи,
формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
-становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики отводится 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация».
4 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение.
Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в
заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы и соотношения между ними: – центнер, тонна.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади
(квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в
час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение между единицами в пределах 100
000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.
Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число
в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск
значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000.
Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись,
нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ,
представление на модели, планирование и запись решения, проверка решения и ответа.
Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время,
пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи
(цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление
времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода,
изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы
решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с
пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности заданного
радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника,
циркуля. Различение, называние пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб,
цилиндр, конус, пирамида.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление
фигур из прямоугольников или квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников
(квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности. Составление и
проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на
диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном
объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной
литературе, Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой
диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование
под руководством педагога и самостоятельное. Правила безопасной работы с
электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные
словари, образовательные сайты, ориентированные на обучающихся начального общего
образования).
Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.
Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в
высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры),
записывать признак сравнения;
выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём
вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством
(отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям
задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета
(электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения
транспортного средства (макет спидометра), вместимость (измерительные сосуды).
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на
диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе
Интернет (в условиях контролируемого выхода).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для записи решения предметной или
практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или опровержения вывода,
гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных
величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в
решении.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического
действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной
задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения,
распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач,

требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе
поиска доказательств, выбора рационального способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с
величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и покупки,
приближённая оценка расстояний и временных интервалов, взвешивание, измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при
конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному

труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть-целое», «причина-следствие», протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный
ответ
с использованием изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,

обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с
многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и
деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно
(в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);
вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок),
содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях
изученные свойства арифметических действий;
выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного
ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу
(алгоритму), а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по ее доле;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время,
вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год),

вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр,
квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях
соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между
производительностью, временем и объёмом работы;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу
предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость
с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата
измерений;
решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование
заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления,
сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости,
вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям:
реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью
(например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в
том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию
(например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;
различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и
линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб,
цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции
предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей
составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и
площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
приводить пример, контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(двух-трехшаговые);
классифицировать объекты по заданным или самостоятельно
установленным одному-двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач
информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни
(например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

использовать формализованные описания последовательности действий
(алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять
алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения
из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

11

1.2

Величины

12

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

23

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

25

2.2

Числовые выражения

12

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

37

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Решение текстовых задач

Итого по разделу

20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

20

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

4.2

Геометрические величины

Итого по разделу

Библиотека ЦОК

8

https://m.edsoo.ru/7f411f36

20

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

Библиотека ЦОК

15

https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

14

2

Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)

7

7

136

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

0

4 КЛАСС (2 ВАРИАНТ)
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Числа от 1 до 1000: чтение,
запись, сравнение

1

2

Установление порядка
выполнения действий в числовом
выражении (без скобок),
содержащем 2-4 действия

1

3

Установление порядка
выполнения действий в числовом
выражении (со скобками),
содержащем 2-4 действия

1

4

Письменное сложение
многозначных чисел

1

5

Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
сложения

1

6

Письменное вычитание
многозначных чисел

1

7

Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
вычитания

1

8

Повторение изученного в 3
классе. Алгоритм умножения на
однозначное число

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

04.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1925a

05.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1eab6

06.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1eed0

07.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c022

11.09.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

12.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c1b2

13.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c338

14.09.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

9

Входная контрольная работа

1

10

Повторение изученного в 3
классе. Алгоритм деления на
однозначное число

1

11

Анализ текстовой задачи: данные
и отношения

1

12

Представление текстовой задачи
на модели

1

13

Столбчатая диаграмма: чтение,
дополнение

1

14

Правила работы с электронными
техническими средствами.
Применение электронных средств
для закрепления алгоритмов
вычислений

1

15

Числа от 1 до 1000: установление
закономерности в
последовательности,
упорядочение, классификация

1

16

Числа в пределах миллиона:
чтение, запись

1

17

Числа в пределах миллиона:
представление многозначного
числа в виде суммы разрядных
слагаемых

1

18

Сравнение чисел в пределах
миллиона

1

1

18.09.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

19.09.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

20.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

21.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e212de

25.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e26f72

26.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e27210

27.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1973c

28.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e19444

02.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e195ca

03.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1989a

19

Сравнение и упорядочение чисел

1

20

Свойства многозначного числа

1

21

Умножение на 10, 100, 1000

1

22

Деление на 10, 100, 1000

1

23

Контрольная работа №1

1

24

Числа в пределах миллиона:
увеличение и уменьшение числа
на несколько единиц разряда

1

25

Общее группы многозначных
чисел. Классификация чисел

1

26

Сравнение объектов по длине.
Соотношения между величинами
длины, их применение

1

27

Применение соотношений между
единицами длины в практических
и учебных ситуациях

1

28

Сравнение объектов по площади.
Соотношения между единицами
площади, их применение

1

29

Применение соотношений между
единицами площади в
практических и учебных
ситуациях

1

1

04.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e19de0

05.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a40c

09.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1e2aa

10.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1e458

11.10.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

12.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e19f84

16.10.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

17.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b2f8

18.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b488

19.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b60e

23.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b78a

30

Нахождение площади фигуры
разными способами: палетка,
разбиение на прямоугольники
или единичные квадраты

1

31

Решение задач на нахождение
площади

1

32

Сравнение объектов по массе.
Соотношения между величинами
массы, их применение

1

33

Применение соотношений между
единицами массы в практических
и учебных ситуациях

1

34

Сравнение протяженности по
времени. Соотношения между
единицами времени, их
применение

1

35

Применение соотношений между
единицами времени в
практических и учебных
ситуациях

1

36

Доля величины времени, массы,
длины

1

37

Сравнение величин,
упорядочение величин

1

38

Арифметические действия с
величинами: сложение,
вычитание

1

39

Решение задач на расчет времени

1

24.10.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

25.10.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

26.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a89e

06.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1ae2a

07.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1afe2

08.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b168

09.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1be92

13.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a704

14.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f200
Библиотека ЦОК

40

Задачи на нахождение величины
(массы, длины)

1

41

Решение задач на нахождение
величины (массы, длины)

1

42

Наглядные представления о
симметрии. Фигуры, имеющие
ось симметрии

1

43

Изображение фигуры,
симметричной заданной

1

44

Таблица: чтение, дополнение

1

45

Контрольная работа №2

1

46

Устные приемы вычислений:
сложение и вычитание
многозначных чисел

1

47

Устные приемы вычислений:
умножение и деление с
многозначным числом

1

48

Дополнение многозначного числа
до заданного круглого числа

1

49

Нахождение неизвестного
компонента действия сложения (с
комментированием)

1

50

Нахождение неизвестного
компонента действия вычитания
(с комментированием)

1

1

15.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e22fb2

16.11.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

20.11.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

21.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e23854

22.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e24092

23.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e26806

27.11.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

28.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1e5e8

29.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1e78c

30.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a588

04.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f61e

05.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f7c2

51

Вычисление доли величины

1

52

Применение представлений о
доле величины для решения
практических задач (в одно
действие)

1

53

Планирование хода решения
задачи арифметическим способом

1

54

Поиск и использование данных
для решения практических задач

1

55

Сравнение математических
объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)

1

56

Применение представлений о
сложении, вычитании для
решения практических задач (в
одно действие)

1

57

Применение представлений об
умножении, делении для решения
практических задач (в одно
действие)

1

58

Решение расчетных задач
(расходы, изменения)

1

59

Примеры и контрпримеры

1

60

Число, большее или меньшее
данного числа в заданное число
раз

1

06.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e20b40

07.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e232e6

11.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e215ea

12.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2316a

13.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e26b26

14.12.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

18.12.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

19.12.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

20.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e26144

21.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a27c

61

Умножение на однозначное число
в пределах 100000

1

62

Увеличение значения величины в
несколько раз (умножение на
однозначное число)

1

63

Контрольная работа №3

1

64

Составление числового
выражения (суммы, разности) с
комментированием, нахождение
его значения

1

65

Составление числового
выражения (произведения,
частного) с комментированием,
нахождение его значения

1

66

Нахождение неизвестного
компонента действия умножения
(с комментированием)

1

67

Нахождение неизвестного
компонента действия деления (с
комментированием)

1

68

Деление на однозначное число в
пределах 100000

1

69

Уменьшение значения величины
в несколько раз (деление на
однозначное число)

1

70

Сравнение значений числовых
выражений с одним

1

1

25.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c4aa

26.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e20212

27.12.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

28.12.2023

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

11.01.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

15.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f970

16.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1fb1e

17.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1cf90

18.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e203c0

22.01.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

арифметическим действием
71

Разные приемы записи решения
задачи

1

72

Решение задач на нахождение
периметра прямоугольника
(квадрата)

1

73

Задачи на нахождение скорости,
времени, пройденного пути

1

74

Применение представлений о
площади для решения задач

1

75

Разностное и кратное сравнение
величин

1

76

Использование данных таблицы,
диаграммы, схемы, рисунка для
ответов на вопросы, проверки
истинности утверждений

1

77

Разные формы представления
одной и той же информации

1

78

Окружность, круг: распознавание
и изображение

1

79

Окружность и круг: построение,
нахождение радиуса

1

80

Построение изученных
геометрических фигур (с
заданными измерениями) с
помощью чертежных
инструментов: линейки,
угольника, циркуля

1

23.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e23700

24.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2597e

25.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2226a

29.01.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

30.01.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

31.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25e42

01.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e29ce0

05.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e241f0

06.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2433a

07.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e244a2

81

Сравнение геометрических фигур

1

82

Составление числового
выражения, содержащего 2
действия, нахождение его
значения

1

83

Составление числового
выражения, содержащего 1-2
действия и нахождение его
значения

1

84

Взаимное расположение
геометрических фигур на чертеже

1

85

Работа с утверждениями (одно/двухшаговые) с использованием
изученных связок:
конструирование, проверка
истинности(верные (истинные) и
неверные (ложные))

1

86

Оценка решения задачи на
достоверность и логичность

1

87

Нахождение значения числового
выражения, содержащего 2-4
действия

1

88

Контрольная работа №4

1

89

Модели пространственных
геометрических фигур в
окружающем мире (шар, куб)

1

1

08.02.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

12.02.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

13.02.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

14.02.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

15.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25fbe

19.02.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

20.02.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

21.02.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

22.02.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

90

Проекции предметов
окружающего мира на плоскость

1

91

Конструирование: разбиение
фигуры на прямоугольники
(квадраты), конструирование
фигуры из прямоугольников.
Выполнение построений

1

92

Периметр фигуры, составленной
из двух-трёх прямоугольников
(квадратов)

1

93

Периметр многоугольника

1

94

Решение задачи разными
способами

1

95

Задачи на нахождение
производительности труда,
времени работы, объема
выполненной работы

1

96

Деление с остатком

1

97

Запись решения задачи с
помощью числового выражения

1

98

Запись решения задачи по
действиям с пояснениями и с
помощью числового выражения

1

99

Работа с утверждениями:
составление и проверка
логических рассуждений при

1

26.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2529e

27.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25410

28.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25c9e

29.02.2024
04.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2358e

05.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22968

06.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2003c

07.03.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408c

11.03.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

12.03.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e28408

решении задач, формулирование
вывода
100

Решение задач на движение

1

101

Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
деления

1

102

Закрепление изученного по
разделу "Арифметические
действия"

1

103

Контрольная работа №5

1

104

Решение задач, отражающих
ситуацию купли-продажи

1

105

Задачи на нахождение цены,
количества, стоимости товара

1

106

Задачи с избыточными данными

1

107

Задачи с недостаточными
данными

1

108

Правила работы с электронными
техническими средствами.
Применение электронных средств
для закрепления умения решать
текстовые задачи

1

109

Правила работы с электронными
техническими средствами.
Применение электронных средств

1

1

13.03.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

14.03.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25008

18.03.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

19.03.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

20.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22abc

21.03.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

01.04.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

02.04.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

03.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e270a8

04.04.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

для закрепления умения
конструировать с использованием
геометрических фигур
110

Алгоритм умножения на
двузначное число в пределах
100000

1

111

Умножение на двузначное число
в пределах 100000

1

112

Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
умножения

1

113

Закрепление по теме "Равенство,
содержащее неизвестный
компонент арифметического
действия: запись, нахождение
неизвестного компонента"

1

114

Модели пространственных
геометрических фигур в
окружающем мире (цилиндр,
пирамида, конус)

1

115

Пространственные
геометрические фигуры (тела):
шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида; их различение,
называние

1

116

Решение задач на нахождение
длины

1

117

Применение алгоритмов для

1

08.04.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

09.04.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

10.04.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

11.04.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

15.04.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

16.04.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

17.04.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408
Библиотека ЦОК

вычислений
118

Письменное умножение и
деление многозначных чисел

1

119

Закрепление по теме
"Письменные вычисления"

1

120

Закрепление по теме "Задачи на
установление времени, расчёта
количества, расхода, изменения"

1

121

Решение задач на работу

1

122

Практическая работа
"Конструирование: разбиение
фигуры на прямоугольники
(квадраты), составление фигур из
прямоугольников/квадратов".
Повторение

1

123

Суммирование данных строки,
столбца данной таблицы

1

124

Алгоритм деления на двузначное
число в пределах 100000

1

125

Деление на двузначное число в
пределах 100000

1

126

Применение алгоритмов для
построения геометрической
фигуры, измерения длины
отрезка

1

127

Итоговая контрольная работа

1

1

1

18.04.2024

https://m.edsoo.ru/c4e27670

22.04.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

23.04.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

24.04.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

25.04.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

29.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25582

30.04.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

01.05.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

02.05.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

06.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17220

07.05.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

128

Классификация объектов по
одному-двум признакам

1

129

Применение представлений о
периметре многоугольника для
решения задач

1

130

Повторение пройденного по
разделу "Нумерация"

1

131

Закрепление. Таблица единиц
времени

1

132

Закрепление по теме "Задачи на
нахождение доли величины,
величины по её доле"

1

133

Административный итоговый
срез знаний.

1

134

Закрепление по теме "Разные
способы решения некоторых
видов изученных задач"

1

135

Закрепление. Практическая
работа по теме "Окружность,
круг: распознавание и
изображение; построение
окружности заданного радиуса"

1

136

Закрепление по теме
"Пространственные
геометрические фигуры (тела)"

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

1

09.05.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

13.05.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

14.05.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

15.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e23444

16.05.2024

1

8

08.05.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

2

20.05.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

21.05.2024

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/c4e25408

22.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25154

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Математика (в 2 частях), 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2.Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
3. Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
4.Математика (в 2 частях), 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Рабочая программа начального общего образования Математика (для 1–4 классов
образовательных организаций) Москва, 2023
Математика. Методические рекомендации. 1 класс: учебн. пособие для
общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В.
Бельтюкова, И.А. Игушева]. — 2- изд., перераб. — М. : Просвещение, 2022
Математика. Методические рекомендации. 2 класс: учебн. пособие для
общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В.
Бельтюкова, И.А. Игушева]. — 2- изд., перераб. — М. : Просвещение, 2022
Математика. Методические рекомендации. 3 класс: учебн. пособие для
общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В.
Бельтюкова, И.А. Игушева]. — 2- изд., перераб. — М. : Просвещение, 2022
Математика. Методические рекомендации. 4 класс: учебн. пособие для
общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В.
Бельтюкова, И.А. Игушева]. — 2- изд., перераб. — М. : Просвещение, 2022
Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие для учителя / Т.Н.
Ситникова, И.Ф. Яценко.– Москва : ВАКО, 2022
Поурочные разработки по математике. 2 класс : пособие для учителя / Т.Н.
Ситникова, И.Ф. Яценко.– Москва : ВАКО, 2022
Поурочные разработки по математике. 3 класс : пособие для учителя / Т.Н.
Ситникова, И.Ф. Яценко.– Москва : ВАКО, 2022
Поурочные разработки по математике. 4 класс : пособие для учителя / Т.Н.
Ситникова, И.Ф. Яценко.– Москва : ВАКО, 2022Поурочные разработки по
математике. 4 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко.– Москва :
ВАКО, 2022
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Электронный образовательный ресурс "Российская образовательная школа"https://resh.edu.ru
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов https://schoolcollection.elu.ru2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
https://school-collection.elu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».