Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС. 2. Цель и задачи 2.1. Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ. 2.2. Основные задачи: - создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; - обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Школы, так и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах; - фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; - проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; - создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет». 2.3. Основные принципы функционирования: - доступность и открытость; - комплексность построения; - ориентированность на пользователя; - системность; - интегративность и многофункциональность. 3. Формирование и функционирование 3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации; 3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды Школы обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее пользователи): - обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; - работники (педагогические работники, административно управленческий и учебно- вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС. 3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актами Школы; 3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав. 3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и осуществляется структурными подразделениями Школы в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами. 3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации удалённого взаимодействия пользователей. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждёнными регламентами. 3.7. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в Школе. 4. Структура ЭИОС 4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются: - официальный сайт Школы; - Электронный журнал, Электронный дневник, 4.2. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствие с российским законодательством: 4.2.1. Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС Школы. На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации. 5. Требования к функционированию ЭИОС Школы 5.2. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие требования: - требования по разграничению доступа; - требования по защите персональных данных пользователей; - требования по защите информации, находящейся на серверах; - требования к локальной сети Школы; - технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы; требования по обеспечению подключения веб-сервисов; - требования к пользователям ЭИОС Школы. 5.3. Требования по разграничению доступа учитывают: 5.3.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы. 5.3.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.). 5.3.3. Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля. 5.3.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы. 5.4. Требования по защите информации, находящейся на серверах. 5.4.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей. 5.4.2. Все серверное оборудование Школы должно иметь средства отказоустойчивого хранения и восстановления данных. 5.5. Требования к локальной сети Школы. 5.5.1. Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР. 5.6. Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы. 5.6.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС Школы всем пользователям Школы. 5.6.2. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения должно быть не менее 75%. 5.6.3. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС. 5.7. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение вебсервисов в состав ЭИОС Школы должно иметь модульную структуру. 5.8. Требования к пользователям ЭИОС Школы. 5.8.1. Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с элементами ЭИОС Школы: обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС Школы; - сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы. - сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС. 5.9. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому обеспечению функционирования ЭИОС Школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется системным администратором. 6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС Школы 6.2. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах Школы. 6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте Школы в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». Регистрация и/или удаление сотрудников Школы осуществляется системным администратором. 7. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС 7.2. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены. 7.3. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС Школы, обязуются: - хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени. 7.4. Пользователи несут ответственность за: - несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС Школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя; - умышленное использование программных средств (вирусов, и/или самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий. 8. Заключительные положения 8.2. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения. 8.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе структурных подразделений Школы и утверждаются приказом директора.