5klass_рабочая программа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Красноармейское »
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

«Рассмотрено»
на заседании МО
протокол №____
от « »___________2022г.

«Согласовано»
Зам. директора по УВР
Нефляшева О.А.
« »____2022г.

«Утверждаю»
Директор Кангашуева М.Ш
от « » _______2022г.

Календарно-тематические планы по английскому языку 5-11 классы.

Составитель: Ашрафова Ф.М, учитель английского языка

2022-2023уч. год

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков
по английскому языку для 5-го класса
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты
второго поколения) и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по
английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов
общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2022).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5 классов
общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2022).
Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3
часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема
часов. Срок реализации программы – 1 год.
Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе:
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на
формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность
личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и
социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к
деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное
общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме),
планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания
(фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими
для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с
родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое
межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка,
его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения;
сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и
различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е.
стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной
ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из
затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом
языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе,
различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять
автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями,
специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного
овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных
технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку
реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной
компетенции в единстве ее составляющих.

Календарно - тематический план
по английскому языку
на 2022 – 2023 учебный год.
Номера
уроков
по порядку

№ урока
в разделе,
теме

Тема урока

Плановые
сроки изучения
учебного
материала

Скорректир
ованные
сроки
изучения
учебного
материала

Основные виды деятельности учащихся

I четверть
1.

1

2.

2

3.
4.

3
4

5.

5

6.

6

7.

7

8.

8

9.

9

10.

10

Раздел 1. «Каникулы закончились» (16 часов)
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме
«Летние каникулы».
Употребление настоящего простого времени в
речи.
Прошедшее время: формы и значения.
Неправильные глаголы. Правила употребления.
Контроль навыков чтения по теме «Летние
каникулы»
Использование конструкции «собираться чтолибо делать» в монологических
высказываниях.
Изучающее чтение по теме «Каникулы в
Британии».
Составление диалога-расспроса по теме
«Путешествие в Россию и за границу».
Контроль навыков аудирования по теме
«Летние каникулы».
Составление утвердительных и
вопросительных предложений в прошедшем
простом времени.
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме
«Некоторые факты о европейских странах и
России».
Степени сравнения прилагательных: правила

01.09-05.09.

08.09-12.09.

15.09-19.09.

22.09-26.09.

составляют монологические высказывания по теме
на основе перечня вопросов;
описывают тематические картинки;
извлекают запрашиваемую информацию из текстов
для чтения и аудирования;
устанавливают логико-смысловые связи в тексте
для чтения;
работают в парах
рассказывают о событиях, произошедших в
настоящем и прошлом, используя Present Simple и
Past Simple;
описывают времена года;
сравнивать картинки;
употребляют степени сравнения прилагательных
(односложные и многосложные прилагательные);
употребляют конструкции as...as, not so...as в речи;
пишут своим друзьям открытки, в которых
описывают то, как проводят каникулы

11.

11

12

12

13

13

14

14

15

15

16

16

17.

1

18.

2

19.

3

20.

4

21.

5

22.

6

23.

7

24.

8

употребления на письме и в речи.
Систематизация и обобщение ЛЕ по теме
«Погода в различные времена года»
Контроль навыков письменной речи по теме
«Каникулы».
Употребление сравнительной и превосходной
степени в сложных прилагательных
(исключения).
Обучение диалогической речи по теме
«Достопримечательности России».
Обучающее аудирование по теме
«Путешествие в Россию».
Систематизация и обобщение знаний по теме
«Каникулы закончились».
Контроль навыков устной речи по теме
«Семейные отношения».
Изучающее чтение по произведениям писателя
Р.Стивенсона.
Раздел 2. «Семейная история» (16 часов)
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме:
«Достопримечательности Москвы»
Вопрос к подлежащему: правила употребления
в речи и на письме.
Введение и отработка ЛЕ по теме «Работа и
карьера»
Правила употребления глагола «быть» в
вопросах к подлежащему.
Количественные числительные: правила
употребления.
Составление диалога-расспроса по теме «Мой
адрес».
Монологические высказывания по теме «Я и
моя семья» с опорой на план
Глагол «мочь» в прошедшем времени:
употребление в речи.

29.09-03.10.

06.10-10.10.

13.10-17.10.

20.10-24.10.

извлекают запрашиваемую информацию из текста
для аудирования;
подбирают заголовки к текстам для чтения;
дополняют тексты верными глагольными формами;
знакомятся с орфографическими особенностями
написания форм past simple правильных глаголов;
знакомятся с правилами построения вопросов к
подлежащему, отвечают на вопросы подобного
типа;
знакомятся с конструкцией to be born, учатся
использовать ее в речи;
знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их
в речи;
познакомятся с правилами построения вопросов к
подлежащему с глаголом to be и отвечают на
подобные вопросы;
повторяют числительные;
знакомятся с правилами обозначения дат третьего
тысячелетия

25.

9

26.
27.

10
11

Монологические высказывания по теме «Моя
биография» с опорой на ключевые слова».
Правила употребления общих вопросов в речи.
Активизация ЛЕ по теме «Моя биография».

27.10-31.10.

II четверть
28.

12

29.

13

30.

14

31.

15

32.

16

33.

1

34.

2

35.

3

36.

4

Правила говорения английского времени в
речи.

37.

5

38.

6

39.

7

Монологические высказывания по теме
«Здоровые привычки» с опорой на ключевые
слова.
Формирование навыков диалогической речи по
теме «Различные виды спорта».
Контроль навыков аудирования по теме
«Здоровый образ жизни».
Употребление конструкции «давай(те)» во всех
видах предложений.

Порядковые числительные: употребление в
10.11-14.11.
речи и на письме.
Составление диалога обмена-мнениями по теме
«Биография выдающихся людей».
Краткие высказывания по теме «Се
мейные отношения».
Систематизация и обобщение знаний по теме
17.11-21.11.
«Семейная история».
Изучающее чтение по произведениям
ирландского писателя У.Аллингхэма.
Раздел 3. «Здоровый образ жизни» (16 часов)
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме
« Мой образ жизни».
Правила употребления окончания
24.11-28.11.
Ing после глаголов «любить, ненавидеть,
наслаждаться».
Введение и активизация ЛЕ по
теме «Время».

01.12-05.12.

расширяют социокультурные знания, знакомятся с
гербом города Глазго
знакомятся с особенностями построения
отрицательных конструкций с модальным глаголом
could, учатся употреблять его в речи;
знакомятся с новыми неправильными глаголами и
учатся употреблять их в речи;
- знакомятся с порядковыми числительными АЯ и
учатся использовать их в речи;
учатся правильно употреблять модальный глагол
could в речи;
отвечают на вопросы к подлежащему.

учатся выразительно читать стихотворения и
рифмовки;
описывают события, произошедшие в прошлом;
знакомятся с новыми неправильными глаголами и
учатся употреблять их в речи;
знакомятся с глаголами, после которых в АЯ
используется глагольная форма с окончанием –ing;
учатся правильно обозначать время, говорят о
событиях, произошедших в определенный момент
времени
воспринимают на слух обозначения времени и
письменно фиксируют их;
знакомятся с особенностями употребления
существительных watch и clock
знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их
в речи;
знакомятся со способами выражения вежливой
просьбы в АЯ;
расширяют социо-культурные знания, знакомятся с

40.

8

41.

9

42.

10

43.

11

44.

12

45.

13

46.

14

47.

15

48.

16

49.

1

50.

2

51.

3

52.

4

53.

5

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме
«Здоровые привычки в еде».
Аудирование по теме «Здоровые привычки» с
извлечением необходимой информации.
Контроль навыков чтения по теме « Моё
свободное время»
Правила образования новых слов с помощью
суффиксов er , ful .
Правила употребления конструкции «иметь» во
всех видах предложений.
Передача содержания прочитанного по теме
«Здоровый образ жизни» с опорой на текст
Контроль навыков устной речи по теме «
Здоровые привычки в еде».
Активизация ЛЕ по теме «Различные виды
спорта»
Изучающее чтение по теме « Бег в твоей
жизни».
Систематизация и обобщение знаний по теме
«Здоровый образ жизни».
Контроль навыков письменной речи по теме
«Здоровые привычки».
Изучающее чтение по произведениям писателя
С.М.Маршака.
III четверть
Раздел 4. «Свободное время» (18 часов)
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме
«Наши домашние животные».
Общие вопросы в настоящем просто и
прошедшем простом времени: употребление в
речи.
Активизация ЛЕ по теме «Мой домашний
питомец».
Правила образования альтернативных
вопросов.
Составление диалога-расспроса по теме

08.12-12.12.

15.12-19.12.

достопримечательностью Лондона – Гайд-парком;
употребляют структуру have got /has got в речи
извлекают запрашиваемую информацию из текстов
для чтения и аудирования;
выполняют задания на множественный выбор к
тексту для чтения;
дополняют тексты верными глагольными формами;
составляют диалоги на основе диалога-образца
дополняют тексты верными глагольными формами;
составляют развернутое монологическое
высказывание об образе жизни различных людей
на основе ключевых слов;

22.12-26.12.

12.01-16.01.

19.01-23.01.

отвечают на вопросы о своем свободном времени;
совершенствуют навыки построения общих
вопросов в различных временных формах;
знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их
в речи;
совершенствуют навыки построения
альтернативных вопросов в различных временных
формах;
знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа
easy to do smth. и учатся использовать их в речи;

54.

6

55.

7

56.

8

57.

9

58.

10

59.

11

60.

12

61.

13

62.

14

63.

15

64.

16

65.

17

66.

18

67.
68.

1
2

69.

3

«Посещение зоомагазина»
Специальные вопросы: правила употребления в
речи и на письме.
Обучающее аудирование по теме «Любимые
занятия».
Правила образования новых слов с помощью
префикса un.
Разделительные вопросы: правила
употребления в речи и на письме.
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме
« Посещение театра картинной галереи».
Монологическая речь по теме «Я иду в музей»
с опорой на ключевые слова.
Разделительные вопросы в предложениях с
модальными глаголами: правила образования.
Введение и отработка ЛЕ по теме «Посещение
цирка».
Составление рассказа по картинкам на тему «В
цирке».
Контроль навыков чтения по теме « Моё
любимое домашнее животное».
Диалог обмен мнениями по теме «Мои
увлечения в свободное время».
Активизация ЛЕ по теме «Увлечения моей
семьи».
Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Мои
увлечения в свободное время».
Контроль навыков письменной речи по теме
«Свободное время».
Изучающее чтение по произведениям
английского писателя А.Милна.
Раздел 5. «Путешествия» (18 часов)
Введение ЛЕ по теме «Виды путешествий».
Правила употребление притяжательных
местоимений в речи.
Ознакомительное чтение по теме «Куда и

26.01-30.01.

02.02-06.02.

09.02-13.02.

знакомятся с этимологией слова hobby
используют префикс un- для образования
производных слов;
используют префикс un- для образования
производных слов;
знакомятся с правилами построения
разделительных вопросов в различных временных
формах, совершенствуют навыки построения
разделительных вопросов на основе комплекса
разнообразных упражнений;
образовывают слова при помощи приставок или
суффиксов;
извлекают запрашиваемую информацию из текста
для аудирования;
воспринимают на слух тексты и соотносят их
содержание с изображениями на картинках;
описывают картинки на основе перечня вопросов;
воспринимают текст на слух и письменно
фиксируют существенную информацию;
воспринимают на слух текст и выполняют задания
на множественный выбор;
работают в парах

16.02-20.02.

23.02-27.02.

совершенствуют навыки построения вопросов,
начинающихся со слова whose;
знакомятся с абсолютными формами
притяжательных местоимений и учатся

70.

4

71.
73.

5
7

74.

8

75.

9

76.

10

77.
78.

11
12

почему люди путешествуют».
Контроль навыков аудирования по теме
«Виды путешествий».
Употребление вопросительных слов «какой,
который» в речи.
Диалог- расспрос по теме «Моё путешествие».
Обучение монологической речи по теме «Как я
провожу выходные дни» с опорой на план.
Ответы на разделительные вопросы: правила
употребления.
Контроль навыков устной речи по теме
«Виды путешествий».
Введение и отработка ЛЕ по теме «Знаменитые
места в Англии и Шотландии».
Обучающее аудирование по теме «
Знаменитые достопримечательности мира».
Вежливые формы в английском языке.
Глаголы «сказать, говорить»: употребление в
речи и на письме.

02.03.-06.03.

09.03-13.03.

16.03-20.03.

IV четверть
Правила образование прилагательных с
помощью суффикса -ly.
Изучающее чтение по теме «Город моей
мечты».
Правила употребления глагола «получать» с
различными предлогами в речи и на письме.

79.

13

80.

14

81.

15

82.

16

Обучение монологической речи по теме «Мой
любимый город» с опорой на план.

83.

17

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме
«Путешествия».

84.

18

Изучающее чтение по произведениям
американского писателя Л.Хьюза.

30.03-03.04.

06.04-10.04.

13.04-17.04.

употреблять их в речи;
знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их
в речи;
совершенствуют навыки построения вопросов,
начинающихся с what и which;
учатся отвечать на разделительные вопросы,
совершенствуют этот грамматический навык на
основе различных упражнений;
знакомятся с особенностями значений глаголов
движения to come, to go и учатся употреблять их в
речи;
учатся вежливо извиняться по-английски и
привлекать внимание собеседника при ведении
диалога;
знакомятся с особенностями значений глаголов to
say, to tell и учатся употреблять их в речи;
используют в речи характерные для диалогической
речи штампы и клише;
знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их
в речи;
используют суффикс –ly для образования
производных слов:
расширяют представления об английских
предлогах, совершенствуют навыки использования
предлогов в речи.

Раздел 6. «Путешествие по России» (18часов)
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме
«Путешествие по России».

85.

1

86.

2

87.

3

88.

4

89.

5

Краткое сообщение о России с опорой на план.

90.

6

Прошедшее продолженное время: правила
использования в речи и на письме.

91.

7

Отрицательные предложения в прошедшем
продолженном времени: правила
использования в речи и на письме.
Контроль навыков чтения по теме «Город
моей мечты».

92.

8

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме
«Растительный и животный мир России».

93.

9

Правила образования множественного числа
имён существительных.

94.

10

Ознакомительное чтение по теме « Известные
люди России».
Контроль навыков аудирования по теме
«Что я знаю о России».

95.

11

Образование вопросов в прошедшем
продолженном времени.

96.

12

Диалог-обмен мнениями по теме: «Что я знаю о

Временные отрезки «час» и «полчаса»:
употребление в речи.
Обучение монологической речи по теме
«Географическое положение России» с опорой
на ключевые слова.
Правила использования артикля с
географическими названиями.

20.04-24.04.

27.04-01.05.

04.05-08.05.

11.05-15.05.

отвечают на вопросы о путешествиях;
знакомятся с конструкцией it takes...to get... и
употребляют ее в речи;
знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их
в речи;
употребляют в речи конструкцию it takes...to get...;
знакомятся особенностями использования артикля
с географическими названиями и тренируются в
его использовании;
совершенствуют навыки построения
сложноподчиненных предложений;
знакомиться с прошедшим продолженным
временем и используют его в речи;
знакомятся с правилами образования форм
множественного числа существительных,
являющихся исключениями из общего правила;
знакомятся с особенностями использования в речи
слова people;
знакомятся с правилами написания глаголов в
форме прошедшего продолженного времени;
знакомятся с глаголами, которые не используются
в прошедшем продолженном времени;
употреблять в речи фразу it takes...to get...;
анализируют правила написания личного письма;
отвечают на вопросы о России;
воспринимают на слух текст и соотносят
следующие после него утверждения с
содержащейся в нем информацией;
извлекают запрашиваемую информацию из текста
для
аудирования;
читают текст, соотносят содержание его
параграфов с заголовками;
расширяют знания о географии России на основе
текста для чтения;
извлекают запрашиваемую информацию из текста
для
аудирования;

России и Англии».
97.

13

Краткое сообщение о городах России на основе
ключевых слов.
Контроль навыков устной речи по теме
«Путешествие по России».

98.

14

Глаголы не использующие в прошедшем
продолженном времени в речи и на письме.

99.

15

Составление рассказа по картинкам на основе
ключевых слов в прошедшем продолженном
времени.

100.

16

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме
«Путешествие по России».
Контроль письменной речи по теме
«Путешествие по России».

101.

17

Изучающее чтение по произведениям
английской поэтессы К.Россетти.

102.

18

Систематизация и обобщение ЛЕ и
грамматического материала за курс 5 класса.
Резервные уроки

103.
104.
105.
Итого

часов
уроков
повторения

по
программе
выполнено

строят развернутые монологические высказывания
о России на основе плана и ключевых слов;
составляют предложения на основе картинок;
сравнивают образ жизни русских и британцев;
составляют монологическое высказывание о
России, о русском писателе И. С. Тургеневе на
основе плана;
работают в парах.

18.05-22.05.

25.05-28.05.

Реализация авторских
подходов, использование
разнообразных форм
учебного процесса.
В том числе:
Виды контроля речевой
деятельности

105

16

105

16

практических
(лабораторны
х) работ

уроков
развития
речи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».