Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п. Красноармейское» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МС заместитель директора по УВР директор____________ протокол №______ Нефляшева О.А.__________ от « »_______ 2022г. от « »_________ 2022г. Кангашуева М.Ш. приказ №_______ от « . . . РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ в 8 классе Учитель: Бесланеев Р. М. Количество часов: 1час в неделю (34часа в год) 2022-2023 учебный год. 1 »________ 2022г. I. Планируемые результаты изучения курса «ОБЖ» 8 класс Личностными результатами обучения в 8 классе являются: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие способности и готовности к саморазвитию и личностному самоопределению; формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых жизненных установок, социальных компетенций. Метапредметные результаты обучения представлены универсальными учебными действиями: анализом ситуаций, влияющих положительно и отрицательно на самочувствие и здоровье человека; сравнением примеров опасного и безопасного поведения; планированием и организацией своей жизни и деятельности с учётом безопасности;. Предметные результаты обучения нацелены на решениепрежде всего образовательных задач: формирование научного типа мышления и интеллектуальной деятельности на основе полученных знаний; освоение основных понятий и научной терминологии; использование методов познания и исследования, принятых в данной науке. Выпускник научится: • классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания; • анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), • характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов; • характеризовать РСЧС1: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2 II. Содержание курса «Основыбезопасности жизнедеятельности» Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса содержит следующие разделы. Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности. Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ. Расширение кругозора. Физическое воспитание в Спарте. Здоровый образ жизни. Что это? Зависит ли здоровье от образа жизни? Образ жизни. Слагаемые здоровья. Физическое здоровье человека. Значение физической культуры для здоровья человека. Что такое физическое здоровье. Физическая культура и служба в армии. Закаливание — способ тренировки организма. Виды закаливания. Правила гигиены. Расширение кругозора. Русская баня и здоровье. Примеры закаливания. Правильное питание. Характеристика жиров, белков и углеводов. Режим питания. Правила питания. Продукты питания как экологический фактор. Питание и болезни. Диета. Расширение кругозора. Чемпион среди круп по содержанию белков. Благотворное воздействие зелёного чая. Психическое здоровье человека. Показатели психического здоровья и нездоровья. Влияние воли на эмоциональное состояние человека. Правильная организация жизнедеятельности. Воздействие шумов на организм человека. Компьютер и здоровье. Информационная безопасность. Социальное здоровье человека. Что такое социальное здоровье человека. Общение. Правила коммуникации. Учение — социально важная деятельность. Круг интересов человека. Фанаты и поклонники. Расширение кругозора. Дети-Маугли. Репродуктивное здоровье подростков и его охрана. Определение репродуктивного здоровья. Половое созревание. Особенности развития мальчиков и девочек (юношей и девушек). Риски старшего подросткового возраста. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни. Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожаров. Поражающие факторы пожара. Правила пожарной безопасности. Безопасность во время праздничных фейерверков. Можно ли тушить пожар самостоятельно? Правила эвакуации из горящего здания. Средства пожаротушения. Помощь при ожогах. Чрезвычайные ситуации в быту. Залив жилища. Опасное электричество. Первая помощь при электротравмах. Утечка газа. Отравление угарным газом. Бытовая химия. Правила хранения в помещении опасных жидкостей. Правила поведения с немаркированными ёмкостями. Отравление ядохимикатами. Первая помощь при отравлении опасными жидкостями и ядохимикатами. 3 Разумная предосторожность. Досуг в городе; какихмест лучше избегать. Как вести себя на улице. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Что делать, если произошло нападение. Самооборона. Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о проникновении в чужое жилище. Опасные игры. Места, где играть запрещено. Опасности,которые скрывает карьер. Экстрим в игре и спорте. Неразорвавшиеся боеприпасы. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе. Лес — это серьёзно. Ядовитые растения. Несъедобныедля человека грибы. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Правила грибной кулинарии. Первая помощь при отравлении грибами. Дикие животные. Насекомые. Гроза в лесу. Правила поведения при грозе. Расширение кругозора. Ядовитые растения. Мифы о грибах. Опасные земноводные. Водоём зимой и летом. Опасные ситуации на воде, причины возникновения. Правила отдыха на воде, правила катания на лодке. Помощь утопающему. Помощь человеку, оказавшемуся в полынье. Правила зимней рыбалки. Современный транспорт и безопасность. Транспорт в современном мире. Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт. Чрезвычайные ситуации на дорогах. Транспорт какисточник опасности. Опасные игры на дорогах. Дорожно-транспортное происшествие: причины и последствия. Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при травмах: как остановить кровотечение, как наложить шину. Расширение кругозора. Водитель в чрезвычайной ситуации. Опасные ситуации в метро. Правила поведения в метро: движение на эскалаторе; ожидание поезда; в вагоне. Авиакатастрофы. Подготовка к полёту. Правила поведения на борту авиалайнера. Пожар на борту самолёта. Разгерметизация самолёта. Аварийная посадка. Расширение кругозора. Права командира авиалайнеров экстренных ситуациях. Железнодорожная катастрофа. Действия в случаекрушения поезда. Безопасный туризм Обеспечение безопасности в туристских походах.Туризм — отдых, связанный с преодолением трудностей.Объективные и субъективные трудности туристского похода. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Безопасное место длябивуака. Правила безопасного поведения в случае, когдатурист отстал от группы. Туризм и экология окружающейсреды. Обеспечение безопасности в водном туристском походе. Подготовка к походу. Правила безопасного поведения вводном походе. Узлы в туристском походе. Расширение кругозора. Как правильно выбрать для похода рюкзак. Вязание узлов (исторический экскурс). 4 III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в 8 классе (34 ч.) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Тема урока кол.час. Дата проведения 1. Введение. Цели предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»(2 часа) Это нужно знать. Немного истории. 07.09. 1 Окружающая среда и безопасность. Какие 14.09. 1 знания и умения приобретают при изучении ОБЖ. 2. Здоровый образ жизни. Что это?(2 часа) Зависит ли здоровье от образа жизни? 1 21.09. Физическое здоровье. 1 2809. 3. Правильное питание (3 часа) Что такое правильное питание? Белки, жиры и 1 05.10. углеводы. Проблемы экологии питания 1 12.10. Поговорим о диете. 1 19.10. 4. Психическое здоровье человека (2 ч.) Психическое здоровье - эмоциональное 1 26.10. благополучие человека. Воздействие шумов на организм человека. 1 09.11. Работа на компьютере. 5. Социальное здоровье человека (1 ч.) Что такое социальное здоровье. 1 16.11. 6. Репродуктивное здоровье подростков и его охрана (3 часа) Что такое репродуктивное здоровье. 1 23.11. Риски старшего подросткового возраста. 1 30.11. Контрольная работа №1 1 07.12. 7. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни (5 часов) Как вести себя при пожаре. Причины и 1 14.12. последствия пожаров Средства пожаротушения. 1 21.12. Чрезвычайные ситуации в быту. Отравление 1 28.12. газом. Правила безопасности при пользовании 1 11.01. бытовой химией, ядохимикат. Контрольная работа№1 1 18.01. Залив жилища. Опасное электричество. Правила 5 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 пользования электроприборами. 8. Разумная предосторожность. Опасные игры (2 часа) Как выбрать место для отдыха. Как вести себя 1 25.01. на улице Опасные игры. 1 01.02. 9. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (4 часа) Лес – это серьезно. Ядовитые растения и грибы. 1 08.02. Правила сбора. Поведение в лесу при встрече с опасными 1 15.02. животными. Если гроза застала в лесу. Умение отдыхать на воде. Помощь 1 22.02. утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду. 1 01.03. 10.Современный транспорт и безопасность (7 часов) Транспорт в современном мире. 1 15.03. Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины 1 22.03. и последствия дорожно-транспортных происшествий. Опасные ситуации в метро. 1 05.04. Авиакатастрофы. 1 12.04. Особенность железнодорожного транспорта. 1 19.04. Правила поведения при крушении поезда, 1 26.04. возникновении пожара. Террористические акты на транспорте. 1 03.05. 11.Безопасный туризм (4 часа) Обеспечение безопасности в туристических 2 10.05. походах. 17.05 Правила безопасного поведения в водном 1 24.05. походе Итоговая контрольная работа 1 31.05. 6