Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.п. Красноармейское»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

на заседании МС

заместитель директора по УВР

директор____________

протокол №______

Нефляшева О.А.__________

от «

»_______ 2022г.

от «

»_________ 2022г.

Кангашуева М.Ш.
приказ №_______
от «

.

.
.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ в 8 классе
Учитель: Бесланеев Р. М.

Количество часов: 1час в неделю
(34часа в год)

2022-2023 учебный год.
1

»________ 2022г.

I. Планируемые результаты изучения курса «ОБЖ» 8 класс
Личностными результатами обучения в 8 классе являются:
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
 развитие способности и готовности к саморазвитию и личностному
самоопределению;
 формирование системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых жизненных установок, социальных компетенций.
Метапредметные результаты обучения представлены универсальными учебными
действиями:
 анализом ситуаций, влияющих положительно и отрицательно на самочувствие и
здоровье человека;
 сравнением примеров опасного и безопасного поведения;
 планированием и организацией своей жизни и деятельности с учётом
безопасности;.
Предметные результаты обучения нацелены на решениепрежде всего
образовательных задач:
 формирование научного типа мышления и интеллектуальной деятельности на
основе полученных знаний;
 освоение основных понятий и научной терминологии;
 использование методов познания и исследования, принятых в данной науке.
Выпускник научится:
• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и
объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации
природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона
проживания;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных
ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины
и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП),
• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать
взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и
необходимостью обороны государства от внешних врагов;
• характеризовать РСЧС1: классифицировать основные задачи, которые решает
РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и
территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми
располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
2

II. Содержание курса «Основыбезопасности жизнедеятельности»
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса содержит следующие
разделы.
Введение. Основы безопасности жизнедеятельности.
Это нужно знать
Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности.
Окружающая среда и безопасность.
Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ.
Расширение кругозора. Физическое воспитание в Спарте.
Здоровый образ жизни. Что это?
Зависит ли здоровье от образа жизни? Образ жизни. Слагаемые здоровья.
Физическое здоровье человека. Значение физической культуры для здоровья
человека. Что такое физическое здоровье. Физическая культура и служба в армии.
Закаливание — способ тренировки организма. Виды закаливания. Правила гигиены.
Расширение кругозора. Русская баня и здоровье. Примеры закаливания.
Правильное питание. Характеристика жиров, белков и углеводов. Режим питания.
Правила питания. Продукты питания как экологический фактор. Питание и болезни.
Диета.
Расширение кругозора. Чемпион среди круп по содержанию белков. Благотворное
воздействие зелёного чая.
Психическое здоровье человека. Показатели психического здоровья и нездоровья.
Влияние воли на эмоциональное состояние человека. Правильная организация
жизнедеятельности. Воздействие шумов на организм человека. Компьютер
и здоровье. Информационная безопасность.
Социальное здоровье человека. Что такое социальное здоровье человека. Общение.
Правила коммуникации. Учение — социально важная деятельность. Круг интересов
человека. Фанаты и поклонники.
Расширение кругозора. Дети-Маугли.
Репродуктивное здоровье подростков и его охрана.
Определение репродуктивного здоровья. Половое созревание. Особенности
развития мальчиков и девочек (юношей и девушек). Риски старшего подросткового
возраста.
Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни.
Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожаров. Поражающие факторы
пожара. Правила пожарной безопасности. Безопасность во время праздничных
фейерверков. Можно ли тушить пожар самостоятельно? Правила эвакуации из
горящего здания. Средства пожаротушения. Помощь при ожогах.
Чрезвычайные ситуации в быту. Залив жилища. Опасное электричество. Первая
помощь при электротравмах. Утечка газа. Отравление угарным газом. Бытовая
химия. Правила хранения в помещении опасных жидкостей. Правила поведения с
немаркированными ёмкостями. Отравление ядохимикатами. Первая помощь при
отравлении опасными жидкостями и ядохимикатами.

3

Разумная предосторожность. Досуг в городе; какихмест лучше избегать. Как вести
себя на улице. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Что делать, если
произошло нападение. Самооборона.
Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о проникновении в чужое жилище.
Опасные игры. Места, где играть запрещено. Опасности,которые скрывает карьер.
Экстрим в игре и спорте. Неразорвавшиеся боеприпасы.
Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе.
Лес — это серьёзно. Ядовитые растения. Несъедобныедля человека грибы. Правила
сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Правила грибной кулинарии.
Первая помощь при отравлении грибами.
Дикие животные. Насекомые. Гроза в лесу. Правила поведения при грозе.
Расширение кругозора. Ядовитые растения. Мифы о грибах. Опасные земноводные.
Водоём зимой и летом. Опасные ситуации на воде, причины возникновения.
Правила отдыха на воде, правила катания на лодке. Помощь утопающему. Помощь
человеку, оказавшемуся в полынье. Правила зимней рыбалки.
Современный транспорт и безопасность.
Транспорт в современном мире.
Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт.
Чрезвычайные ситуации на дорогах. Транспорт какисточник опасности. Опасные
игры на дорогах. Дорожно-транспортное происшествие: причины и последствия.
Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при
травмах: как остановить кровотечение, как наложить шину.
Расширение кругозора. Водитель в чрезвычайной ситуации.
Опасные ситуации в метро. Правила поведения в метро: движение на эскалаторе;
ожидание поезда; в вагоне.
Авиакатастрофы. Подготовка к полёту. Правила поведения на борту авиалайнера.
Пожар на борту самолёта. Разгерметизация самолёта. Аварийная посадка.
Расширение кругозора. Права командира авиалайнеров экстренных ситуациях.
Железнодорожная катастрофа. Действия в случаекрушения поезда.
Безопасный туризм
Обеспечение безопасности в туристских походах.Туризм — отдых, связанный с
преодолением трудностей.Объективные и субъективные трудности туристского
похода. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных
препятствий. Безопасное место длябивуака. Правила безопасного поведения в
случае, когдатурист отстал от группы. Туризм и экология окружающейсреды.
Обеспечение безопасности в водном туристском походе. Подготовка к походу.
Правила безопасного поведения вводном походе. Узлы в туристском походе.
Расширение кругозора. Как правильно выбрать для похода рюкзак. Вязание узлов
(исторический экскурс).

4

III.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в 8 классе (34 ч.)
№

1
2

3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18

Тема урока

кол.час.

Дата
проведения

1. Введение. Цели предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности»(2 часа)
Это нужно знать. Немного истории.
07.09.
1
Окружающая среда и безопасность. Какие
14.09.
1
знания и умения приобретают при изучении
ОБЖ.
2. Здоровый образ жизни. Что это?(2 часа)
Зависит ли здоровье от образа жизни?
1
21.09.
Физическое здоровье.
1
2809.
3. Правильное питание (3 часа)
Что такое правильное питание? Белки, жиры и
1
05.10.
углеводы.
Проблемы экологии питания
1
12.10.
Поговорим о диете.
1
19.10.
4. Психическое здоровье человека (2 ч.)
Психическое здоровье - эмоциональное
1
26.10.
благополучие человека.
Воздействие шумов на организм человека.
1
09.11.
Работа на компьютере.
5. Социальное здоровье человека (1 ч.)
Что такое социальное здоровье.
1
16.11.
6. Репродуктивное здоровье подростков и его охрана (3 часа)
Что такое репродуктивное здоровье.
1
23.11.
Риски старшего подросткового возраста.
1
30.11.
Контрольная работа №1
1
07.12.
7. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни (5 часов)
Как вести себя при пожаре. Причины и
1
14.12.
последствия пожаров
Средства пожаротушения.
1
21.12.
Чрезвычайные ситуации в быту. Отравление
1
28.12.
газом.
Правила безопасности при пользовании
1
11.01.
бытовой химией, ядохимикат.
Контрольная работа№1
1
18.01.
Залив жилища. Опасное электричество. Правила
5

19
20
21
22
23

24
25
26

27
28
29
30
31
32
33
34
35

пользования электроприборами.
8. Разумная предосторожность. Опасные игры (2 часа)
Как выбрать место для отдыха. Как вести себя
1
25.01.
на улице
Опасные игры.
1
01.02.
9. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (4 часа)
Лес – это серьезно. Ядовитые растения и грибы. 1
08.02.
Правила сбора.
Поведение в лесу при встрече с опасными
1
15.02.
животными. Если гроза застала в лесу.
Умение отдыхать на воде. Помощь
1
22.02.
утопающему.
Приёмы проведения искусственного дыхания.
Правила поведения на льду.
1
01.03.
10.Современный транспорт и безопасность (7 часов)
Транспорт в современном мире.
1
15.03.
Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины
1
22.03.
и последствия дорожно-транспортных
происшествий.
Опасные ситуации в метро.
1
05.04.
Авиакатастрофы.
1
12.04.
Особенность железнодорожного транспорта.
1
19.04.
Правила поведения при крушении поезда,
1
26.04.
возникновении пожара.
Террористические акты на транспорте.
1
03.05.
11.Безопасный туризм (4 часа)
Обеспечение безопасности в туристических
2
10.05.
походах.
17.05
Правила безопасного поведения в водном
1
24.05.
походе
Итоговая контрольная работа
1
31.05.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».