Русский язык 1 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки по делам молодежи КабардиноБалкарской Республики

Управление образования местной администрации Терского
муниципального района

МКОУ СОШ с.п. Красноармейское

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

ШМО начальных классов
________________________
Болотокова И.В.
Протокол № 1
от «29» 08 2023 г.

Заместитель директора по
УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_______________

________________________ Кангашуева М.Ш.
Приказ № 80
Нефляшева О.А.
от «30» 08 2023 г.
от «30» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(Идентификационный номер 1815764)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1 «А» класса

с.п.Красноармейское 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность

адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по

совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка» в 1 классе –
165 ч, 5 часов в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение
слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Наблюдение над значением слова. Выявление слов, значение которых
требует уточнения.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой
анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового
состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение
гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных
твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как
минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип
русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель
мягкости
предшествующего
согласного
звука
в
конце
слова.
Последовательность букв в русском алфавите.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве
классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать
во время письма.
Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо
разборчивым, аккуратным почерком. Понимание функции небуквенных
графических средств: пробела между словами, знака переноса. Письмо под
диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их
произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания
текста.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах

собственных (имена людей, клички животных); перенос по слогам слов без
стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации
общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в
слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их
различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный
звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].
Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги
(простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме
твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э.
Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и.
Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости
предшествующего согласного звука в конце слова.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в
словах типа стол, конь.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса.
Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность.
Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление).
Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета
(ознакомление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление).
Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).
Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление
деформированных
предложений.
Составление
предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
раздельное написание слов в предложении;
прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в
именах и фамилиях людей, кличках животных;
перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу;
сочетания чк, чн;
слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица
речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение.
Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).
Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Составление небольших рассказов на основе наблюдений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;

 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:

 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми

единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать
причинно­следственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и

произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на
предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
 различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
 вычленять звуки из слова;
 различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах
согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
 различать ударные и безударные гласные звуки;
 различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне
слова и в слове);
 различать понятия «звук» и «буква»;
 определять количество слогов в слове; делить слова на слоги
(простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове
ударный слог;
 обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и
буквой ь в конце слова;

 правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание
последовательности букв русского алфавита для упорядочения
небольшого списка слов;
 писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные
и строчные буквы, соединения букв, слова;
 применять изученные правила правописания: раздельное написание
слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка,
вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале
предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей,
клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из
слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
 правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
 писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения из 3-5 слов, тексты объёмом не более 20 слов,
правописание которых не расходится с произношением;
 находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
 понимать прослушанный текст;
 читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с
соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками
препинания в конце предложения;
 находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
 составлять предложение из набора форм слов;
 устно составлять текст из 3-5 предложений по сюжетным картинкам
и на основе наблюдений;
 использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов
и тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Обучение грамоте

1.1

1.2

Слово и предложение

Фонетика

5

23

0

0

0

Сайт Министерства
образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
Сайт Рособразования
http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал
«Российское образование»
http://www.edu.ru
Российский
образовательный портал

0

Сайт Министерства
образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
Сайт Рособразования
http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал
«Российское образование»
http://www.edu.ru

Российский
образовательный портал

1.3

1.4

Письмо

Развитие речи

Итого по разделу

70

2

0

0

0

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.ru

0

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

0

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

100

Раздел 2. Систематический курс
2.1

2.2

Общие сведения о языке

Фонетика

1

4

0

0

0

Сайт Министерства
образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
Сайт
Рособразования
http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал
«Российское образование»
http://www.edu.ru

Российский
образовательный портал

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

Графика

Лексика и морфология

Синтаксис

Орфография и пунктуация

Развитие речи

4

12

5

14

10

0

0

0

2

0

0

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.ru

0

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.ru

0

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.ru

0

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.ru

0

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты

«Русский язык»
http://www.rus.1september.ru
Итого по разделу

50

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

165

2

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

1

2

Количество часов
Тема урока

Различение
предложения и
слова
Работа с
предложением:
выделение слов,
изменение их
порядка

3

Составление
предложения из
слов

4

Различение слова и
обозначаемого им
предмета

5

Слово как объекта
изучения,
материала для
анализа

Всег
о

Контрольны
е работы

Практичес
кие
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

0

0

04.09.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

1

0

0

05.09.2023

www.edu.rin.ru

06.09.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

07.09.2023

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

08.09.2023

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»

1

1

1

0

0

0

0

0

0

http://www.rus.1september.r
u

6

Звуки речи
Интонационное
выделение звука в
слове

1

0

0

11.09.2023

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

7

Определяем самый
частый звук в
стихотворении

1

0

0

12.09.2023

www.edu.rin.ru

1

0

0

13.09.2023

www.maro.newmail.ru

8

Различаем первые
звуки в словах
Устанавливаем
последовательност
ь звуков в слове

1

0

0

14.09.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

10

Сравниваем слова,
различающиеся
одним звуком

1

0

0

15.09.2023

www.maro.newmail.ru

11

Проводим
параллельные
линии

1

0

0

18.09.2023

www.maro.newmail.ru

12

Отрабатываем
параллельные

1

0

0

19.09.2023

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и

9

линии

13

Ориентируемся на
рабочей строке

электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

1

0

0

21.09.2023

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

14

Пишем элементы
букв

1

0

0

22.09.2023

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

15

Особенность
гласных звуков

1

0

0

25.09.2023

www.edu.rin.ru

16

Отрабатываем
письмо элементов
букв

1

0

0

26.09.2023

www.maro.newmail.ru

17

Письмо строчной и
заглавной букв А, а

1

0

0

27.09.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

18

Закрепление

1

0

0

28.09.2023

www.maro.newmail.ru

написания
строчной и
заглавной букв А, а
19

Письмо строчной и
заглавной букв Я, я

1

0

0

28.09.2023

20

Слогообразующая
функция гласных
звуков

1

0

0

29.09.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school
Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

21

Закрепление
написания
строчной и
заглавной Я, я

1

0

0

02.10.2023

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

22

Письмо строчной и
заглавной букв О, о

1

0

0

03.10.2023

www.edu.rin.ru

23

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв О, о

04.10.2023

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r

1

0

0

u
24

Письмо строчной и
заглавной букв Ё, ё

25

Отрабатываем
умение определять
количества слогов
в слове

26

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Ё, ё

27

Письмо строчной и
заглавной букв У, у

28

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв У, у

29

Письмо строчной и
заглавной букв Ю,
ю

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

05.10.2023

www.maro.newmail.ru

06.10.2023

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

09.10.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

11.10.2023

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

12.10.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

13.10.2023

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»

http://www.rus.1september.r
u

30

Звуковой анализ
слов, работа со
звуковыми
моделями слов

31

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Ю,
ю

1

1

0

0

0

0

16.10.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

17.10.2023

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

32

Письмо строчной и
заглавной букв Э, э

1

0

0

18.10.2023

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

33

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Э, э

1

0

0

19.10.2023

www.edu.rin.ru

34

Письмо строчной и
заглавной букв Е, е

1

0

0

20.10.2023

www.maro.newmail.ru

35

Построение

1

0

0

23.10.2023

Сайт «Я иду на урок

моделей звукового
состава слов

русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

36

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Е, е

1

0

0

24.10.2023

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

37

Письмо строчной
буквы ы

1

0

0

25.10.2023

www.maro.newmail.ru

38

Письмо строчной и
заглавной букв И, и

1

0

0

26.10.2023

39

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв И, и

1

0

0

27.10.2023

40

Повторяем
особенности
гласных звуков

1

0

0

06.11.2023

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

41

Сравниваем
начертания

1

0

0

07.11.2023

www.maro.newmail.ru

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school
Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

изученных букв,
обозначающих
гласные звуки
42

43

44

45

46

47

Пишем буквы,
обозначающие
гласные звуки
Письмо строчной и
заглавной букв М,
м
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв М,
м
Звуковой анализ
слов, работа со
звуковыми
моделями слов
Письмо строчной и
заглавной букв Н, н
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Н, н

1

0

0

08.11.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

1

0

0

09.11.2023

www.maro.newmail.ru

1

0

0

10.11.2023

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

1

0

0

13.11.2023

www.edu.rin.ru

1

0

0

14.11.2023

www.maro.newmail.ru

15.11.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

1

0

0

48

49

50

51

52

Письмо строчной и
заглавной букв Р, р
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Р, р
Особенность
согласных звуков,
обозначаемых
изучаемыми
буквами: непарные
звонкие
Письмо строчной и
заглавной букв Л, л
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Л, л

1

1

0

0

0

0

16.11.2023

www.maro.newmail.ru

17.11.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

1

0

0

20.11.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

1

0

0

21.11.2023

www.edu.rin.ru

1

0

0

22.11.2023

www.maro.newmail.ru

53

Письмо строчной и
заглавной букв Й, й

1

0

0

23.11.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

54

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Й, й

1

0

0

24.11.2023

www.maro.newmail.ru

27.11.2023

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

28.11.2023

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

0

29.11.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

0

0

30.11.2023

www.maro.newmail.ru

1

0

0

01.12.2023

www.maro.newmail.ru

1

0

0

04.12.2023

www.edu.rin.ru

1

0

0

05.12.2023

www.maro.newmail.ru

55

Звуковой анализ
слов, работа со
звуковыми
моделями слов

56

Письмо строчной и
заглавной букв Г, г

57

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Г, г

1

0

58

Письмо строчной и
заглавной букв К, к

1

59

60

61

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв К, к
Подбор слов,
соответствующих
заданной модели
Письмо строчной и
заглавной букв З, з

1

1

0

0

0

0

62

63

64

65

66

67

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв З, з
Письмо строчной и
заглавной букв С, с
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв С, с
Особенность
согласных звуков,
обозначаемых
изучаемыми
буквами: парные
по звонкостиглухости согласные
Письмо строчной и
заглавной букв Д, д
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Д, д

1

0

0

06.12.2023

www.maro.newmail.ru

1

0

0

07.12.2023

www.edu.rin.ru

08.12.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

1

0

0

1

0

0

11.12.2023

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

1

0

0

12.12.2023

www.maro.newmail.ru

13.12.2023

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

1

0

0

68

Письмо строчной и
заглавной букв Т, т

1

0

0

14.12.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

69

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Т, т

1

0

0

15.12.2023

www.maro.newmail.ru

70

Тренируемся
подбирать слова,
соответствующие
заданной модели

71

72

Письмо строчной и
заглавной букв Б, б
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Б, б

1

0

0

18.12.2023

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

1

0

0

19.12.2023

www.maro.newmail.ru

1

0

0

20.12.2023

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

73

Письмо строчной и
заглавной букв П, п

1

0

0

21.12.2023

www.maro.newmail.ru

74

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв П, п

1

0

0

22.12.2023

www.edu.rin.ru

75

Отрабатываем

1

0

0

25.12.2023

www.maro.newmail.ru

умение проводить
звуковой анализ

76

Письмо строчной и
заглавной букв В, в

1

0

0

26.12.2023

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

77

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв В, в

1

0

0

27.12.2023

www.maro.newmail.ru

78

Письмо строчной и
заглавной букв Ф,
ф

1

0

0

28.12.2023

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

79

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Ф,
ф

1

0

0

29.12.2023

www.maro.newmail.ru

80

Различаем звонкие
и глухие согласные

1

0

0

09.01.2024

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

81

Письмо строчной и
заглавной букв Ж,

1

0

0

10.01.2024

ж

82

83

84

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Ж,
ж
Письмо строчной и
заглавной букв Ш,
ш
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Ш,
ш

1

0

0

11.01.2024

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

1

0

0

12.01.2024

www.maro.newmail.ru

1

0

0

15.01.2024

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

85

Особенности
шипящих звуков

1

0

0

16.01.2024

www.maro.newmail.ru

86

Письмо строчной и
заглавной букв Ч, ч

1

0

0

17.01.2024

www.maro.newmail.ru

87

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Ч, ч

1

0

0

18.01.2024

www.maro.newmail.ru

88

Письмо строчной и

1

0

0

19.01.2024

www.edu.rin.ru

заглавной букв Щ,
щ

89

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Щ,
щ

1

0

0

22.01.2024

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

90

Особенность
согласных звуков,
обозначаемых
изучаемыми
буквами: непарные
глухие

1

0

0

23.01.2024

www.maro.newmail.ru

91

Письмо строчной и
заглавной букв Х, х

1

0

0

24.01.2024

www.maro.newmail.ru

92

93

94

Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Х, х
Письмо строчной и
заглавной букв Ц, ц
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Ц, ц

1

0

0

25.01.2024

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

1

0

0

26.01.2024

www.maro.newmail.ru

29.01.2024

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»

1

0

0

http://www.rus.1september.r
u
95

Твёрдые и мягкие
согласные звуки

96

Обобщаем знания о
согласных звуках

97

Письмо строчной
буквы ь

1

1

0

0

0

0

30.01.2024

www.maro.newmail.ru

31.01.2024

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

1

0

0

01.02.2024

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

1

0

0

02.02.2024

www.maro.newmail.ru

1

0

0

05.02.2024

www.maro.newmail.ru

100

Совместное
составление
небольших
рассказов о
любимом дне

1

0

0

06.02.2024

www.edu.rin.ru

101

Резервный урок.
Отработка

1

0

0

07.02.2024

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и

98

99

Письмо строчной
буквы ъ
Совместное
составление
небольших
рассказов о
любимых играх

написания букв,
написание которых
вызывает
трудности у
учащихся класса

электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

102

Резервный урок.
Отработка
написания букв,
написание которых
вызывает
трудности у
учащихся класса

103

Резервный урок.
Отработка
написания букв,
написание которых
вызывает
трудности у
учащихся класса

104

Резервный урок.
Отрабатываем
умение определять
количество слогов
в слове

1

0

105

Резервный урок.

1

0

1

1

0

0

0

08.02.2024

www.maro.newmail.ru

09.02.2024

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

0

12.02.2024

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

0

13.02.2024

www.maro.newmail.ru

0

Раздельное
написание слов в
предложении

106

Резервный урок.
Как правильно
записать
предложение

1

0

0

14.02.2024

www.maro.newmail.ru

107

Резервный урок.
Введение
алгоритма
списывания
предложений

1

0

0

15.02.2024

www.maro.newmail.ru

108

Резервный урок.
Когда нужен
перенос слова

1

0

0

16.02.2024

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

109

Резервный урок.
Перенос слов со
строки на строку

1

0

0

26.02.2024

www.maro.newmail.ru

110

Резервный урок.
Объяснительное
письмо под
диктовку слов

1

0

0

27.02.2024

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

111

Резервный урок.

1

0

0

28.02.2024

Журнал «Начальная

Объяснительное
письмо под
диктовку слов

школа»
www.openworld/school

112

Резервный урок.
Объяснительное
письмо под
диктовку слов и
предложений

1

0

0

29.02.2024

www.edu.rin.ru

113

Резервный урок.
Как составить
предложение из
набора слов

1

0

0

01.03.2024

www.maro.newmail.ru

114

Резервный урок.
Составление из
набора форм слов
предложений

1

0

0

04.03.2024

www.maro.newmail.ru

115

Резервный урок.
Объяснительная
запись под
диктовку текста

1

0

0

05.03.2024

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

116

Язык как основное
средство
человеческого
общения

1

0

0

06.03.2024

www.maro.newmail.ru

117

Речь как основная

1

0

0

07.03.2024

www.maro.newmail.ru

форма общения
между людьми

118

119
120

121

Знаки препинания
в конце
предложения:
точка,
вопросительный и
восклицательный
знаки
Ситуации общения
Слова, отвечающие
на вопросы кто?,
что?
Слова,
называющие
предметы

1

0

0

11.03.2024

1

0

0

12.03.2024

1

0

0

13.03.2024

1

0

0

14.03.2024

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

www.maro.newmail.ru
Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school
Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

122

Прописная буква в
именах
собственных: в
именах и фамилиях
людей. Прописная
буква в именах
собственных: в
кличках животных

1

0

0

15.03.2024

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

123

Речевой этикет:

1

0

0

18.03.2024

Сайт «Я иду на урок

ситуация
знакомства

русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

124

Составление
небольших устных
рассказов

1

0

0

19.03.2024

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

125

Слова,
называющие
признака предмета

1

0

0

20.03.2024

www.maro.newmail.ru

126

Закрепление
правописания
гласных после
шипящих в
сочетаниях жи, ши

127

128

Слова, отвечающие
на вопросы какой?,
какая? какое?,
какие?
Слог. Определение

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

1

0

0

1

0

0

21.03.2024

www.maro.newmail.ru

1

0

0

22.03.2024

www.maro.newmail.ru

количества слогов
в слове. Ударный
слог. Деление слов
на слоги
129

130

131

Отработка правила
переноса слов
Отрабатываем
умение задать
вопрос к слову
Наблюдение за
словами, близкими
по значению, в
тексте

132

Наблюдаем за
значениями слов

133

Слова,
называющие
действия предмета

134

Слова, отвечающие
на вопросы что
делать?, что
сделать?

1

0

0

03.04.2024

www.edu.rin.ru

1

0

0

04.04.2024

www.maro.newmail.ru

1

0

0

05.04.2024

www.maro.newmail.ru

08.04.2024

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

09.04.2024

Журнал «Начальная
школа»
www.openworld/school

10.04.2024

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

1

1

1

0

0

0

0

0

0

135

Речевой этикет:
ситуация
извинения

1

0

0

11.04.2024

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

136

Гласные после
шипящих в
сочетаниях ча, ща,
чу, щу

1

0

0

12.04.2024

www.maro.newmail.ru

15.04.2024

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

137

Слово и
предложение:
сходство и
различие

138

Установление
связи слов в
предложении при
помощи
смысловых
вопросов

1

0

0

16.04.2024

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

139

Общее
представление о
родственных
словах

1

0

0

17.04.2024

www.maro.newmail.ru

140

Функции букв е, ё,
ю, я, ь

1

0

0

18.04.2024

www.maro.newmail.ru

1

0

0

141

Согласные звуки:
систематизация
знаний. Согласные
твёрдые и мягкие.
Согласные звонкие
и глухие

1

0

0

19.04.2024

www.maro.newmail.ru

142

Гласные после
шипящих в
сочетаниях жи, ши
(в положении под
ударением)

1

0

0

22.04.2024

www.edu.rin.ru

143

Слова, близкие по
значению

1

0

0

23.04.2024

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

144

Объяснительный
диктант

1

1

0

24.04.2024

www.maro.newmail.ru

145

Правила
оформления
предложений:
прописная буква в
начале и знак в
конце предложения

1

0

0

25.04.2024

www.maro.newmail.ru

146

Составление
предложений из
набора форм слов

26.04.2024

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

1

0

0

147

Речевой этикет:
ситуация
обращение с
просьбой

1

0

0

29.04.2024

www.maro.newmail.ru

148

Установление
соотношения
звукового и
буквенного состава
слова

1

0

0

30.04.2024

www.maro.newmail.ru

149

Звуки речи.
Гласные и
согласные звуки,
их различение

1

0

0

02.05.2024

www.maro.newmail.ru

150

Отработка
алгоритма
списывания текста

1

0

0

03.05.2024

www.maro.newmail.ru

1

0

0

06.05.2024

www.maro.newmail.ru

07.05.2024

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

151

152

Речевой этикет:
ситуация
благодарности
Закрепление
правописания
гласных после
шипящих в
сочетаниях ча, ща,
чу, щу

1

0

0

153

154

Слово как единица
языка
Гласные ударные и
безударные.
Ударение в слове

155

Обучение приемам
самопроверки
после списывания
текста

156

Предложение как
единица языка

157
158

159

Текст как единица
речи
Правописание
сочетаний чк, чн
Учимся запоминать
слова с
непроверяемыми
гласными и

1

1

1

0

0

0

0

0

0

08.05.2024

www.maro.newmail.ru

10.05.2024

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

13.05.2024

Сайт «Я иду на урок
русского языка» и
электронная версия газеты
«Русский язык»
http://www.rus.1september.r
u

1

0

0

14.05.2024

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

1

0

0

15.05.2024

www.maro.newmail.ru

1

0

0

16.05.2024

www.maro.newmail.ru

1

0

0

16.05.2024

www.edu.rin.ru

согласными

160

161

162

163

Закрепление
правописания слов
с сочетаниями чк,
чн
Составление
небольших устных
рассказов на основе
наблюдений
Восстановление
деформированного
текста
Восстановление
деформированных
предложений

1

0

0

17.05.2024

www.maro.newmail.ru

1

0

0

20.05.2024

www.maro.newmail.ru

1

1

0

20.05.2024

www.edu.rin.ru

1

0

0

22.05.2024

www.maro.newmail.ru

164

Алфавит

1

0

1

23.05.2024

ИнтерГУ.ru - Интернетгосударство учителей
www.intergu.ru

165

Использование
алфавита для
упорядочения
списка слов

1

0

0

24.05.2024

www.maro.newmail.ru

165

2

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс.
Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие
с поурочными разработками. 1 класс.
Канакина В. П., Щёголева С. Г. Русский язык. Сборник диктантов и
творческих работ. 1–2 классы.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ1. https://урок.рф/
1. https://nonews.co/directory/lists/other/russia-historical-documents
2. https://stepik.org
3. https://arzamas.academy/
4. https://was.media
5. https://project1917.ru
6. https://uchebnik.mos.ru/catalogue
7. https://lib-fond.ru
8. https://nlr.ru
9. https://www.shpl.ru
10. http://tour.kunstkamera.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».