РП русский язык 4 2023-2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Для реализации рабочей программы используется учебник:
1.Азбука (в 2 частях), 1 класс/ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2. Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Рамзаева Т.Г., Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
3. Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Рамзаева Т.Г., Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
4.Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Рамзаева Т.Г., Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»•
5.Русский язык, 1 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения
предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения
извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной
учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса
обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во
многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в
различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации
обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения
мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует
формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и
других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые

средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует
формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося
непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры,
пониманием связи языка и мировоззрения народа.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры
человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование,
говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского
языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных
единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в
речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию
с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов
обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению
системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал
призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и
пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков
использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил
речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с
учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», -5 часов в неделю –
всего 170

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания
языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, миниисследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным
параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).
Орфоэпия[4]
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков
и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского
литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при определении
правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи
синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми
морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных
на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе; а
также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена
существительные 1, 2, 3го склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена
существительные (ознакомление).
Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном
числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1го и 3го
лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени
(спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и
различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные
и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и
невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи

смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения
(повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным
союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения:
сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния
терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая
зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;
различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов
(повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания
слова.
Правила правописания и их применение:
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных
на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а
также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного
числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами
и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
(наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации
устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и
другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный
пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное
чтение в соответствии с поставленной задачей.
[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода «Обучение
грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык», которое прописывается в
предмете «Русский язык», остальное содержание прописывается в рабочей программе
предмета «Литературное чтение».
[2] Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому на этот
раздел отдельные часы не предусмотрены
[3] Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается
параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы не
предусмотрены

[4] Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах курса,
поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
понимание роли русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения народов России;
• осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с
текстами на уроках русского языка;
• проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на
основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических
нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе
отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
• осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
• признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный
жизненный и читательский опыт;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с
использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния
и чувств;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием
недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
• стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского
языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
• соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся
в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм
речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря
примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес
к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
• бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
• неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих
целостной научной картины мира;
• познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению
русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
• сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),
устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная
принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое);
устанавливать аналогии языковых единиц;
• объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
• определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков,
частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
• находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе
предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм
действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные
операции при анализе языковых единиц;
• выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи
на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную
информацию;
• устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

•

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового
объекта, речевой ситуации;
• сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе предложенных критериев);
• проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов
проведённого
наблюдения
за
языковым
материалом
(классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя
вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
• выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
• согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде
информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
• распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику);
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей,
законных представителей) правила информационной безопасности при поиске
информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о
происхождении слова, о синонимах слова);
• анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
• понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической
информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалоги и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование)
в соответствии с речевой ситуацией;
• готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой
работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования,
проектного задания;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как
части регулятивных универсальных учебных действий:

• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части
регулятивных универсальных учебных действий:
• устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
• соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по
выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
• находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
• сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников,
объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
• формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
• проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;
• ответственно выполнять свою часть работы;
• оценивать свой вклад в общий результат;
• выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по
учебному предмету «Русский язык» отражают специфику содержания предметной
области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в
различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
•
•
•
•
•
•

осознавать многообразие языков и культур на территории Российской
Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных
ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей
культуры человека;
проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в
учебнике алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным
словам антонимы;

•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

•
•
•

•
•
•

выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять
значение слова по контексту;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами;
составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной
схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме
изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род,
число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в
единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного
как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять
грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и
будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе);
изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам
(спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме:
лицо, число, род (у местоимений 3го лица в единственном числе); использовать
личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной
окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с
однородными членами; использовать предложения с однородными членами в
речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие
из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные
предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и
сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с
союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые
гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
безударные
падежные
окончания
имён
существительных
(кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во
множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий
знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные
личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными
членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных
правил правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на
изученные правила, описки;

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•

осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);
выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6
предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы
речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для
конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные
открытки, объявления и другие);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с
опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать
устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной)
информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте
информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с
поставленной задачей;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать
изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа
верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный
перечень.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

1

Общие сведения о языке

1

0

2

Фонетика и графика

2

0

3

Лексика

5

0

4

Состав слова

5

0

5

Развитие речи

30

5

6

Орфография и пунктуация

50

4

7

Морфология

43

0

8

Синтаксис

16

1

Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

18

4

170

14

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Контрольные
работы

Всего

Дата
изучения

1

Русский язык как язык межнационального
общения

1

01.09.2023

2

Повторение: слово, сочетание слов
(словосочетание) и предложение

1

04.09.2023

3

Виды предложений по цели
высказывания: повествовательные,
вопросительные и побудительные

1

05.09.2023

4

Виды предложений по эмоциональной
окраске: восклицательные и
невосклицательные

1

06.09.2023

5

Распространённые и нераспространённые
предложения

1

07.09.2023

6

Предложение и словосочетание: сходство
и различие

1

08.09.2023

7

Связь между словами в предложении (при
помощи смысловых вопросов)

1

11.09.2023

8

Словосочетание

1

12.09.2023

9

Связь слов в словосочетании

1

13.09.2023

10

Связь слов в словосочетании: обобщение

1

14.09.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251244

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/f412

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435c42

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443b1c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2513de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443c3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443ee6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443dc4

11

Вспоминаем типы текстов

1

15.09.2023

12

Различаем тексты-повествования, текстыописания и тексты-рассуждения

1

18.09.2023

13

Административный контрольный срез
остаточных знаний.

1

14

Характеристика звуков русского языка

1

20.09.2023

15

Соотношение звукового и буквенного
состава слов

1

21.09.2023

16

Повторяем состав слова

1

22.09.2023

17

Основа слова

1

25.09.2023

18

Значение наиболее употребляемых
суффиксов изученных частей речи

1

26.09.2023

19

Отрабатываем разбор слова по составу

1

27.09.2023

20

Повторяем лексику: наблюдаем за
использованием в речи устаревших слов

1

28.09.2023

21

Повторяем лексику: наблюдаем за
использованием в речи синонимов и
антонимов

1

29.09.2023

22

Наблюдаем за использованием в речи
фразеологизмов

1

02.10.2023

23

Учимся понимать фразеологизмы

1

03.10.2023

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

19.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843639a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84364e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436b10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436caa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8445a70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436818

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843698a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

24

Учимся пересказывать: подробный
письменный пересказ Купание
медвежат

1

25

Учимся использовать фразеологизмы

1

05.10.2023

26

Имена существительные 1, 2, 3го
склонения

1

06.10.2023

27

Неизменяемые слова: состав слова

1

09.10.2023

28

Падежные окончания имён
существительных 1 склонения

1

10.10.2023

29

Падежные окончания имён
существительных 2 склонения

1

11.10.2023

30

Падежные окончания имён
существительных 3 склонения

1

12.10.2023

31

Сочинение как вид письменной работы

1

13.10.2023

32

Пишем сочинение-отзыв по
репродукции И. Левитана "Золотая
осень"

1

33

Особенности падежных окончаний имён
существительных в дательном и
предложном падеже

1

17.10.2023

34

Особенности падежных окончаний имён
существительных в родительном и
винительном падеже

1

18.10.2023

35

Несклоняемые имена существительные

1

19.10.2023

1

1

04.10.2023

16.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441466

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436e12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436ffc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441f4c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a800

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439ff4

36

Морфологический разбор имени
существительного

1

20.10.2023

37

Имя прилагательное. Значение и
употребление имён прилагательных

1

23.10.2023

38

Морфологический разбор имени
прилагательного

1

24.10.2023

39

Особенности склонения имён
прилагательных во множественном числе

1

25.10.2023

40

Зависимость формы имени
прилагательного от формы имени
существительного

1

26.10.2023

41

Склонение имён прилагательных

1

27.10.2023

42

Глагол как часть речи

1

06.11.2023

43

Местоимение

1

07.11.2023

44

Личные местоимения 1го и 3го лица
единственного и множественного числа

1

08.11.2023

45

Обучающее изложение «Чудо-спасение»

1

46

Склонение личных местоимений

1

10.11.2023

47

Спряжение глаголов: изменение по лицам
и числам

1

13.11.2023

48

Неопределенная форма глагола

1

14.11.2023

1

09.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ac10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438276

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843caec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c984

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437fb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b818

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d866

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cc40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cda8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843dce4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cefc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f7c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

49

Личные формы глагола

1

15.11.2023

50

I и II спряжение глаголов

1

16.11.2023

51

Личные окончания глаголов I и II
спряжения

1

17.11.2023

52

Глаголы 2-го лица настоящего и будущего
времени в единственном числе

1

20.11.2023

53

Способы определения I и II спряжения
глаголов

1

21.11.2023

54

Итоговый срез знаний за 1 четверть

1

55

Отработка способов определения I и II
спряжения глаголов

1

23.11.2023

56

Настоящее время глагола

1

24.11.2023

57

Прошедшее время глагола

1

27.11.2023

58

Образование повелительного наклонения
глагола

1

28.11.2023

59

Будущее время глагола

1

29.11.2023

60

Особенности разбора глаголов по составу
слова

1

30.11.2023

61

Глагол в словосочетании

1

01.12.2023

62

Глагол в предложении

1

04.12.2023

1

22.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25110e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440408

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844052a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441e2a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844168c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

63

Обобщение знаний о глаголе

1

05.12.2023

64

Наречие: значение, вопросы,
употребление в речи

1

06.12.2023

65

Морфологический разбор глагола

1

07.12.2023

66

Частица не, её значение

1

08.12.2023

67

Как образуются наречия

1

11.12.2023

68

Наречие: обобщение знаний

1

12.12.2023

69

Союз как часть речи

1

13.12.2023

70

Союзы и, а, но в простых и сложных
предложениях

1

14.12.2023

71

Обобщение: самостоятельные и
служебные части речи

1

15.12.2023

72

Резервный урок по разделу морфология:
отработка темы "Имя прилагательное"

1

18.12.2023

73

Итоговый контрольный срез знаний за
I полугодие.

1

74

Резервный урок по разделу морфология:
отработка темы "Глагол"

1

20.12.2023

75

Резервный урок по разделу морфология:
тема "Числительное"

1

21.12.2023

76

Резервный урок по разделу морфология:

1

22.12.2023

1

19.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844304a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442cb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843db72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443180

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250cea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84445f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84383ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250a60

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/f412

Библиотека ЦОР
https://m.edsoo.ru/f412

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844369e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

отработка темы "Глагол"
77

Резервный урок по разделу
морфология: проверочная работа

1

78

Резервный урок по разделу морфология:
тема "Числительное"

1

26.12.2023

79

Простое и сложное предложение

1

27.12.2023

80

Предложения с однородными членами:
без союзов, с союзами а, но, с одиночным
союзом и.

1

28.12.2023

81

Интонация перечисления в предложениях
с однородными членами.

1

29.12.2023

82

Сложные предложения

1

11.01.2024

83

Сложные предложения с союзами и, а, но

1

12.01.2024

84

Сложные предложения без союзов

1

15.01.2024

85

Предложения с прямой речью после слов
автора

1

16.01.2024

86

Резервный урок по разделу синтаксис:
отработка темы "Предложения с
обращениями"

1

17.01.2024

87

Резервный урок по разделу синтаксис:
синтаксический анализ предложения

1

18.01.2024

88

Сочинение «Зимние забавы»

1

1

1

25.12.2023

19.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844436e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438e60

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84444d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84448dc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444f3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84453f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

89

Три склонения имен существительных.

1

22.01.2024

90

Правописание падежных окончаний имён
существительных 1 склонения

1

23.01.2024

91

Правописание падежных окончаний имён
существительных 2 склонения

1

24.01.2024

92

Обобщение знаний о падежах имен
существительных.

1

25.01.2024

93

Правописание падежных окончаний имён
существительных 3 склонения

1

26.01.2024

94

Правописание падежных окончаний имён
существительных в родительном и
винительном падеже

1

29.01.2024

95

Правописание падежных окончаний имён
существительных во множественном
числе

1

30.01.2024

96

Правописание падежных окончаний имён
существительных в дательном и
предложном падеже

1

31.01.2024

97

Правописание падежных окончаний имён
существительных в творительном падеже

1

01.02.2024

98

Падежные окончания имён
существительных множественного числа
в дательном, творительном, предложном
падежах

1

02.02.2024

99

Безударные падежные окончания имён
существительных: систематизация

1

05.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84378da

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84371d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437344

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a67a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84374ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437c72

100

Учимся пересказывать: подробный
устный пересказ текста

1

06.02.2024

101

Безударные падежные окончания имён
существительных: обобщение

1

07.02.2024

102

Правописание падежных окончаний имён
прилагательных

1

08.02.2024

103

Правописание суффиксов имён
существительных

1

09.02.2024

104

Правописание падежных окончаний имён
прилагательных в единственном числе

1

12.02.2024

105

Правописание падежных окончаний имён
прилагательных во множественном числе

1

13.02.2024

106

Безударные падежные окончания имён
прилагательных: систематизация

1

14.02.2024

107

Безударные падежные окончания имён
прилагательных: обобщение

1

15.02.2024

108

Правописание суффиксов имён
прилагательных

1

16.02.2024

109

Правописание личных местоимений

1

19.02.2024

110

Правописание глаголов на -ться и –тся

1

20.02.2024

111

Сочинение по картине Шишкина
«Утро в сосновом лесу».

1

112

Отрабатываем правописание глаголов на ться и –тся

1

22.02.2024

113

Мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2го лица единственного

1

23.02.2024

1

21.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84401e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c42a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c7c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438122

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fcd8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fa44

числа
114

Отрабатываем правописание глаголов в
форме 2го лица единственного числа

1

26.02.2024

115

Отрабатываем правило определения
спряжения глаголов с безударными
личными окончаниями

1

27.02.2024

116

Правописание безударных личных
окончаний глаголов

1

28.02.2024

117

Отрабатываем правописание безударные
личные окончания глаголов

1

29.02.2024

118

Безударные личные окончания глаголов:
трудные случаи

1

01.03.2024

119

Отрабатываем правописание безударные
личные окончания глаголов-исключений

1

04.03.2024

120

Правописание суффиксов глаголов

1

05.03.2024

121

Отрабатываем трудные случаи написания
безударных личных окончаний глаголов

1

06.03.2024

122

Безударные личные окончания глаголов:
систематизация

1

07.03.2024

123

Безударные личные окончания глаголов:
обобщение

1

08.03.2024

124

Правописание глаголов с орфограммами в
суффиксах

1

11.03.2024

125

Правописание глаголов в прошедшем
времени

1

12.03.2024

126

Отрабатываем правописание суффиксов и

1

13.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f90e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440732

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844087c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84410a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844157e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84412f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844179a

Библиотека ЦОК

окончаний глаголов в прошедшем
времени
127

Контрольный срез знаний за 3 четверть.

https://m.edsoo.ru/f843337a

1

1

14.03.2024

128

Отрабатываем изученные правила
правописания глаголов

1

15.03.2024

129

Знаки препинания в предложениях с одно
родными членами, соединёнными союзом
и

1

18.03.2024

130

Мягкий знак на конце наречий после
шипящих

1

19.03.2024

131

Отрабатываем орфограмму «Мягкий знак
на конце наречий после шипящих»

1

20.03.2024

132

Обучающее изложение «На разливе».

1

133

Знаки препинания в предложениях с одно
родными членами, соединёнными
союзами и, а, но

1

22.03.2024

134

Знаки препинания в предложениях с одно
родными членами без союзов

1

01.04.2024

135

Наблюдаем за знаками препинания в
сложном предложении, состоящем из
двух простых

1

02.04.2024

136

Знаки препинания в предложениях с одно
родными членами, соединёнными
союзами и, а, но, и без союзов

1

03.04.2024

137

Пробуем ставить знаки препинания в
сложном предложении, состоящем из

1

04.04.2024

1

21.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844219a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443298

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442a6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84437ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439018

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84451ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

двух простых
138

Наблюдение за знаками препинания в
предложении с прямой речью после слов
автора

1

05.04.2024

139

Резервный урок по разделу орфография:
отработка орфограмм, вызывающих
трудности

1

08.04.2024

140

Резервный урок по разделу орфография:
отработка орфограмм, вызывающих
трудности

1

09.04.2024

141

Контрольный диктант по теме
"Безударные личные окончания глаголов"

1

142

Речь: диалогическая и монологическая

1

12.04.2024

143

Речевая культура диалога

1

15.04.2024

144

Ситуации устного и письменного
общения

1

16.04.2024

145

Вспоминаем, как написать письмо,
поздравительную открытку, объявление

1

17.04.2024

146

Текст: тема и основная мысль

1

18.04.2024

147

Речевая культура диалога

1

19.04.2024

148

Чем изучающее чтение отличается от
ознакомительного чтения

1

22.04.2024

149

Обучающее изложение «Медаль».

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84456e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251adc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251c12

10.04.2024

23.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843508a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435378

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84351f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d6f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843565c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84354ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f67a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

150

Подбираем заголовки, отражающие тему
или основную мысль текста

1

24.04.2024

151

Текст: заголовок

1

25.04.2024

152

Текст. Образные языковые средства

1

26.04.2024

153

Текст. Структура текста

1

29.04.2024

154

Текст. План текста

1

30.04.2024

1

01.05.2024

1

02.05.2024

1

03.05.2024

1

06.05.2024

1

07.05.2024

1

08.05.2024

1

09.05.2024

1

10.05.2024

1

12.05.2024

155
156
157
158
159
160
161
162
163

Правописание корней слов.
Обобщение знаний о предложении.
Состав слова.
Части речи.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Местоимение. Раздельное написание
личных местоимений с предлогами
Глагол.
Наречие

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843966c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843aabc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b67e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b67e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84401e2

164

Административный итоговый
контрольный срез знаний за год.

1

165

Числительное.

1

14.05.2024

1

15.05.2024

1

16.05.2024

168

Знаки препинания в предложениях с одно
родными членами, соединёнными
союзами и, а, но

1

17.05.2024

169

Закрепление изученного.

1

20.05.2024

170

Закрепление изученного.

1

21.05.2024

166

167

Упражнения в правописании окончаний
имен существительных во множественном
числе.
Повторение изученного об имени
прилагательном и имени существительном.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

1

14

13.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b67e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84418c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843bd72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b67e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b67e

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Азбука (в 2 частях), 1 класс/ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Рамзаева Т.Г., Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Рамзаева Т.Г., Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Рамзаева Т.Г., Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»•
Русский язык, 1 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Татьяна Воронина: Азбука. Прописи к учебнику В. Г. Горецкого и др. , в 4-х частях. 1
класс. М: «ВАКО», 2023г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. В. П. Канакина Русский язык. Проверочные работы. 1 класс. Учебное пособие. М:
Просвещение;
2. О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова Поурочные разработки по русскому языку 1 класс,
М: «ВАКО»
3. О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова Поурочные разработки по русскому языку 2 класс,
М: «ВАКО»
4. О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова Поурочные разработки по русскому языку 3 класс,
М: «ВАКО»
5. О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова Поурочные разработки по русскому языку 4 класс,
М: «ВАКО»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
В. Г. Горецкий Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» и учебнику
«Русский язык». UCHi.RU
Электронный образовательный ресурс "Российская образовательная школа"https://resh.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».