Рабочая программа по английскому языку 11 класс

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана на основе:
1. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного компонента государственного образовательного
стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
(Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от
31.03.2014 года об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к
использованию в образовательном процессе на 2015-2016 уч. год, реализующих
программы общего образования.
4. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебнолабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего
образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического
творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от
24.11.2011. № МД-1552/03)
5. Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего
образования. Английский язык (2004г.);
6. Примерной программы по учебным предметам английскому языку. М.: Дрофа, 2013
7. Требований примерной образовательной программы МБОУ «Удинская средняя
общеобразовательная
школа».
8. Авторской программы к учебникам О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М.
Барановой « Английский язык. Базовый уровень». 10-11 кл./О. В. Афанасьева, И. В.
Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015. (Rainbow English)
Цели и задачи программы
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в
образовательную область «Филология» и является средством языка и культуры других
народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет
цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного
общения.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего
образования изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее
формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность
личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и
социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной компетенции.
Речевая компетенция – готовность и способность осуществлять межкультурное
общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме).
Языковая компетенция – готовность и способность учащихся применять языковые
знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки
оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами,
сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы;
владение новыми по сравнению с родным языком способами формирования и
формулирования мысли на родном языке.
1

Социокультурная компетенция – готовность и способность учащихся строить свое
межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого
иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся старшей школы (10-11 классы); готовность и
способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка,
выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой
культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы
коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция – готовность и способность учащихся выходить из
затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом
языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе,
различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция – готовность и способность учащихся
осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными
учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами
самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием
информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в
УМК для 10 и 11 классов реализуются в процессе формирования, совершенствования и
развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует
подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение общего
кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах
жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой,
художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний,
получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно-популярных
изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в
том числе и Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний
школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном
взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой
системе, неопределенности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур,
универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений языковой культуры контактируемых социумов;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами
вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников,
национального самопознания, общепланетарного образа мышления; обучение этике
дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных
взглядов и принадлежащими различным вероисповеданиям. Социокультурное образование
обеспечивается
применением
аутентичных
текстов
страноведческого
характера,
разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков,
фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social Englishобеспечивает знакомство учащихся с
социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов
коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных
формул для реализации конвенциональной функции общения в зависимости от
2

коммуникативного намерения, места, статуса, и ролей участников общения, отношений между
ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как
личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает:
 развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей
(восприятия, памяти, мышления, воображения);
 развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
 развитие умений и языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и
навыков в новую ситуацию;
 развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
 развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное
общение;
 развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.
Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:
 развитие умений самореализации и социальной адаптации;
 развитие чувства достоинства и самоуважения;
 развитие национального самопознания.
Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных
текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных,
публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений
школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач,
предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.
Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует
формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему
историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном
глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование
поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует
их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к
общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и
потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания,
самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным
воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и
коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и
норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном
счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их
культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и
народа, ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в
результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к
проявлениям иной, «чужой» культуры.

3

Календарно-тематическое планирование
Предмет: Английский язык
Класс: 11
УМК: учебник «Rainbow English». 11 класс для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова

4

индивидуальная,
фронтальная, парная

профессии

индивидуальная,
фронтальная, парная

профессии

грамматика
Тема 1. Шаги в карьере (24 часа).
- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы;
-воспринимать на слух песню по теме учебной ситуации;
- овладевать новыми названиями современных популярных
профессий;
- строить высказывания о своей будущей карьере, уточняя, что
повлияло на выбор их предполагаемой профессии.

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

2

Структура to
have smth done.
Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

Структура to
have smth
done.

- повторять ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией;
- высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам;
- обсуждать наиболее и наименее престижные профессии
современного общества;
- составлять и разыгрывать диалоги о будущей профессиональной
деятельности на основе предложенного образца или предлагаемых
идей;
- знакомиться с конструкцией to have smth done и употреблять ее
в речи.

форма

лексика

индивидуальный и
фронтальный опрос

Новая лексика
по теме
«Популярные
профессии».
Входная
диагностика

Виды деятельности
ФОУПД

индивидуальный и
фронтальный опрос

1

Система
контроля

Содержание урока

вид

ф

Тема урока,
тип урока,
форма
проведения
урока

текущий

п

№
урока,
тема
разде
ла,
колич
ество
часов

текущий

Дата

Основные
средства
обучения

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
грамматич
еская таблица

5

индивидуальная,
фронтальная

профессии
job,
profession,
occupation
career

Словообразов
ательные
суф-фиксы –
er, -or, -ist

- повторять ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией;
- выявлять дифференциальные признаки между синонимичными
единицами job, profession, occupation, career;
- строить высказывания о своей будущей карьере;
- устанавливать соответствия (по собственному мнению) между
личностными качествами и будущим видом профессиональной
деятельности;
- письменно завершать текст.

индивидуальная,
фронтальная, парная

профессии

Местоимения
neither, either.

- понимать содержание аутентичного аудиотекста (интервью);
- выделять основные факты звучащего текста;
- выявлять основную мысль прочитанного текста;
- знакомиться с лексическими единицами neither, either и
спецификой их употребления, в частности в конструкциях
neither...nor, either...or;
- составлять и разыгрывать диалоги о будущей профессиональной
деятельности на основе предложенного образца или предлагаемых
идей;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического
характера.

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.
4

Необходимые
качества для
различной профессиональной
деятельности.
Урок
закрепления
знаний.

5

Выбор
профессии.
Местоимения
neither, either.
Комбинирован
ный урок.

индивидуальный и
фронтальный опрос

- устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
- выбирать наиболее подходящий заголовок к тексту из списка
предложенных;
- повторять ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией;
- знакомиться с наиболее распространенными деривационными
моделями для образования названий профессий

индивидуальный и
фронтальный опрос

Словообразов
ательные
суф-фиксы –
er, -or, -ist

индивидуальный и
фронтальный опрос

профессии

текущий

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Словообразова
тельные суффиксы –er, -or,
-ist

текущий

3

учебник
«Rainbow
English»,
грамматич
еская таблица, аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
грамматич
еская таблица, аудиозапись

6

индивидуальная,
фронтальная, парная

- завершать предлагаемые после текста утверждения;
- целенаправленно расспрашивать собеседника о проблемах
систем образования в родной стране и Великобритании;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического и
творческого характера;
- письменно задавать вопросы о системе образования в
Великобритании

индивидуальная,
фронтальная

- понимать содержание аутентичного аудиотекста (рассказ);
- выделять основные факты звучащего текста;
- устанавливать соответствие между прочитанными текстами и
предложенными утверждениями;
- повторять ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией.

Урок
закрепления
знаний.
8

Формирование
навыков
чтения.
Ведущие университеты Великобритании.
Урок
закрепления
знаний.

индивидуальный и фронтальный
опрос

- понимать содержание аутентичного аудиотекста (интервью);
- выделять основные факты звучащего текста;
- овладевать новыми лексическими единицами, в том числе по
обсуждаемой теме, и использовать их в речи;
- письменно завершать высказывания;
- познакомиться с союзом whether, выявлять различия в его
использовании по сравнению с синонимичным союзом if;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического и
творческого характера.

индивидуальный и
фронтальный опрос

Чтение текста.
Государственное образование в Великобритании.

Союз whether.

индивидуальный и фронтальный опрос

7

advanced,
apply,
application
applicant,
compulsory, last,
research,
set, tuition,
turn,
nursery
school /
kindergarten, (the)
so-called

текущий

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Союз whether.

текущий

6

учебник
«Rainbow
English»,
грамматич
еская таблица, аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись, наглядный
материал
(университеты Великобритании)

7

индивидуальная,
фронтальная

avoid,
contain,
disappoint,
identify,
practise,
practice,
result,
separate,
struggle,
deal with
smth,
follow
smb’s
footsteps,
get acquainted,
make
progress

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

10

Формирование
навыков
чтения.
Ведущие
университеты
России.
Комбинирован
ный урок.

Неопределенные местоимения nobody, no one,
none.

- устанавливать соответствие между лексическими единицами и
их словарными дефинициями;
- знакомиться со спецификой использования неопределенных
местоимений nobody, no one, none и употреблять их в речи;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического и
творческого характера.

- устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
- овладевать новыми лексическими единицами, в том числе по
обсуждаемой теме, и использовать их в речи;
- завершать прочитанный текст предложенными лексическими
единицами;
- сообщать информацию о системе образования в России;
- высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам.

индивидуальный и
фронтальный опрос

профессии

индивидуальный и фронтальный опрос

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Неопределенные местоимения nobody, no
one, none.

текущий

9

учебник
«Rainbow
English»,
грамматич
еская таблица, аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись, наглядный
материал
(университеты
России)

8

12

Фразовый
глагол с
ядерным
элементом call.
Претворение
мечты в жизнь.

индивидуальная,
фронтальная

call for
smth, call
out, call in,
call up

- понимать содержание аутентичного аудиотекста (интервью);
- выделять основные факты звучащего текста;
- овладевать новыми лексическими единицами, в том числе по
обсуждаемой теме, и использовать их в речи;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического
характера;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Комбинирован
ный урок.

13

Претворение
мечты в жизнь.
Метафора.
Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

индивидуальная,
фронтальная

- воспринимать на слух стихотворение по теме учебной ситуации;
- отвечать на вопросы по прослушанному тексту;
- комментировать предлагаемую диаграмму;
- знакомиться с метафорическим использованием лексических
единиц в речи;
- читать аутентичный текст публицистического характера;
- вычленять причинно-следственные связи в читаемом тексте;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

индивидуальный и
фронтальный опрос

фразовые
глаголы с
ядерным
элементом
call

Комбинирован
ный урок.

индивидуальный и
фронтальный опрос

- высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам;
- повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией;
- выявлять основную мысль прочитанного текста, запрашиваемую
информацию;
- выявлять различия в использовании единиц either/any,
neither/none, nobody, no one и употреблять их в речи;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического
характера.

индивидуальный и
фронтальный опрос

Местоимения
neither, either,
nobody, no
one, none.

текущий

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Формирование
монологическо
й речи.
Изучение
иностранных
языков.

текущий

11

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

9

15

Повторение
местоимений
neither, either,
nobody, no one,
none.
Выбор
будущей
профессии.
Урок
закрепления
знаний.

индивидуальная,
фронтальная

- овладевать новыми лексическими единицами, в том числе по
обсуждаемой теме, и использовать их в речи;
- учиться правильно выстраивать логику текста, используя словасвязки.

Союз whether.
Местоимения
neither, either,
nobody, no
one, none.

- устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными картинками;
- высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам;
- повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией.

индивидуальный и фронтальный опрос

Комбинирован
ный урок.

because,
that’s why,
however,
anyhow,
nevertheless, although, on the
contrary,
actually, in
fact, eventually, as a
result, besides, in
the end, on
the one
hand, on
the other
hand
профессии

индивидуальный и фронтальный
опрос

индивидуальная,
фронтальная, парная

текущий

Слова-связки,
выстраивающие логику
текста.

текущий

14

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

10

- повторить видо - временные формы глаголов в активном и
пассивном залогах;
- строить высказывание о своей будущей карьере;
- продолжать развивать умения составлять диалог-расспрос и
диалог-обмен мнениями;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического
характера.

индивидуальная,
фронтальная, парная

профессии

Словообразов
ательные
суф-фиксы –
er, -or, -ist

- письменно выполнять задания лексико-грамматического
характера;
- выполнять задания в форме ЕГЭ

индивидуальная,
фронтальная

профессии

Союз whether.
Местоимения
neither, either,
nobody, no
one, none.
Словообразов
ательные
суф-фиксы –
er, -or, -ist

- повторить видо - временные формы глаголов в активном и
пассивном залогах;
- высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам;
- повторить ранее усвоенный лексический и грамматический
материал, связанный с учебной ситуацией.

17

Выбор
будущей
профессии.
Задания в
формате егэ

текущий

Урок
закрепления
знаний.

Урок
закрепления
знаний.

18

Повторение по
теме «Шаги в
карьере»
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

индивидуальный и фронтальный
опрос

Союз whether.
Местоимения
neither, either,
nobody, no
one, none.

индивидуальный и
фронтальный опрос

профессии

индивидуальный и
фронтальный опрос

индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая

текущий

Выбор
будущей
профессии.
Видовременные
формы в
пассивном
залоге.

текущий

16

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

11

- выявлять языковые закономерности

индивидуальная

- выявлять языковые закономерности

Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

21

Контроль
лексикограмматически
х навыков.
Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

самоконтроль,
словарный диктант

индивидуальная

тестовый контроль,
сочинение

Контроль
навыков
аудирования и
письма.

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

аудиозапись, тест

тест
тестовый контроль

20

- осуществлять оценку изученного материала и собственных
результатов;
- писать личное письмо, затрагивая вопросы будущей
послешкольной деятельности, проблемы образования;
- выполнять задания в форме ЕГЭ;
- устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
- завершать предлагаемые после текста утверждения.

промежуточный

Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

индивидуальная,
фронтальная

итоговый

Проверь себя.

итоговый

19

12

индивидуальная

- выявлять языковые закономерности

Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.
Контроль
навыков
чтения.

- выявлять языковые закономерности

тест
итоговый

24

индивидуальный и
фронтальный опрос

Контроль
навыков
говорения.

устный контроль индивидуальный опрос

23

Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

тестовый контроль

Урок
коррекции ЗУН
учащихся.

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Работа над
ошибками.

итоговый

22

Тема 2. Шаги к пониманию культуры (24 часа).

13

индивидуальная,
фронтальная

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

27

Развитие
навыков
чтения.
Традиции и
обычаи.
Урок
закрепления
знаний.

индивидуальная,
фронтальная, парная

Множественное число
имен существительных:
существитель
ные, заимствованные из
греческого
языка и латыни, сложные
имена сущест
вительные

- устанавливать соответствие между лексическими единицами и
их словарными дефинициями;
- составлять предложения с новыми лексическими единицами;
- читать и завершать текст предложенными лексическими
единицами и фразами;
- знакомиться со спецификой употребления субстантивных
заимствований из греческого языка и латыни во множественном
числе, а также употребления некоторых сложных
существительных;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического
характера.
- устанавливать соответствия между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
- выделять основные факты прочитанного текста;
- интерпретировать прочитанное и оценивать его содержание;
- обсуждать традиции и обычаи различных культур;
- вспомнить известные и познакомиться с новыми традициями и
обычаями народов англоязычных стран;
- составлять и разыгрывать диалоги, посвященные обсуждению
культурных традиций различных народов.

индивидуальный и
фронтальный опрос
индивидуальный и
фронтальный опрос

Множественное число имен
существительных.

индивидуальный и
фронтальный опрос

26

- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы;
- воспринимать на слух стихотворение по теме учебной ситуации;
- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- составлять предложения с новыми лексическими единицами;
- обсуждать различные аспекты культуры, высказывать
собственное мнение по поводу значимых составляющих родной
культуры.

constant,
diverse,
estimate,
refer,
reflect,
reveal,
shape,
value, no
matter, in
spite of
smth

текущий

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая

текущий

Различные
определения
понятия
культуры.

текущий

25

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
грамматич
еская таблица

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

14

Ценности и
убеждения.
Урок
закрепления
знаний.

30

Ценности и
убеждения.
Исчисляемые
существительные.
Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

индивидуальная,
фронтальная, парная

индивидуальная,
фронтальная

- воспринимать на слух аудиотекст с различной глубиной
понимания;
- озаглавливать части прочитанного текста;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- строить высказывания по вопросам ценностей для человека
современного общества.

Исчисляемые
и неисчисляемые имена
существительные.

- выполнять задания в формате ЕГЭ;
- знакомиться с возможностью перехода неисчисляемых имен
существительных в исчисляемые;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического и
творческого характера.

индивидуальный и
фронтальный опрос
индивидуальный и
фронтальный опрос

29

- выявлять значения незнакомых слов, используя языковую
догадку (словообразовательные модели);
- познакомиться с некоторыми стереотипами , бытующими среди
части англичан в отношении жителей России, комментировать их;
- выполнять задания в формате ЕГЭ;
- знакомиться с новыми тенденциями и специфическими случаями
употребления притяжательного падежа;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического и
творческого характера.

индивидуальный и
фронтальный опрос

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

Имена существительные,
обозначающие неодушевленные предметы, в притяжательном
падеже.

текущий

индивидуальная,
фронтальная, парная

текущий

Притяжательн
ый падеж имен
существительн
ых

текущий

28

учебник
«Rainbow
English»,
грамматич
еская таблица

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
грамматич
еская таблица

15

32
Совершенствов
ание навыков
чтения.
Литература.

индивидуальная,
фронтальная

- воспринимать на слух аудиотекст с различной глубиной
понимания;
- рассуждать о месте литературы в жизни человека, сообщать о
значении этого вида искусства в жизни самих учащихся;
- выполнять задания в формате ЕГЭ;
- читать части художественного текста, устанавливать причинноследственные связи и располагать эти части в логическом
порядке;
- дифференцировать личные и общественные ценности.

Комбинирован
ный урок.

33

Литература.
Аудирование.
Комбинирован
ный урок.

индивидуальная,
фронтальная

to speak
for smb, to
speak for
itself/them
selves, to
speak out,
to speak
up, to
speak to
smb

фразовые
глаголы с
ядерным
элементом
speak

- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы;
- отвечать на личностно-ориентированные вопросы по поводу
произведений литературы;
- познакомиться с фразовыми глаголами с ядерной частью speak и
использовать их в речи;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического и
творческого характера.

индивидуальный и
фронтальный опрос
индивидуальный и
фронтальный опрос

Урок
закрепления
знаний.

- воспринимать на слух песню по теме учебной ситуации;
- читать и завершать текст предложенными лексическими
единицами и фразами;
- излагать свои взгляды и убеждения по вопросам морали,
верований, общечеловеческих ценностей;
- знакомиться с возможностью перехода исчисляемых имен
существительных в разряд неисчисляемых;
- обсуждать различные суеверия в различных культурах;
- знакомиться с символами четырех основных мировых религий;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического и
творческого характера.

индивидуальный и
фронтальный опрос

Исчисляемые
и неисчисляемые имена
существительные.

текущий

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Ценности и
убеждения.
Неисчисляемы
е имена
существительные.

текущий

31

учебник
«Rainbow
English»,
грамматическая
таблица

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
грамматич
еская таблица

16

Изобразительное искусство.
Введение
лексических
единиц.

индивидуальная,
фронтальная

Комбинирован
ный урок.

- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы;
- выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте
запрашиваемой информации, правильность или ошибочность
предлагаемых утверждений;
- отвечать на личностно-ориентированные вопросы по поводу
произведений литературы;
- читать текст и озаглавливать его;
- высказывать согласие/несогласие по поводу идей высказанных в
тексте;
- отвечать на личностно-ориентированные вопросы по поводу
изобразительных видов искусств.
- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы;
- читать и завершать текст предложенными лексическими
единицами;
- пополнять словарный запас лексикой, в том числе и для
обсуждения проблем, связанных с учебной ситуацией;
- знакомиться с идиоматическими выражениями, содержащими
названия цветов, и использовать их в речи.

индивидуальный и
фронтальный опрос

35

deny,
glorious,
image, masterpiece,
recognize,
recognition, trend,
sincere,
vague,
scores of,
to an
(some)
extend
blue with
cold, brown bread,
black humour, black look, as
white as
snow, as
black as
coal, as red
as a beetroot, a red
rag to the
bull, to be
green with
envy, to
have green
fingers, to
snow a
white feather, once
in a blue
moon, out
of the blue,
to be
yellow

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»

индивидуальный и фронтальный опрос

индивидуальная,
фронтальная, парная

текущий

Новая лексика
по теме
«Изобразительное
искусство».
Комбинирован
ный урок.

текущий

34

17

Комбинирован
ный урок.

37

Музеи и картинные галереи. Артикль с
именами
собственными.
Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая

надписи
на объявлениях,
принятые
в англоязычных
странах

артикли с
именами собственными

- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы;
- обсуждать качества, необходимые для занятий различными
видами искусств;
- знакомиться с типичными предупреждениями и объявленияминадписями в англоязычных странах;
- знакомиться с информацией об употреблении артиклей с
собственными именами существительными, обозначающими
людей;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического и
творческого характера.

индивидуальный и фронтальный опрос

- выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте
запрашиваемой информации, правильность или ошибочность
предлагаемых утверждений;
- выявлять значения незнакомых слов, используя языковую
догадку (контекст, словообразовательные модели);
- находить соответствия английским лексическим единицам в
родном языке;
- устанавливать соответствие между прочитанными текстами и
предложенными утверждениями;
- делать сообщение о посещении картинной галереи.

индивидуальный и
фронтальный опрос

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Музеи и картинные
галереи.

текущий

36

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
грамматическая
таблица

18

39

Театр. Кино.
Совершенствов
ание навыков
говорения.

индивидуальная,
фронтальная

- выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте
запрашиваемой информации, правильность или ошибочность
предлагаемых утверждений;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического и
творческого характера.

Комбинирован
ный урок.

40

Принятые нормы поведения в
обществе.
Комбинирован
ный урок.

индивидуальный и фронтальный
опрос

- высказывать согласие/несогласие по поводу идей, высказанных в
тексте;
- отвечать на личностно-ориентированные вопросы по поводу
музыки;
- рассуждать о месте музыки в жизни человека, сообщать о
значении этого вида искусства в жизни самих учащихся;
- составлять описание увиденного фильма, пьесы по плану и
делать презентацию на этой основе;
- письменно выполнять задания лексического характера.

индивидуальный и фронтальный
опрос

индивидуальная,
фронтальная

Комбинирован
ный урок.

индивидуальный и
фронтальный опрос

- устанавливать соответствие между прослушанными текстами и
предложенными утверждениями;
- пополнять словарный запас лексикой, в том числе и для
обсуждения проблем, связанных с учебной ситуацией;
- отвечать на личностно-ориентированные вопросы по поводу
музыки;
- озаглавливать текст;
- выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте
запрашиваемой информации, правильность или ошибочность
предлагаемых утверждений.

текущий

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Музыка.
Введение
лексических
единиц.

текущий

38

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

19

- выполнять задания в формате ЕГЭ;
- обсуждать различные аспекты культуры, высказывать
собственное мнение по поводу значимых составляющих родной
культуры;
- работая в парах, обсуждать различные опции в плане посещения
культурно-исторических мест и вырабатывать решение-консенсус.

индивидуальная,
фронтальная

- осуществлять оценку изученного материала и собственных
результатов;
- писать сочинение на одну из предложенных тем, связанных с
проблемами учебной ситуации;
- писать письмо личного характера;
- выполнять задания в формате ЕГЭ;
- выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте
запрашиваемой информации, правильность или ошибочность
предлагаемых утверждений;
- читать и завершать текст предложенными лексическими
единицами и фразами.

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

43

Проверь себя.
Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

индивидуальный и
фронтальный опрос

индивидуальная,
фронтальная, парная

индивидуальный и
фронтальный опрос

Повторение по
теме «Шаги к
пониманию
культуры»

самоконтроль,
словарный диктант

42

- письменно выполнять задания лексико-грамматического и
творческого характера;
- устанавливать соответствие между лексическими единицами и
их словарными дефинициями.

текущий

Комбинирован
ный урок.

индивидуальная,
фронтальная, парная

текущий

Принятые нормы поведения в
обществе.

промежуточный

41

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

20

- выявлять языковые закономерности

Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

46

Работа над
ошибками.
Урок
коррекции ЗУН
учащихся.

тест

итоговый

Контроль
лексикограмматически
х навыков.

индивидуальная,
фронтальная

тестовый контроль,
сочинение

индивидуальная

Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

45

аудиозапись, тест

тестовый контроль

- выявлять языковые закономерности

индивидуальный и
фронтальный опрос

индивидуальная

итоговый

Контроль
навыков
аудирования и
письма.

текущий

44

учебник
«Rainbow
English»

21

Контроль
навыков
чтения.

- выявлять языковые закономерности

Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

49

Технический
прогресс – «за»
и «против».
Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

тест

итоговый

48

индивидуальная,
фронтальная

Тема 3. Шаги к эффективной коммуникации (30 часов).
captivate,
- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
comprehen
лексические единицы;
sible, melt,
- воспринимать на слух песню по теме учебной ситуации;
miracle,
- участвовать в ответах на вопросы о достижениях науки и
possess,
техники.
stuff,
suspect,
touch,
worth,
figure out,
stir up,
work out

устный контроль индивидуальный опрос

индивидуальная

Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

тестовый контроль

- выявлять языковые закономерности

индивидуальный и
фронтальный опрос

индивидуальная

итоговый

Контроль
навыков
говорения.

текущий

47

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

22

51

Широкозначные существительные.
Наречия.

индивидуальная,
фронтальная, групповая

thing, stuff

- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы;
- выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте
запрашиваемой информации, правильность или ошибочность
предлагаемых утверждений;
- выявлять значения незнакомых слов, используя языковую
догадку (контекст и основные словообразовательные модели);
- познакомиться с английскими широкозначными лексическими
единицами thing, stuff и использовать их в речи.

степени
сравнения
наречий

- познакомиться с функциями английских наречий, их
морфологической структурой, способами образования степеней
сравнения;
- научиться осуществлять перифраз;
- письменно исправлять ошибки, содержащиеся в предлагаемых
английских фразах.

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

52

Степени
сравнения
наречий.
Урок
закрепления
знаний.

индивидуальная,
фронтальная

индивидуальный и
фронтальный опрос

наречия

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

индивидуальный и
фронтальный опрос

- повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией;
- дополнять предложения предложенными лексическими
единицами;
- дополнять прочитанный текст предлагаемыми фразами;
- повторять изученный ранее материал, касающийся особенностей
употребления английских наречий.

индивидуальный и
фронтальный опрос

наречия

текущий

индивидуальная,
фронтальная, парная

текущий

Технический
прогресс – «за»
и «против».
Наречия.

текущий

50

учебник
«Rainbow
English»,
грамматическая
таблица

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись,
грамматическая
таблица

учебник
«Rainbow
English»,
грамматическая
таблица

23

54

Влияние
компьютерных
технологий на
жизнь человека

индивидуальная,
фронтальная

Комбинирован
ный урок.

55

Стив Джобс –
человеклегенда мира
компьютеров.
Урок
закрепления
знаний.

индивидуальная,
фронтальная

amazing,
adult,
convince,
employee,
entire,
hire, faith,
release, be
/get fired,
falling out

- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы;
- анализировать лексические особенности прочитанного текста;
- прочитав текст, находить в нем запрашиваемую информацию;
- научиться осуществлять перифраз.

- выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте
запрашиваемой информации, правильность или ошибочность
предлагаемых утверждений;
- выявлять значения незнакомых слов, используя языковую
догадку (контекст и основные словообразовательные модели);
- составлять высказывание по предложенному плану;
- определять целевую аудиторию, на которую рассчитан текст.

индивидуальный и
фронтальный опрос

особые
формы
образования
степеней
сравнения
наречий

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

индивидуальный и
фронтальный опрос

- устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
- работая в парах, обсуждать преимущества и возможный вред
повсеместного внедрения информационных технологий;
- знакомиться с особыми формами образования степеней
сравнения;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического
характера.

индивидуальный и
фронтальный опрос

степени
сравнения
наречий

текущий

индивидуальная,
фронтальная, парная

текущий

21 век – век
глобальной
компьютеризации. Степени
сравнения
наречий.

текущий

53

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись,
грамматическая
таблица

учебник
«Rainbow
English»,
грамматическая
таблица

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

24

индивидуальная,
фронтальная

- завершать утверждения, основанные на содержании
прослушанного текста;
- составлять повествование по ключевым словам и фразам;
- повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией.

Комбинирован
ный урок.

58

Нобелевские
лауреаты.
Совершенствов
ание навыков
чтения.
Комбинирован
ный урок.

индивидуальная,
фронтальная

dive,
exhibition,
luxurious,
remind,
restore,
search,
sink,
suitable,
pick up

- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы;
- составлять высказывание по предложенному плану;
- обсуждать степень значимости тех или иных открытий для
человечества, приводить аргументы в пользу своей точки зрения;
- письменно выполнять задание лексического характера.

индивидуальный и
фронтальный опрос

- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы;
- завершать утверждения, основанные на содержании текста;
- выявлять основную мысль прочитанного текста;
- познакомиться со случаями существования в языке двух
омонимичных форм наречий, а также научиться
дифференцировать значения наречий, чья структура различается
наличием или отсутствием морфемы –ly;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического
характера.

индивидуальный и
фронтальный опрос

Альфред
Нобель. Работа
с текстом.

смысловые
различия
наречий

индивидуальный и
фронтальный опрос

57

hard /
hardly,
late/lately,
high/
highly,
near/
nearly,
most/
mostly,
wide/
widely

текущий

Урок
закрепления
знаний.

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Наречия.

текущий

56

учебник
«Rainbow
English»,
грамматическая
таблица

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»

25

Комбинирован
ный урок.

Великие
изобретения и
открытия.
Совершенствов
ание навыков
чтенния.

индивидуальная,
фронтальная

- устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
- выявлять значения незнакомых слов, используя языковую
догадку (контекст и основные словообразовательные модели);
- дополнять прочитанный текст предлагаемыми фразами.
текущий

60

- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы;
- научиться различать семантику близких по смыслу лексических
единиц hire / rent, scientist / scholar, sink / drown и правильно
использовать их в речи;
- познакомиться с двумя значениями наречия badly и учиться
правильно использовать его в речи.

Комбинирован
ный урок.

61

Кооперация
различных
государств в
решении
научных и
технологическ
их проблем.
Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

индивидуальная,
фронтальная

to pick on
smb, to
pick out, to
pick up

фразовые
глаголы с
ядерным
элементом
pick

- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы;
- строить высказывания по различным аспектам обсуждаемой
тематики;
- обсуждать в каких областях науки и техники наиболее актуально
и эффективно международное сотрудничество;
- познакомиться с фразовыми глаголами с ядерным элементом
pick и использовать их в речи.

индивидуальный и
фронтальный опрос

наречие badly

индивидуальный и фронтальный
опрос

hire / rent,
scientist /
scholar,
sink /
drown

индивидуальный и
фронтальный опрос

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Вклад российских ученых в
развитие научного прогресса

текущий

59

учебник
«Rainbow
English»,
грамматическая
таблица

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
грамматическая
таблица

26

63

64

Попытки приостановить развитие научной
мысли и прогресса в отдельном регионе –
американские
эмиши.
Комбинирован
ный урок.
Изменения в
жизни людей,
связанные с
развитием науки и техники.
Синонимы.
Комбинирован
ный урок.

индивидуальная,
фронтальная

индивидуальная,
фронтальная, групповая

- выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте
запрашиваемой информации, правильность или ошибочность
предлагаемых утверждений;
- дополнять прочитанный текст предлагаемыми лексическими
единицами;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического
характера;
- письменно составлять предложения;
- выявлять основную мысль прочитанного текста.
синонимы

- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы;
- комментировать и высказывать собственное мнение по ряду
предлагаемых утверждений;
- на примере глагола make познакомиться с понятием
синонимической доминанты и научиться использовать вместо нее
разные синонимы.

индивидуальный и
фронтальный опрос
индивидуальный и
фронтальный опрос

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

- тренироваться в использовании английских предлогов;
- познакомиться со способами обозначения нулевого числа в
британском и американском вариантах английского языка;
- научиться называть дробные числа;
- расширять словарный запас за счет изучения вокабуляра,
связанного с учебной ситуацией.

индивидуальный и
фронтальный опрос

нулевое
число,
большие
числа,
дробные
числа

текущий

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Числительные:
нулевое число,
большие числа,
дробные числа.

текущий

62

учебник
«Rainbow
English»,
грамматическая
таблица

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»

27

индивидуальная,
фронтальная

- устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
- выполнять задания в формате ЕГЭ;
- с помощью ответов на вопросы участвовать в дискуссии о месте
средств массовой информации в современном обществе.

индивидуальная,
фронтальная, групповая

- дополнять прочитанный текст предлагаемыми фразами;
- озаглавливать пункты прочитанного текста;
- составлять высказывание по предложенному плану.

Комбинирован
ный урок.

67

Новая техническая революция и средства
массовой
информации.
Комбинирован
ный урок.

индивидуальный и
фронтальный опрос
индивидуальный и фронтальный
опрос

Известные
ученые и
изобретатели.
Совершенствов
ание навыков
чтения.

- научиться правильно называть и писать номера телефонов, даты
в американском и британском английском;
- научиться использовать вместо синонимической доминанты
разные синонимы;
- повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией.

индивидуальный и
фронтальный опрос

66

числительные
: номера
телефонов

текущий

Урок
закрепления
знаний.

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Числительные.
Синонимы.

текущий

65

учебник
«Rainbow
English»,
грамматическая
таблица

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»

28

- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы;
- излагать, комментировать содержание прочитанного текста;
- научиться тому, как вежливо прервать речь собеседника, чтобы
выразить свое мнение или возразить ему;
- тренироваться в использовании словообразовательных моделей,
изученных ранее.

69

Век
коммуникации.
Аудирование.

индивидуальная,
фронтальная

- выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте
запрашиваемой информации, правильность или ошибочность
предлагаемых утверждений;
- выполнять упражнения лексического характера.

индивидуальная,
фронтальная

- выполнять упражнения лексического характера;
- тренироваться в использовании словообразовательных моделей,
изученных ранее;
- научиться осуществлять перифраз.

Век
коммуникации.
Тренировка
словообразовательных
моделей.
Урок
закрепления
знаний.

текущий

70

текущий

Урок
закрепления
знаний.

индивидуальный и
фронтальный опрос

вежливые
способы
прервать
речь собеседника,
чтобы
возразить
ему или
высказыва
ть свое
мнение

индивидуальный и
фронтальный опрос

индивидуальная,
фронтальная, парная

индивидуальный и фронтальный
опрос

Средства
массовой
информации.
Вежливые
способы
прервать речь
Комбинирован
ный урок.

текущий

68

учебник
«Rainbow
English»

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»

29

72

Повторение по
теме «Шаги к
эффективной
коммуникации
»

индивидуальная,
фронтальная

- прослушав текст, находить в нем запрашиваемую информацию;
- завершать утверждения, основанные на содержании текста;
- выполнять задания в формате ЕГЭ;
- писать письмо личного характера, в них отвечать на вопросы,
связанные с темой прогресса науки и техники;
- осуществлять оценку изученного материала и собственных
результатов.

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.
73

Проверь себя.
Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

индивидуальный и фронтальный
опрос

- воспринимать на слух аудиотекст с различной глубиной
понимания;
- повторить ранее усвоенный лексический и грамматический
материал, связанный с учебной ситуацией блока;
- тренироваться в использовании словообразовательных моделей,
изученных ранее;
- строить высказывания по различным аспектам обсуждаемой
тематики.

индивидуальный и
фронтальный опрос

индивидуальная,
фронтальная, парная

Урок
закрепления
знаний.

самоконтроль,
словарный диктант

- составлять высказывание по предложенному плану;
- тренироваться в использовании фраз, чтобы вежливо прервать
речь собеседника, чтобы выразить свое мнение или возразить ему.

текущий

индивидуальная,
фронтальная, парная

текущий

Век
коммуникации.
Совершенствов
ание навыков
говорения.

промежуточный

71

учебник
«Rainbow
English»

учебник
«Rainbow
English»

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

30

Контроль
лексикограмматически
х навыков.

- выявлять языковые закономерности

Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

76

Работа над
ошибками.
Урок
коррекции ЗУН
учащихся.

тест

итоговый

75

тестовый контроль,
сочинение

индивидуальная

Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

аудиозапись, тест

индивидуальная,
фронтальная

тестовый контроль

- выявлять языковые закономерности

индивидуальный и
фронтальный опрос

индивидуальная

итоговый

Контроль
навыков
аудирования и
письма.

текущий

74

учебник
«Rainbow
English»

31

Контроль
навыков
чтения.

- выявлять языковые закономерности

Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

79

Процесс глобализации в современном
мире. Введение
лексических
единиц.
Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

тест

итоговый

78

индивидуальная,
фронтальная

Тема 4. . Шаги к эффективной коммуникации (24 часов).
adjustment
- воспринимать на слух песню по теме учебной ситуации;
arrange,
- излагать свою точку зрения и комментировать высказывания
confess,
известных людей относительно будущего;
deliberate- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
ly, delicate
лексические единицы;
enclose,
- учиться осуществлять перифраз.
intention,
relieve, in
quotes, set
smth up

устный контроль индивидуальный опрос

индивидуальная

Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

тестовый контроль

- выявлять языковые закономерности

индивидуальный и фронтальный
опрос

индивидуальная

итоговый

Контроль
навыков
говорения.

текущий

77

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

32

Место роботов
и иных
механических
«помощников»
человека в
обществе
будущего.

индивидуальная,
фронтальная, групповая

- выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте
запрашиваемой информации, правильность или ошибочность
предлагаемых утверждений;
- повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией блока;
- выбирать максимально корректное заглавие к прочитанному
тексту из ряда предложенных, обосновывать свой выбор;
- строить высказывания по вопросам возможного развития
общества, жизни на Земле, наличия единого языка, монокультуры
в будущем.

индивидуальная,
фронтальная

- выполнять задания в формате ЕГЭ;
- выявлять значения незнакомых слов, используя языковую
догадку (контекст, словообразовательные модели);
- письменно выполнять задания лексико-грамматического
характера.

Комбинирован
ный урок.
82

Угрозы и
основные
проблемы в
обществе
будущих
поколений.
Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

индивидуальный и фронтальный
опрос
индивидуальный и
фронтальный опрос

81

- завершать утверждения, основанные на содержании
прочитанного текста;
- прогнозировать содержание возможного финала прочитанного
текста;
- продолжить знакомство с фразеологическим фондом
английского языка на основе изучения новых пословиц и их
интерпретации;
- повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией блока.

индивидуальный и
фронтальный опрос

Урок
закрепления
знаний.

устойчив
ые словосочетания
с неличными
формами
глагола

текущий

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Закрепление по
теме «Процесс
глобализации в
сов-ременном
мире»

текущий

80

учебник
«Rainbow
English»

учебник
«Rainbow
English»,ау
диозапись

учебник
«Rainbow
English»

33

84

Будущее планеты. Инфинитив и герундий.

индивидуальная,
фронтальная, групповая

get, gain,
win

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

85

Проблемы
глобализации.
Чтение текста.
Комбинирован
ный урок.

инфинитив и
герундий

- повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией блока;
- расширять лексический запас, в том числе за счет единиц,
непосредственно связанных с учебной ситуацией блока;
- познакомиться с дифференциальными признаками имен
существительных pay/payment, wage(s), salary, fee, fare и
словосочетаний to draw smb’s attention to smb/smth, to pay attention
to smth и использовать указанные единицы в речи;
- повторить случаи использования первого и второго причастий
глаголов, герундиальные конструкции;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического
характера.
- устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
- работая в группах , вырабатывают перечень потенциальных
угроз для будущих поколений;
- расширять лексический запас, в том числе за счет единиц,
непосредственно связанных с учебной ситуацией блока;
- выявлять значения незнакомых слов, используя языковую
догадку (контекст, словообразовательные модели);
- познакомиться с дифференциальными признаками глаголов get,
gain, win и использовать указанные единицы в речи.

индивидуальный и фронтальный
опрос

pay/payme
nt, wage(s)
salary, fee,
fare, to
draw
smb’s
attention to
smb/smth,
to pay
attention to
smth

индивидуальный и
фронтальный опрос

индивидуальная,
фронтальная

Урок
закрепления
знаний.

- завершать предложенные утверждения в соответствии с
содержанием прослушанного текста;
- прогнозировать возможное развитие событий в ближайшем
будущем в социальной, культурной, образовательной сферах;
- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы.

индивидуальный и
фронтальный опрос

attempt,
concern,
gain,
mutual,
reduction,
rush, scary
wage(s),
draw
attention to
smb/smth,
drop out,
get rid of...

текущий

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Будущее
планеты.
Введение
лексических
единиц.

текущий

83

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
грамматич
еская таблица, аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

34

87

Факты проникновения элементов культуры
в культурный
фонд иных
народов.

индивидуальная,
фронтальная

- осуществлять выбор ответов на предложенные вопросы со
содержанию аудиотекста;
- обсуждать проблемы экспансии американской культуры,
анализировать причины данного явления;
- отвечать на вопросы по тексту;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического
характера.

Урок
закрепления
знаний.

88

Национальная
идентичность.
Сложное
дополнение.
Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.

индивидуальная,
фронтальная

сложное
дополнение

- повторить конструкцию Complex Object;
- познакомиться со случаями, когда невозможно использовать
конструкцию Complex Object после глаголов hear, see, feel в
переносных значениях;
- познакомиться со спецификой использования конструкции
Complex Object в пассивных конструкциях после глаголов make и
let;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического
характера.

индивидуальный и
фронтальный опрос
индивидуальный и
фронтальный опрос

Комбинирован
ный урок.

индивидуальный и
фронтальный опрос

- читать и завершать текст предложенными лексическими
единицами и фразами;
- выявлять в прочитанном тексте информацию «за» и «против»
процесса глобализации;
- познакомиться с дифференциальными признаками глаголов to
offer, to suggest и использовать указанные единицы в речи.

to offer, to
suggest

текущий

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Проблемы
глобализации.
Работа с
текстом.

текущий

86

учебник
«Rainbow
English»

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
грамматическая
таблица

35

Возникновение
и развитие
космического
туризма. Сослагательное
наклонение.

индивидуальная,
фронтальная, парная

сослагательное наклонение

- завершать утверждения, основанные на содержании
прочитанного текста;
- обсуждают возможные пути освоения космического
пространства;
- познакомиться с использованием сослагательного наклонения
для выражения воображаемых, желательных и нереальных
действий;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического
характера.

индивидуальная,
фронтальная, групповая

сослагательное наклонение

- воспринимать на слух стихотворение по теме учебной ситуации;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
- прогнозировать возможное развитие событий в ближайшем
будущем в социальной, культурной, образовательной сферах,
обсуждать эти прогнозы в группах, приводя свои доводы.

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний.
91

Возможные
пути развития
транспорта,
городов,
образования в
будущем.
Комбинирован
ный урок.

индивидуальный и
фронтальный опрос
индивидуальный и
фронтальный опрос

90

индивидуальный и
фронтальный опрос

Комбинирован
ный урок.

- выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте
запрашиваемой информации, правильность или ошибочность
предлагаемых утверждений;
- научиться использовать перифраз;
- воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые
лексические единицы;
- устанавливать соответствия между новыми лексическими
единицами и их словарными дефинициями;
- познакомиться с так называемыми «ложными друзьями
переводчика».

bargain,
confirm,
distinguished,
effort,
ensure,
explode,
extravagant, insist

текущий

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Освоение
космического
пространства,
кооперация
государств в
этом процессе.

текущий

89

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись,
грамматическая
таблица

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись,
грамматическая
таблица

36

93

Экологические
проблемы ближайших лет.
Сослагательное наклонение.

индивидуальная,
фронтальная

речевые
обороты,
полезные
в разговоре о будущем

- устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
- познакомиться с речевыми оборотами, полезными для ведения
разговора о будущем, использовать их в речи;
- повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией блока;
- определять основную идею прочитанного текста, объяснять
причины возникновения определенных фактов.

сослагательное наклонение

- готовить сообщения о развитии английского языка и его
превращении в язык планетарного общения;
- повторить ранее усвоенный лексический и грамматический
материал, связанный с учебной ситуацией блока;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического
характера.

Урок
закрепления
знаний.
94

Статус
английского
языка в наши
дни и обществе
будущего.
Комбинирован
ный урок.

индивидуальная,
фронтальная

индивидуальный и
фронтальный опрос

сослагательное наклонение

Урок
закрепления
знаний.

индивидуальный и
фронтальный опрос

- читать и завершать тексты предложенными лексическими
единицами и фразами;
- из списка предложенных проблем выбирают те, что не были
затронуты в тексте;
- выявлять значения незнакомых слов, используя языковую
догадку (контекст, словообразовательные модели);
- познакомиться с использованием сослагательного наклонения
для выражения воображаемых, желательных и нереальных
действий.

индивидуальный и
фронтальный опрос

сослагательное наклонение

текущий

индивидуальная,
фронтальная

текущий

Проблемы искусственного
интеллекта.
Сослагательное наклонение.

текущий

92

учебник
«Rainbow
English»,
грамматическая
таблица

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись,
грамматическая
таблица

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись,
грамматическая
таблица

37

96

Повторение по
теме «Шаги к
будущему»

- научиться осуществлять перифраз;
- письменно выполнять задания лексико-грамматического и
творческого характера.

индивидуальная,
фронтальная

- выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте
запрашиваемой информации, правильность или ошибочность
предлагаемых утверждений;
- устанавливать соответствие между прочитанными текстами и
предлагаемыми заголовками;
- выполнять задания в формате ЕГЭ;
- писать письма личного характера;
- писать сочинение по заданному плану, выражая собственное
мнение, по поводу проблем, затронутых в учебной ситуации;
- осуществлять оценку изученного материала и собственных
результатов.

97

Проверь себя.
Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

текущий

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

индивидуальный и
фронтальный опрос

индивидуальная,
фронтальная

Урок
закрепления
знаний.

индивидуальный и
фронтальный опрос

- завершать предложенные утверждения в соответствии с
содержанием прослушанного текста;
- готовить сообщения о развитии английского языка и его
превращении в язык планетарного общения;
- прогнозировать пути развития городов, транспорта, климата в
будущем, а также стиль жизни и общения людей.

самоконтроль,
словарный диктант

индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая

текущий

Возможные изменения личности человека
в обществе
будущего.

промежуточный

95

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

учебник
«Rainbow
English»

учебник
«Rainbow
English»,
аудиозапись

38

Контроль
лексикограмматически
х навыков.

- выявлять языковые закономерности

Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

100

Работа над
ошибками.
Урок
коррекции ЗУН
учащихся.

тест

итоговый

99

индивидуальная,
фронтальная

тестовый контроль,
сочинение

индивидуальная

Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

аудиозапись, тест

тестовый контроль

- выявлять языковые закономерности

индивидуальный и
фронтальный опрос

индивидуальная

итоговый

Контроль
навыков
аудирования и
письма.

текущий

98

учебник
«Rainbow
English»

39

индивидуальная

- выявлять языковые закономерности

Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

102

Контроль
навыков
чтения.
Урок проверки,
оценки и
коррекции ЗУН
учащихся.

устный контроль индивидуальный опрос

- выявлять языковые закономерности

тест
тестовый контроль

индивидуальная

итоговый

Контроль
навыков
говорения.

итоговый

101

40

41

42

43

44


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».