Рабочая программа по английскому языку 9класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому
языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без внесения каких-либо изменений,
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной программы по иностранному языку,
опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык», Федерального компонента
Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О.В. УМК «Английский
язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 5-9 классов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В.
Языкова, Е.А. Колесникова и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в
общеобразовательных учреждениях на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, примерной программы,
подготовленной в рамках внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.
Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип
непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества.
Программа рассчитана на 105 часoв при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение
задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование
коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Для данного
этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. Преобладающей
формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, словарные диктанты) и устный
опрос.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник Английский
язык. 9 кл. в 2 ч. учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа,
2015. - (Rainbow English).
Цель программы обучения:
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять
межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных
умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной
компетенции.
Задачи программы обучения:
1. Формирование речевой компетенции:
- Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении и письменной речи)
2. Формирование языковой компетенции:
- Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования
ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения

3. Формирование социокультурной компетенции:
- Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны
изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
4. Формирование компенсаторной компетенции:
- Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита
языковых средств
5. Формирование учебно-познавательной компетенции:
- Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными
учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с
использованием современных информационных технологий
6. Развитие и воспитание школьников:
- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптаци

Календарно – тематическое планирование к учебнику Rainbow English 9 класс

1.

2.

3.

Тема урока, основное содержание,
Информационно
темы контрольных, лабораторных,
– методическое
Планируемые результаты
практических работ
обеспечение
Раздел 1. СМИ: радио, телевидение, интернет. (26 часов)
СМИ. Телевидение.
Уметь обсудить современные
телевизионные программы; оценить
Аудирование. Пассивный залог простого возможности использования телевидения
настоящего и простого прошедшего
в учебных целях; рассмотреть роль
времени.
телевидения в жизни современного
Средства массовой информации.
подростка; познакомиться с
деятельностью самой известной
Пассивный залог настоящего
британской телерадиокомпании ВВС;
длительного и прошедшего длительного
провести сравнение телевидения в
времени.
России и за рубежом. Освоить новый
лексико-грамматический материал,
Телепрограммы и телеканалы
выполнить тренировочные упражнения,
учебник «Rainbow English»,
грамматические таблицы,
аудиозапись

Номер
урока

Домашнее
задание
упр.11, 12
стр. 10

упр.9,10
стр.10

Выучить слова,
упр.11- 12 стр.

Даты
проведения
план
факт

4.

Введение лексики по данной теме.
Пассивный залог настоящего
длительного и прошедшего длительного
времени.
«ВВС» - Британская теле - и
радиокомпания.

5.

Чтение текста с полным пониманием
содержания.
Телевидение в школе.

6.

Пассивный залог настоящего
длительного и прошедшего длительного
времени.
Что мы смотрим по телевидению.

7.

Неисчисляемые имена
существительные.
Телепрограммы.

8.

Аудирование. Чтение текста.
Фразовый глагол turn.
Влияние телевидения.

9.

Пассивный залог прошедшего
совершённого времени.
Значение телевидения.

10.

Пассивный залог настоящего и
прошедшего совершённого времени.
Современное телевидение.

11.

Введение и первичное закрепление
лексики по теме. Пассивный залог.
Современное телевидение.
Совершенствование диалогической
речи. Грамматические особенности

прослушать аудиотексты и проработать
тексты для чтения, задания,
направленные на развитие умений
монологической и диалогической речи.

16

упр.9,10
стр.16

упр.9,10
стр.20

упр.11,12 стр.21

упр. 9,10
стр.25,26
упр.11, 12 стр. 26

упр.9,10
стр.30
упр.11,12
стр.31
упр.10,11
стр.35

12.

слова police.
Современное телевидение.

13.

Чтение текста с извлечением
конкретной информации.
Дети и телевидение.

14.

15.

16.

17.

19.

20.

упр.9,12
стр.34,35
упр.9, 11
стр.39,40

Введение и закрепление лексики.
Словообразование: префиксы dis, un,
non, in, im, il, ir.
Новейшие средства массовой
информации. Интернет.

Выучить слова,
упр.10,12 стр.40

Чтение текста с полным пониманием
содержания. Грамматические
особенности слов data, media.
Правила написание писем личного
характера

Упр.7,8 стр 44

Введение фраз-клише, вводных фраз,
употребляемых в письмах личного
характера.
Правила написание писем личного
характера

Упр.9 стр.44

Составление письма личного характера
Обобщение по теме «СМИ:
телевидение, радио, интернет»

Упр.9-11 стр.48

Словообразование: префиксы dis, un,
non, in, im, il, ir.
Отношение типичного американца к
телевидению.
Аудирование. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Пользователи интернета.

Упр.5 стр.5 (р.т.)
Уметь самостоятельно выполнять
упражнения, используя ранее изученную
лексику и грамматику.
Упр.9,10 стр.9
(р.т.)

22.

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях.
СМИ и реклама.

23.

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях.
Теле и радиовещание.

24.

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях.
Любимая телепередача.

25.

26.

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях.
Итоговая контрольная работа за
первую четверть.

Урок-презентация и словарный диктант
по теме «СМИ: радио, телевидение,
интернет».
Анализ контрольной работы.
Обучающиеся представляют сообщение
(иллюстрированное) по теме.

27.

Книги.

Упр.18-23
стр.13-15 (р.т.)

Упр.28,29 стр.19
(р.т.)

Упр.36 стр.24
(р.т.)

Подготовиться к
контрольной
работе

Уметь показать полученные знания и
умения.

Уметь проявить творчество в
выполнении работы. Уметь рассказать о
том, какими СМИ учащиеся
предпочитают пользоваться и почему.

Уметь обсудить свои любимые книги и
журналы; творчество писателей;

Упр.12 стр.49
(подготовиться к
словарному
диктанту), упр.7
учебник «Rainbow
стр.52
English»,
Повторить
грамматические
записи и слова
таблицы,
аудиозапись

Выучить слова,
упр. 10,11 стр.58

уч
еб
ни
к
«R
ain
bo
w
En
gli
sh
»,
гра
мм
ат
ич
ес
ки
е
та
бл
иц
ы,
ау
ди
оза
пи
сь

21.

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях.
Современные СМИ.

28.

Введение и первичное закрепление
лексики. Употребление структуры
«never/sometimes/often fail to do»
Мнения читателей.

высказаться о средствах массовой
информации; своих предпочтениях в
чтении; уметь высказаться о роли
профессии журналиста в современном
обществе; познакомиться с наиболее
известными периодическими печатными
изданиями Великобритании; самыми
большими библиотеками мира; историей
журналистики; биографиями некоторых
известных писателей. Освоить новый
лексико-грамматический материал,
выполнить тренировочные упражнения,
прослушать аудиотексты и проработать
тексты для чтения, задания,
направленные на развитие умений
монологической и диалогической речи.

29.

Употребление слов say, tell, speak, chat,
answer, reply, explain, add.
Великие библиотеки мира.

30.

Аудирование. Ознакомление с
синонимами.
Какими бывают книги?

31.

Синонимы. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Книги. Типы книг.

32.

Аудирование. Различие между словами
Print type, publish.
Книги. Типы книг.

33.

Введение лексики и ее первичная
отработка. Неопределенное
местоимение one.
Британские газеты.

Упр.9,11 стр.74

34.

Аудирование. Введение лексики и
первичное ее закрепление.
Британская пресса.

Упр.10,12 стр.74

35.

Чтение текста о видах печатных
изданий. Причастия.
Первое печатное издание.

упр.9,10 стр.79

36.

Совершенствование монологической
речи. Причастие
Заголовки газет

упр.9,12
стр.58,59
упр.9,11
стр.63
упр.10,12
стр.63
Упр. 12 стр.68

Выучить слова,
упр.9-11 стр.68

Упр.11,12
стр.79,80

37.

Подпор заголовка к статьям. Фразовый
глагол to look
Н. Гумилев - Великий поэт.

38.

Аудирование. Причастие 1 в различных
словосочетаниях.
Разговор по телефону.

39.

Введение и первичное закрепление
лексики. Совершенствование
диалогической речи.
Печатные издания.

40.

Совершенствование диалогической
речи. Причастие. Герундий.
Журналистика.

41.

Словообразование при помощи
суффиксов –ly, -ous, -ment.
Льюис Кэрролл.

42.

Развитие монологической речи и
диалогической речи. Герундий.
Книга, которую я прочитал.

43.

44.
45.

Употребление английских идиом в
устной речи.
Обобщение по теме «СМИ:
телевидение, радио, интернет.
Итоговая контрольная работа за
первое полугодие.
Великие писатели мира.
Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях.

упр.9,10 стр.85

упр.11,12
стр.85

упр.10,11
стр.91
упр.9,12
стр.90-92
Упр. 11,12
стр.97,98
Упр.9,10 стр.97

упр.9-11 р.102
подготовиться к
контрольной
работе
Индивид.
задания
упр.4-6 стр.31-32
(р.т.)

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

Шедевры мировой литература.

упр.9,10 стр.35
(р.т.)

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях.
Печатные издания.
Изученный грамматический материал

Упр.16-19
стр.38-40 (р.т.)

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях.
Шерлок Холмс. Интересные факты.

Упр.31,32 стр.4748 (р.т.)

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях.
Творчество О. Генри.
Изученный грамматический материал

Упр. 38 стр.52

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях.
Посещение библиотеки.
Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях.
Контрольная работа по теме
«Печатные издания: книги, журналы,
газеты».
Урок-презентация и словарный диктант
по теме «Печатные издания: книги,
журналы, газеты»».
Анализ контрольной работы.
Обучающиеся представляют сообщение

Подготовиться к
контрольной
работе

Уметь показать полученные знания и
умения.

Уметь проявить творчество в
выполнении работы. Уметь рассказать
любимом печатном издании, используя
ранее изученную лексику.

Упр.7 стр.106,
упр.12 стр.103
(подготовиться к
учебник «Rainbow словарному
диктанту)
English»,
грамматические повторить
таблицы,
записи, слова
аудиозапись

(иллюстрированное) по теме.
Известные ученые и их открытия.

54.

Аудирование. Введение понятий «наука»
и «технология»
Что такое наука. Что такое технология.

55.

Отработка лексических единиц в
устной и письменной речи.
Компьютеры.

56.

Герундиальная конструкция после
глаголов с предлогами.
Индустриальная революция в Европе.

57.

Введение лексики и первичная ее
отработка.
История технологий.

58.

Герундиальная конструкция после
глаголов с предлогами.
Из истории возникновения техники.

59.

Герундиальная конструкция после
глаголов с предлогами.
Приборы и инструменты, которые мы
используем дома.

60.

Употребление артиклей в устной и
письменной речи.
История возникновения зонтика.

61.

Различие употреблений глаголов to
invent, to discover.
История появления чулок.
Словообразование при помощи префикса

Выучить слова,
упр.9,10
стр.10,11

Уметь различать понятия «наука» и
«технология»; ознакомиться с историей
науки; выдающимися учеными в
различных областях науки; их
открытиями и достижениями; уметь
обсуждать значимость научных
исследований космоса; использовать
информацию о преимуществах, которые
люди получают в результате развития
науки, а также уметь обсудить
материалы, предостерегающие от такого
использования ее результатов в жизни
людей, которое может нанести вред
человечеству. Освоить новый лексикограмматический материал, выполнить
тренировочные упражнения, прослушать
аудиотексты и проработать тексты для
чтения, задания, направленные на
развитие умений монологической и
диалогической речи

учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись

53.

упр.11,12
стр.11
упр.9,10 стр.15

Выучить слова,
упр. 11,12
стр.15
упр. 9,10
стр.19,20
упр.11,12 стр.20

упр.9,10
стр.24,25

упр.11,12
стр.25
Выучить слова,
упр.11,12стр.30

62.

–en.
История технологии.

упр.9,10 стр.30

63.

Чтение текста об истории технологий
(часть вторая)
Всемирные изобретения.

Упр. 9,10. стр.37

64.

Чтение текста об изобретениях.
Инфинитив.
Изобретения.

65.

Совершенствование монологической
речи. Инфинитив.
Советские космонавты.

66.

Инфинитив. Употребление артиклей с
уникальными объектами и явлениями.
Первый полёт человека в космос.

67.

Введение лексики и первичная ее
отработка. Совершенствование
монологической речи. Фразовый глагол
to break.
Исследование космоса.

упр.9,10 с.48-49

68.

Аудирование. Чтение текста об
исследовании космоса. Модальные
глаголы.
Космос и мы.

Упр11,12. стр.49

69.

Тренировка в употреблении лексических
и грамматических знаний на основе
текста.
Обобщение по теме «Наука и
технология».
Герундиальная конструкция после
глаголов с предлогами.

упр.11,12
стр.37,38
упр. 9-12
стр.42,43
упр. 10-11
стр.43

упр.9-11 стр.53

71.

Московский и Лондонский
метрополитены.

Упр.4,5 стр.60
(р.т.)

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях.
Изобретение, которые навсегда
изменили мир.

Упр.9,10 стр.64
(р.т.)

72.

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях
Наука и технологии.

73.

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях
Технологический прогресс.

74.

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях
Открытие неизвестного острова.

75.

76.

77.

Уметь самостоятельно выполнять
упражнения, используя ранее изученную
лексику и грамматику.

Урок-презентация и словарный диктант
по теме «Наука и технология».
Анализ контрольной работы.

Упр.16-20
стр.67-69 (р.т.)

Упр.30-33
стр.73-75 (р.т.)

Подготовиться к
контрольной
работе

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях
Итоговая контрольная работа за
третью четверть.
Контрольная работа по теме «Наука и
технология»

Рабочая

70.

Уметь показать полученные знания и
умения.
Уметь проявить творчество в
выполнении работы. Уметь рассказать о
любимом печатном издании, используя
ранее изученную лексику.

Подготовиться к
контрольной
работе
Упр.12 стр.74
(подготовиться к
учебник «Rainbow
словарному
English»,
диктанту)
грамматические
Повторить
таблицы,
записи и слова
аудиозапись

Обучающиеся представляют сообщение
(иллюстрированное) по теме.
Жизнь подростков.

79.

Совершенствование диалогической
речи. Употребление инфинитива в речи.
Карманные деньги.

80.

Введение лексики и первичная ее
отработка. Употребление инфинитива
в речи.
Британские подростки.

81.

82.

83.

Аудирование. Различие между словами
pair и couple.
Дж. Селинджер «Над пропастью во
ржи». Часть 1.
Чтение текста с полным пониманием
содержания и работа над ним. Наречия,
в состав которых входит элемент any.
Работа для подростков.
Аудирование. Знакомство со сложным
дополнением. Совершенствование
диалогической речи.
Дж. Селинджер «Над пропастью во
ржи». Часть 2.

84.

Введение лексики и первичная ее
отработка.
Необычная школа.

85.

Аудирование. Употребление сложного
дополнения в речи. Совершенствование
монологической речи.
Подростки и домашние питомцы.

Упр.9,10 стр.63

Уметь рассмотреть и обсудить проблемы
взаимоотношения подростков с
родителями и друзьями; их возможные
неудачи в учёбе; молодежные
организации и субкультуры; уметь
высказаться в пользу толерантного
отношения молодежи к представителям
других национальностей и культур;
обсудить проблему значимости для
молодежи различных видов проведения
досуга. Освоить новый лексикограмматический материал, выполнить
тренировочные упражнения, прослушать
аудиотексты и проработать тексты для
чтения, задания, направленные на
развитие умений монологической и
диалогической речи.

учебник «Rainbow English», грамматические таблицы, аудиозапись

78.

Выучить слова,
упр.11,12 стр.6364
Упр.9,10 стр.69

Упр.11,12 стр.69

Упр.11,12 стр.75

Упр.9,10 ст.74-75

Упр.9,10 стр.78

Упр.11,12 стр.78-

79

86.

Совершенствование монологической
речи.
Кумиры подростков.

Упр.9,10 стр.84

87.

Аудирование. Совершенствование
диалогической и монологической речи.
Проблемы отцов и детей.

Упр.11,12 стр.84

88.

Сложное дополнение. Разговорные
фразы.
Подросток и его окружение.

89.

Аудирование. Совершенствование
диалогической речи. Введение лексики и
первичное ее закрепление.
Расизм в Британии.

90.

Чтение текста о расизме.
Словообразование при помощи
суффикса –ive.
Проблема иммиграции.

Упр.9,10 стр.94

91.

Аудирование. Совершенствование
диалогической речи. Сложное
дополнение.
Азартные игры подростков.

Упр.11,12 стр.95

92.

Фразовый глагол to get.
Совершенствование монологической
речи.
Молодежные движения и организации.

93.

Аудирование. Монологические
высказывания по теме.
Молодежные движения и организации.
Употребление глаголов to be/to get с

Выучить слова,
Упр.9,11
стр.89,90
Упр.10, 12 стр.90

Упр.9,10 стр.99100
Упр.11,12
стр.100

96.

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях
Подростки и повседневная жизнь.

97.

98.

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях
Проблемы подростков. Подготовка к
промежуточной аттестации.
Обобщение лексико-грамматического
материала, изученного за год.
Промежуточная аттестация.
Административная контрольная
работа. Тест.

99.

Критика подростков.

100.

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях
Новая работа Джейка.

101.

Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях
Подростки и их жизнь.

Упр.4,5 стр.84,85
(р.т.)
Уметь самостоятельно выполнять
упражнения, используя ранее изученную
лексику и грамматику.

Уметь воспринимать текст на слух и
беседовать по нему. Уметь выполнять
грамотно упражнения, используя
лексико-грамматический материал,
изученный за год.
Уметь самостоятельно выполнять
упражнения, используя ранее изученную
лексику и грамматику.

Уметь самостоятельно выполнять
упражнения, используя ранее изученную
лексику и грамматику.

Рабочая тетрадь

95.

Употребление глаголов to be/to get с
прилагательными.
Жизнь Британских подростков.

Упр.9-11 стр.105

Упр.9,10 стр.89
(р.т.)

Подготовиться к
контрольной
работе, упр.18-22
стр.93-95 (р.т.)

учебник «Rainbow Упр.28-30
English»,
стр.100-101 (р.т.)
грамматические
таблицы,
аудиозапись
Упр.37,38
стр.105-108
Рабочая тетрадь

94.

прилагательными. Конструкция to be
used to/used to.
Обобщение по теме «Подростки: их
жизнь и проблемы».

Упр.12 стр.106
(подготовиться к
словарному
диктанту)
Упр.7 стр.109

102.

Словарный диктант. Тренировочные
упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочих
тетрадях
Урок-презентация и словарный диктант
по теме «Подростки: их жизнь и
проблемы».
Итоговый урок по изученным темам за
год.

Уметь грамотно самостоятельно
выполнять задания, используя лексикограмматический материал данного
раздела

учебник «Rainbow Повторять
English»,
записи
грамматические
таблицы,
аудиозапись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».