Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.п. Красноармейское»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

на заседании МС

заместитель директора по УВР

директор____________

протокол №______

Нефляшева О.А.__________

от «

»_______ 2022г.

от «

»_________ 2022г.

Кангашуева М.Ш.
приказ №_______
от «

.

.
.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ в 9 классе
Учитель: Бесланеев Р. М.

Количество часов: 1час в неделю
(33часа в год)

2022-2023учебный год
1

»________ 2022г.

I. Планируемые результаты изучения курса «ОБЖ» 9 класс
Личностными результатами обучения в 9 классе являются:
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
 развитие способности и готовности к саморазвитию и личностному
самоопределению;
 формирование системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых жизненных установок, социальных компетенций.
Метапредметные результаты обучения представлены универсальными
учебными действиями:
 анализом ситуаций, влияющих положительно и отрицательно на
самочувствие и здоровье человека;
 сравнением примеров опасного и безопасного поведения;
 планированием и организацией своей жизни и деятельности с учётом
безопасности;.
Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего
образовательных задач:
 формирование научного типа мышления и интеллектуальной деятельности
на основе полученных знаний;
 освоение основных понятий и научной терминологии;
 использование методов познания и исследования, принятых в данной науке.
Выпускник научится:
• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и
объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные
ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для
региона проживания;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных
ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные
причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП),
• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите
населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите
Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической
проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних
врагов;
• характеризовать РСЧС1: классифицировать основные задачи, которые решает
РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и
территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства,
которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
2

II. Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса содержит
следующие разделы.
Когда человек сам себе враг.
Курение убивает! Опасности курения: что содержит в себе сигаретный дым.
Почему курение мешает учению. Физическое состояние подростковкурильщиков.
Расширение кругозора. История табака и курения.
Алкоголь и здоровье. Воздействие алкоголя на организм человека. Первая
помощь при отравлении алкоголем. Как уберечь себя от алкоголизма.
Расширение кругозора. Как на Руси относились к алкоголю.
Скажем наркотикам — нет! Что такое наркотики и наркомания. Воздействие
наркотика на организм человека.
Токсикомания- страшная зависимость.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Чрезвычайные ситуации и их классификация. Определение чрезвычайной
ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения в
чрезвычайных ситуациях. Общие правила эвакуации.
Природные чрезвычайные ситуации. Землетрясение. Извержение вулкана. Сели
и оползни. Снежные лавины.
Ураган, буря, смерч. Цунами. Наводнения. Природные пожары. Правила
поведения в природных чрезвычайных ситуациях.
Расширение кругозора. Ураган Фифи.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Причины и виды техногенных
ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой
химических и радиоактивных веществ. Виды радиационно- опасных объектов.
Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях
различного вида. Расширение кругозора. Из истории техногенных катастроф.
Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная
безопасность Российской Федерации.
Экстремизм и терроризм. Что такое экстремизм, егоистоки и причины. Крайние
проявления экстремизма. Что такое терроризм, его проявления. Правила
поведения во время взрыва и после него. Как вести себя в плену у террористов.
Как вести себя во время спецоперации по освобождению заложников.
Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.
Национальная безопасность Российской Федерации. Что такое национальная
безопасность. Условия обеспечения национальной безопасности Российской
Федерации.
3

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)
№

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11

12
13

14

15

16

Тема урока
1. Когда человек сам себе враг (8 часов).
Почему курят подростки?
Чем опасен сигаретный дым?
Влияние курения на растущий организм
Алкоголь и здоровье. Отношение школьников
к употреблению спиртных напитков.
Воздействие алкоголя на организм человека.
Первая помощь при отравлении алкоголем.
Что такое наркотики и наркомания?
Воздействие
наркотиков
на
организм
человека. Токсикомания
Обобщение и систематизация учебного
материала по теме «Когда человек сам себе
враг»
2. Чрезвычайные ситуации природного и
техногенного характера, их классификация
и характеристика (16 часов)
Определение чрезвычайной ситуации.
Классификация чрезвычайных ситуаций.
Система
оповещения.
Общие
правила
эвакуации.
Природные ЧС. Что такое землетрясение, его
признаки. Правила поведения во время
землетрясения.
Извержение вулкана. Поведение во время
извержения вулкана.
Что такое сели и оползни. Поведение при
угрозе схода селей, снежных лавин и
оползней.
Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они
опасны.
Поведение
при
угрозе
их
приближения.
Причины
возникновения
наводнений.
Действия перед наводнением и при
наводнении.
Природные пожары, их причины.
Виды
лесных пожаров. Действия при лесном
пожаре.
4

кол.
час.

Дата проведения
план
факт

1
1
1
1

07.09.
14.09.
21.09.
2809.

1

05.10.

1
1

12.10.
19.10.

1

26.10.

1

09.11.

1

16.11.

1

23.11.

1

30.11.

1

07.12.

1

14.12.

1

21.12.

1

28.12.

17
18

19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29
30
31

32

33
34

Виды лесных пожаров. Действия при лесном
пожаре.
Обобщение и систематизация учебного
материала по теме «Чрезвычайные ситуации
природного характера».
Причины и виды техногенных ЧС.
Аварии
на
коммунальных
системах
жизнеобеспечения.
Аварии
с
утечкой
химических
и
радиоактивных веществ.
Аварии на гидродинамических объектах.
Проект «Техногенная катастрофа»
Обобщение и систематизация учебного
материала по теме «Чрезвычайные ситуации
техногенного характера».
3. Противодействие экстремизму и
терроризму. Национальная безопасность
Российской Федерации - (8 часов)
Что такое экстремизм и терроризм.
Как снизить угрозу теракта.
Правила поведения во время взрыва и после
него.
Взятие в заложники и правила поведения в
этом случае.
Как вести себя во время спецоперации по
освобождению заложников.
Особенности проведения спецопераций.
Взрывы в жилых домах- теракты.
Законодательство России о противодействии
экстремизму и терроризму.
4. Национальная безопасность Российской
Федерации (2 часа)
Что
такое национальная
безопасность
Российской Федерации. Условия обеспечения
национальной безопасности в Российской
Федерации
Обобщающий урок
Итоговая контрольная работа

5

1

11.01.

1

18.01.

1
1

25.01.
01.02.

1

08.02.

1
1
1

15.02.
22.02.
01.03.

1

15.03.

1

22.03.

1

05.04.

1

12.04.

1
1
1

19.04.
26.04.
03.05.

1

10.05.

1

17.05.
24.05.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».