Аннотация к рабочей программе по кабардино-черкесской литературе

Аннотации к рабочим программам по учебному предмету «Кабардино-черкесский язык» в
1-4 классах.
УМК «Школа России»
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Кабардиночеркесский язык» в 1классах.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО (31.05.2021 г.),
планируемых результатов начального
общего образования в соответствии с
Примерной ООП НОО (18.03.2022 г.), ООП НОО, в соответствии с учебным
пособием Варквасова И.П., Карданова М.Т. Азбука 1 класс. [Текст, ил.]: Учеб.
пособие для общеобразовательных учреждений. – Нальчик: ГКУ «КБР-Медиа». –
Издательство «Эльбрус», 2020. – 160 с.
Варквасова И.П., Карданова М.Т. Iэрытх (Прописи к Азбуке) 1 класс. [Текст, ил.]:
Для общеобразовательных
учреждений. – Нальчик: ГКУ «КБР-Медиа»,
Издательство «Эльбрус», 2020. – 80 с.
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких
уровнях — личностном, метапредметном и предметном. В свою
очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с
основными сферами человеческой деятельности: познавательной,
ценностно- ориентационной, трудовой, физической, эстетической.
Раздел «Содержание курса» включает перечень изучаемого содержания в 1 классе
. В разделе
«Примерное тематическое планирование» представлено тематическое плани
рование с перечнем тем курса и числом учебных часов, отводимых на
изучение каждой темы, характеристикой основного содержания тем
и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Кабардиночеркесский язык» во 2 классах.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, планируемых результатов начального
общего

образования в соответствии с Примерной ООП НОО, в соответствии с учебным

пособием Карданова О.Х., Хубиева Ж.А. Кабардинский язык. 2 класс. [Текст]: Учеб. пособие
для общеобразовательных учреждений. – Нальчик: ГКУ «КБР-Медиа», Издательство «Эльбрус»,
2020. – 144 с.
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях
личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные
результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой
деятельности:
познавательной,
ценностно- ориентационной, трудовой,
физической, эстетической.

Раздел «Содержание курса» включает перечень изучаемого содержания во 2 класс
е. В разделе
«Примерное тематическое планирование» представлено тематическое плани
рование с перечнем тем курса и числом учебных часов, отводимых на
изучение каждой темы, характеристикой основного содержания тем
и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Кабардиночеркесский язык» в 3 классах.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, планируемых
результатов начального общего образования в соответствии с Примерной
ООП НОО, в соответствии с учебным пособием Хубиева Ж.А., Татарова Ф.Ж.
Кабардинский язык. 3 класс. [Текст]: Учеб. пособие для
общеобразовательных учреждений. – Нальчик: ГКУ «КБР-Медиа»,
Издательство «Эльбрус», 2020. – 144 с.
Программа определяет содержание учебного предмета, основные методические стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родной
(кабардинский) язык».
Цели реализации программы:
освоение содержания учебного предмета «Родной (кабардинский) язык» и достижение
обучающимися результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

формирование первоначальных представлений о языке как основе национального
самосознания, о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и
основное средство человеческого общения, осознание значения кабардинского языка как
государственного языка Кабардино-Балкарской Республики;
овладение первоначальными представлениями о нормах родного литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Кабардиночеркесский язык» в 4 классах.

Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, планируемых результатов начального
общего образования в соответствии с Примерной ООП НОО, в соответствии с учебным
пособием Карданов М.Л., Дыгова К.Х. Кабардинский язык. 4 класс. [Текст]: Учеб. пособие для
общеобразовательных учреждений / Изд. 1-е. – Нальчик: ГКУ «КБР-Медиа», Издательство
«Эльбрус», 2020. – 128 с. Программа определяет содержание учебного предмета, основные
методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета «Родной (кабардинский) язык».
Цели реализации программы:
- овладение умением использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач. Овладение умением наблюдать за функционированием языковых
единиц, анализировать, классифицировать и оценивать языковые единицы с точки зрения
особенностей картины мира, отраженной в языке;
- овладение умением работать с текстом, осуществлять элементарный информационный
поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- формирование представлений о родном языке как духовной, нравственной и культурной
ценности народа; осознание национального своеобразия родного языка; формирование
познавательного интереса, любви, уважительного отношения к родному языку, а через него –
к культуре своего народа; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам
народов России;
- овладение кабардинским языком на элементарном уровне и формирование первоначальных
коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение родным литературным

языком

в

разных

ситуациях

его

использования;

обогащение

словарного

запаса

и

грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
приобретение практического опыта исследовательской работы по родному языку, воспитание
самостоятельности в приобретении знаний.
Задачи реализации программы:

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке,
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечение мотивации обучения
родному языку, развитие способностей к творческой деятельности на родном языке;
- формирование базы первоначальных лингвистических знаний, накопление практики
использования грамматических форм кабардинского языка, обогащение актуального и
потенциального словарного запаса;
- овладение нормами кабардинского речевого этикета, формирование представлений о
национальной специфике языковых единиц родного языка, об основных нормах кабардинского
литературного языка;
- формирование на материале учебного предмета общей культуры, гражданских и
патриотических качеств, основных умений учиться и способности к организации своей
деятельности, развитие духовно-нравственной сферы личности обучающихся;

Аннотации к рабочим программам по учебному предмету «Литературное чтение
на кабардино-черкесском языке» в ООО
Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО (31.05.2021 г.), планируемых
результатов начального общего образования в соответствии с Примерной ООП ООО
(18.03.2022 г.), ООП ООО (УП, УМК- Кабардино-черкесская литература: учебник-хрестоматия
для 5 кл. общеобразоват. учреждений / сост. М. М. Кумахова, И. П. Варквасова. – Нальчик:
ГКУ «КБР-Медиа». Издательство «Эльбрус», 2021. – 240 с.
Цель изучения учебного предмета «Родная (кабардино-черкесская) литература» –
приобщение обучающихся к литературному наследию кабардинского народа, развитие устной
и письменной речи на родном языке, обучение основным теоретико-литературным
понятиям, воспитание ценностного отношения к родной кабардиночеркесской литературе как к хранителю культурного наследия кабардинского народа.
Задачи изучения учебного предмета «Родная (кабардино-черкесская) литература»:

 формирование отношения к литературе как к одной из основных
культурных ценностей народа и особому способу познания жизни;
 осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка
на основе изучения лучших произведений литературы своего народа;
 формирование умений воспринимать, анализировать, критически
оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину
жизни, отраженную в литературном произведении, на эмоциональном и
интеллектуальном уровне;
 воспитание культуры выражения собственной позиции, способности
аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных

высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания творческого,
аналитического и интерпретирующего характера;
 воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также
уважительного отношения к языкам, к ценностям других людей, к культуре других
эпох и народов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».