Аннотации к рабочим программам по учебному предмету «Кабардино-черкесский язык» в 1-4 классах. УМК «Школа России» Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Кабардиночеркесский язык» в 1классах. Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО (31.05.2021 г.), планируемых результатов начального общего образования в соответствии с Примерной ООП НОО (18.03.2022 г.), ООП НОО, в соответствии с учебным пособием Варквасова И.П., Карданова М.Т. Азбука 1 класс. [Текст, ил.]: Учеб. пособие для общеобразовательных учреждений. – Нальчик: ГКУ «КБР-Медиа». – Издательство «Эльбрус», 2020. – 160 с. Варквасова И.П., Карданова М.Т. Iэрытх (Прописи к Азбуке) 1 класс. [Текст, ил.]: Для общеобразовательных учреждений. – Нальчик: ГКУ «КБР-Медиа», Издательство «Эльбрус», 2020. – 80 с. Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно- ориентационной, трудовой, физической, эстетической. Раздел «Содержание курса» включает перечень изучаемого содержания в 1 классе . В разделе «Примерное тематическое планирование» представлено тематическое плани рование с перечнем тем курса и числом учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристикой основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Кабардиночеркесский язык» во 2 классах. Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с Примерной ООП НОО, в соответствии с учебным пособием Карданова О.Х., Хубиева Ж.А. Кабардинский язык. 2 класс. [Текст]: Учеб. пособие для общеобразовательных учреждений. – Нальчик: ГКУ «КБР-Медиа», Издательство «Эльбрус», 2020. – 144 с. Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно- ориентационной, трудовой, физической, эстетической. Раздел «Содержание курса» включает перечень изучаемого содержания во 2 класс е. В разделе «Примерное тематическое планирование» представлено тематическое плани рование с перечнем тем курса и числом учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристикой основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Кабардиночеркесский язык» в 3 классах. Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с Примерной ООП НОО, в соответствии с учебным пособием Хубиева Ж.А., Татарова Ф.Ж. Кабардинский язык. 3 класс. [Текст]: Учеб. пособие для общеобразовательных учреждений. – Нальчик: ГКУ «КБР-Медиа», Издательство «Эльбрус», 2020. – 144 с. Программа определяет содержание учебного предмета, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родной (кабардинский) язык». Цели реализации программы: освоение содержания учебного предмета «Родной (кабардинский) язык» и достижение обучающимися результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО; формирование первоначальных представлений о языке как основе национального самосознания, о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения кабардинского языка как государственного языка Кабардино-Балкарской Республики; овладение первоначальными представлениями о нормах родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Кабардиночеркесский язык» в 4 классах. Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с Примерной ООП НОО, в соответствии с учебным пособием Карданов М.Л., Дыгова К.Х. Кабардинский язык. 4 класс. [Текст]: Учеб. пособие для общеобразовательных учреждений / Изд. 1-е. – Нальчик: ГКУ «КБР-Медиа», Издательство «Эльбрус», 2020. – 128 с. Программа определяет содержание учебного предмета, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родной (кабардинский) язык». Цели реализации программы: - овладение умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Овладение умением наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать, классифицировать и оценивать языковые единицы с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке; - овладение умением работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - формирование представлений о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия родного языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к родному языку, а через него – к культуре своего народа; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; - овладение кабардинским языком на элементарном уровне и формирование первоначальных коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение родным литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию; приобретение практического опыта исследовательской работы по родному языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний. Задачи реализации программы: - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечение мотивации обучения родному языку, развитие способностей к творческой деятельности на родном языке; - формирование базы первоначальных лингвистических знаний, накопление практики использования грамматических форм кабардинского языка, обогащение актуального и потенциального словарного запаса; - овладение нормами кабардинского речевого этикета, формирование представлений о национальной специфике языковых единиц родного языка, об основных нормах кабардинского литературного языка; - формирование на материале учебного предмета общей культуры, гражданских и патриотических качеств, основных умений учиться и способности к организации своей деятельности, развитие духовно-нравственной сферы личности обучающихся; Аннотации к рабочим программам по учебному предмету «Литературное чтение на кабардино-черкесском языке» в ООО Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО (31.05.2021 г.), планируемых результатов начального общего образования в соответствии с Примерной ООП ООО (18.03.2022 г.), ООП ООО (УП, УМК- Кабардино-черкесская литература: учебник-хрестоматия для 5 кл. общеобразоват. учреждений / сост. М. М. Кумахова, И. П. Варквасова. – Нальчик: ГКУ «КБР-Медиа». Издательство «Эльбрус», 2021. – 240 с. Цель изучения учебного предмета «Родная (кабардино-черкесская) литература» – приобщение обучающихся к литературному наследию кабардинского народа, развитие устной и письменной речи на родном языке, обучение основным теоретико-литературным понятиям, воспитание ценностного отношения к родной кабардиночеркесской литературе как к хранителю культурного наследия кабардинского народа. Задачи изучения учебного предмета «Родная (кабардино-черкесская) литература»: формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа и особому способу познания жизни; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения лучших произведений литературы своего народа; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на эмоциональном и интеллектуальном уровне; воспитание культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера; воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к языкам, к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов.