Аннотации к рабочим программам по физической культуре

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ:
Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»,
утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственного стандарта начального образования.
Для реализации Рабочей программы в объеме 102 часа (3 часа в неделю)-34 недели,
используется УМК, включающий учебник для общеобразовательных учреждений
«Физическая культура» 1-4 классы В.И.Лях – М., Просвещение, 2018г.; для учителя –
«Поурочные разработки по физической культуре 2 класс» А.Ю. Патрикеев - М., Вако, 2021
г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной
учебы и
социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и
массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на
высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и соревновательной деятельности.
Содержание учебного предмета
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре»
(информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный
компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует
основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе
(медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психологопедагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические
основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о
самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на
гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление
здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков
и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также
общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и
игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их
отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих
процедур;
выполнение
упражнений,
развивающих
быстроту
и
равновесие,
совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими
упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде
«Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с
разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках
(согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках
полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения,
упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади,
зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с
изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в
высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный
бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка
картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с
обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров»,
«Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу»,
«Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на
санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на
горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью
подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек;
остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей»,
«Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста,
приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и
прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные
игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче;
специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от
туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических
качеств.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре
во 2 классе на 2019-2020 уч. год.
№
п/п

1

2
3
4

5

6

7

Кол

Дата

Тема урока

По плану
час
Знания о физической культуре (4ч)

Возникновение первых спортивных
соревнований. Вводный инструктаж
1
02.09
по технике безопасности
Появление мяча, упражнений и игр
1
05.09
с мячом.
История
зарождения
древних
1
06.09
Олимпийских игр.
Физические
упражнения,
их
1
09.09
отличия от естественных движений.
Способы физкультурной деятельности (3ч)
Утренняя зарядка и гимнастика.
1
12.09
Совершенствование низкого старта
с последующим ускорением.
Закаливающие процедуры. Урок –
1
16.09
игра. Эстафеты с предметами и без
них.
Упражнения на развитие быстроты
1
19.09
и равновесия.
Физическое совершенствование
Гимнастика с элементами акробатики (27ч)
1

23.09

1

26.09

10

Строевые команды. Построения и
перестроения.
Группировка,
перекаты
в
группировке лежа на животе и из
упора стоя на коленях.
Лазанье по гимнастической стенке.

1

27.09

11

Кувырок вперед в упор присев.

1

03.10.

12

Кувырок в группировке вперёд..
Лазанье по гимнастической стенке.

1

04.10.

13

Гимнастический
мост
положения, лежа на спине.

1

07.10

8
9

из

По факту

14
15
16
17

18
19
20
21
22

23

24

25
26

27
28

29
30
31
32
33

Стойка на лопатках.
Стойка на носках, на одной ноге (на
полу и гимнастической скамейке).
Ходьба
по
гимнастической
скамейке, повороты на 90º.
Стойка на носках, на одной ноге на
гимнастической
скамейке.
Перешагивание через мячи.
Передвижения по гимнастической
стенке.
Передвижения по гимнастической
стенке (закрепление).
Кувырок вперед в группировке.
Кувырок вперед в группировке.
Закрепление
Полупереворот
из стойки на
лопатках назад на
стойку на
коленях.
Полупереворот
из стойки на
лопатках назад на
стойку на
коленях.(закрепление).
Упражнения
на
низкой
перекладине. Вис на согнутых
руках.
Упражнения
на
низкой
перекладине. Вис, стоя спереди.
Упражнения
на
низкой
перекладине. Вис сзади, зависом
одной, двумя ногами.
ОРУ на гимнастической скамейке.
Кувырок в группировке вперёд.
Кувырки вперед, стойка
на
лопатках, согнув ноги. ОРУ типа
зарядки.
Урокигра,
соревнование.
Эстафеты с предметами.
Кувырки вперед, стойка
на
лопатках, согнув ноги.
Кувырки вперед, стойка
на
лопатках, согнув ноги.
Урокигра,
соревнование.
Соревнования «лучший акробат».
Комплекс упражнений на развитие
гибкости. Подвижные игры с
элементами акробатики.

1
1

10.10.
14.10.

1

17.10

1

18.10

1

21.10

1

24.10

1
1

25.10
28.10

1

31.10

1

11.11.

1

14.11.

1

15.11.

1

18.11.

1

21.11

1

22.11

1

25.11

1

28.11

1

29.11

1

02.12.

1

05.12

34

Перекат вперёд из стойки на
лопатках.
Легкая атлетика (32ч)

1

06.12.

35

Техника
безопасности
в
упражнениях на материале легкой
атлетики.
Освоение навыков ходьбы и
развитие
координационных
способностей.
Ходьба с различным положением
рук. Ходьба коротким, средним и
длинным шагом
Сочетание
различных
видов
ходьбы.
Ходьба
с
высоким
подниманием бедра, в приседе.
Ходьба
с
преодолением
2-3
препятствий.
Освоение навыков бега, развитие
скоростных и координационных
способностей.
Бег с изменением направления
движения. Бег коротким, средним и
длинным шагом.
Бег в чередовании с ходьбой до 150
м, с преодолением препятствий.
Челночный бег 3*5, 3*10м
Эстафеты с бегом на скорость.
Совершенствование бега, развитие
координационных и скоростных
способностей.
Бег с ускорением от 10 до 20м
Соревнования по бегу на 60м
Ходьба с различным положением
рук. Ходьба коротким, средним и
длинным шагом
Ходьба с различным положением
рук. Ходьба коротким, средним и
длинным шагом
Бег с ускорением от 10 до 20м
Бег с ускорением от 10 до 20м
Освоение
навыков
прыжков.
Прыжки на одной и двух ногах на
месте.
Прыжки с поворотом на 90®, с

1

09.12

1

12.12

1

13.12

1

16.12

1

19.12

1

20.12

1

23.12

1

26.12

1
1
1

27.12
30.12
13.01

1
1
1

27.12
30.12
13.01

1

16.01

1
1
1

17.01
20.01
23.01

1

24.01

36

37

38

39
40

41

42
43
44
45

46
47
48

49

50
51
52

53

54
55
56
57
58

59

60
61
62
63
64

65

66

67

68
69
70
71
72
73

продвижением вперед.
Прыжки в длину с места, с высоты
1
27.01
30см. Прыжки с разбега.
Передвижения по гимнастической
1
30.01
стенке (закрепление).
Кувырок вперед в группировке.
1
31.01.
Кувырок вперед в группировке.
1
03.02
(закрепление).
Полупереворот
из стойки на
1
06.02
лопатках назад на
стойку на
коленях.
Полупереворот
из стойки на
1
07.02
лопатках назад на
стойку на
коленях. (закрепление).
Метание малого мяча на заданное
1
10.02
расстояние
Бросок набивного мяча двумя
1
13.02
руками от груди вперед-вверх.
Бросок
набивного
мяча
на
1
14.02
дальность.
Подвижные игры на материале
1
17.02
футбола. Слалом с мячом».
Подвижные игры на материале
1
20.02
футбола.
«Бросок
ногой»,
«Футбольный бильярд».
Подвижные игры на материале
1
21.02
баскетбола.
«Бросок
мяча
в
колонне».
Подвижные игры на материале
1
24.02
баскетбола. «Передал — садись».
Легкая атлетика (продолжение) (11ч)
Освоение
навыков
прыжков.
Прыжки на одной и двух ногах на
месте.
Прыжки с поворотом на 90®, с
продвижением вперед.
Прыжки в длину с места, с высоты
30см. Прыжки с разбега.
Прыжки через скакалку.
Игры
с
прыжками
с
использованием скакалки.
Овладение
навыками
метания.
Метание малого мяча на дальность.
Метание малого мяча на заданное

1

27.02

1

28.02.

1

02.03

1
1

05.03
06.03

1

09.03

1

12.03

74
75
76
77

78
79

80

81

82
83
84
85

86
87

88
89

90
91

расстояние
Бросок набивного мяча двумя
1
13.03
руками от груди вперед-вверх.
Бросок
набивного
мяча
на
1
16.03
дальность.
Броски больших и малых мячей на
1
19.03.
дальность и в цель.
Соревнования по броскам и
1
20.03.
метанию.
Подвижные игры (28ч)
Футбол. Остановка катящегося
мяча.
Футбол. Ведение мяча внутренней и
внешней частью подъема по
прямой.
Футбол. Ведение мяча по дуге, с
остановками по сигналу, между
стойками.
Футбол. Ведение мяча с обводкой
стоек; остановка мяча внутренней
частью стопы.
Подвижные игры на материале
футбола. «Гонка мячей»
Подвижные игры на материале
футбола. «Метко в цель»
Подвижные игры на материале
футбола. Слалом с мячом».
Подвижные игры на материале
футбола.
«Бросок
ногой»,
«Футбольный бильярд».
Баскетбол. Передвижения без мяча
в стойке баскетболиста.
Баскетбол.
Передвижения
приставными шагами правым и
левым боком.
Баскетбол. Бег спиной вперед;
остановка в шаге и прыжком.
Баскетбол. Ведение мяча на месте,
пор прямой, по дуге, с остановками
по сигналу.
Подвижные игры на материале
баскетбола. «Мяч среднему».
Подвижные игры на материале
баскетбола. «Мяч соседу».

1

02.04

1

03.04

1

06.04

1

09.04

1

10.04

1

13.04

1

16.04

1

17.04

1

20.04

1

23.04

1

24.04

1

27.04

1

30.04

1

04.05

101

Подвижные игры на материале
1
07.05
баскетбола.
«Бросок
мяча
в
колонне».
Подвижные игры на материале
1
08.05
баскетбола. «Передал — садись».
Волейбол.
Упражнения
для
1
11.05
обучения прямой нижней подаче.
Волейбол.
Упражнения
для
1
14.05
обучения боковой подаче.
Волейбол. Подбрасывание мяча на
1
15.05
заданную высоту.
Волейбол. Подбрасывание мяча на
1
18.05
заданное расстояние от туловища.
Подвижные игры на материале
1
22.05
волейбола. «Волна».
Подвижные игры на материале
1
25.05
волейбола. «Неудобный бросок».
Подвижные игры на материале
1
28.05
волейбола.
«Лошадки».
Урок-соревнование
Эстафеты
Урок-игра
1
29.05.

102

Резерв

92

93
94
95
96
97
98
99
100

Список литературы и методического обеспечения
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы
Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях.
Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Мас-лов. Внеурочная деятельность учащихся.
Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»).
Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие
для учащихся начальной школы. 1—4 классы.
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту,
олимпийскому движению
Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».