Рабочая программа по английскому языку 4 кл 2022-2023 уч.г

Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для 4 классов составлена на основе
ФГОС ООО: авторской программы к УМК «Rainbow, И. В. Михеевой, Н. В.
Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных
учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (2—4 классы)»,
книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 4
класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой.
(электронный ресурс: www. drofa.ru)
Данная рабочая программа ориентирована на обучение английскому языку
учащихся 4-го класса (3-й год обучения). В соответствии с учебным планом
на изучение данного курса отводится 68 часов (из расчёта – 2 часа в неделю).
Изучение курса проводится по УМК Английский язык. 4 кл. В 2 ч.: учебник
для общеобразовательных учреждений / O. В. Афанасьева, И. В. Михеева М.: Дрофа, 2014.
УМК:
1. Учебник английского языка для 4 классов общеобразовательных
учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В.
Михеева/ – Москва: Дрофа, 2015».
2. Рабочая тетрадь по английскому языку для 4 классов
общеобразовательных учреждений «Rainbow English», /О.В. Афанасьева,
И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2015.
3. Примерная программа начального образования по иностранному языку.
Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык»
(4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В.
Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
4. Лексико-грамматический практикум к учебнику О В.Афанасьевой,
И.В.Михеевой «Английский язык. 4 классы» – Москва: Дрофа, 2015.
5. Английский язык. Диагностические работы. 4 классы. /О.В. Афанасьева,
И.В. Михеева, Е.А.Колесникова/ – Москва: Дрофа, 2015.
6. Английский язык. 4 классы: Книга для учителя к учебнику
О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой– Москва: Дрофа, 2015.

Цели и задачи обучения английскому языку в 4 классе:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной
форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых
возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого
поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых
для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на
иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах
серии

“Rainbow

English”

является

формирование

элементарной

коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих:
речевой,

языковой,

компенсаторной

социокультурной,

компетенций.

учебно-познавательной,

Элементарная

коммуникативная

компетенция понимается как способность и готовность младшего
школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с
носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его
жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском
языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися
достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять
элементарное

межкультурное

общение

в

четырех

видах

речевой

деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять
языковые знания (фонетические, орфографические, лексические,

грамматические)

и

навыки

оперирования

ими

для

выражения

коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и
ситуациями общения, представленными в примерной программе по
иностранному языку для начальной школы;
социокультурной

компетенцией

—

готовностью

и

способностью

учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний
культуры

народа

страны/стран

изучаемого

языка,

его

традиций,

менталитета, обычаев в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить
из затруднительного положения в процессе межкультурного общения,
связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью
осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с
использованием современных информационных технологий, владением
элементарными универсальными учебными умениями.
1. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на
основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в
процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое
образование и личностное развитие школьников.
2.Воспитательная
общепринятых

В

процессе

человеческих

представленных
нравственное

цель.
в

и

содержании

воспитание

соизучения

базовых
учебников,

младших

языков

и

национальных

ценностей,

осуществляется

школьников,

культур,
духовно-

предусматривающее

принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря
совместной

деятельности,

межличностному

общению

формируется

эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
3.Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства
получения информации способствует расширению общего кругозора

младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим
образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности
посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой
филологический

кругозор,

знакомятся

с

новыми

лингвистическими

явлениями и понятиями.
4.Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким
образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных
способностей

младших

школьников,

которые

учатся

воспринимать,

запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в
моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников
развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое
мышление и воображение.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у
учащихся способности использовать английский язык для реальной
коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами
заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты,
подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя
фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из
путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана
обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся
будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости
английского языка в жизни современного человека и его важности для
современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный
опыт использования иностранного языка как средства межкультурного
общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов,
осознают личностный смысл овладения английским языком. Они учатся
самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные
задачи, используя речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических
комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению
метапредметных результатов, то есть формированию универсальных
учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают
умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи,
планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении
планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового
языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо
структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения
существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно
выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Наибольшее внимание
в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию
коммуникативных универсальных учебных действий: формированию умения
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и
диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых
партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым
поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами являются: формирование
иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и
письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о

фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах
речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими
сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе,
диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в
аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в
основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь

Выпускник научится:
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный
словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,
соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить
ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений
(повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в
речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц),
обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в
соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые
клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру
страны изучаемого языка;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы
(суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по
значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake,
water — towater);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений
(повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный
порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в
продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;

формулировать простые (нераспространенные и распространенные)
предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные
предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным
(Hereads); б) составным именным (Heisapupil. He is ten.);
составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
образовывать формы единственного и множественного числа
существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse —
mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good —
better — best; bad — worse — worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических
форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и
неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there
are, конструкции I’dlike to... модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы tobe и todo для построения
необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперироватьвречинаречиямивремени (always, often, sometimes, never, usually,
yesterday, tomorrow), степенииобразадействия (very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения
временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of,
with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые
неопределенные местоимения.

Содержание учебного предмета.

№
п/п

Раздел

Количест
во часов

9
Раздел 1.
Знакомство
с Джоном
Баркером и
с его семьей.

1.

(Steps 1—9)

Основные виды деятельности

Учащиеся:
- знакомятся с новыми словами по теме ;
- учатся произносить правильно новую лексику
- знакомятся с интернациональными словами;
-учатся воспринимать на слух тематический текст и
выявлять соответствия высказываний и текста.
- воспринимают на слух новую лексику по теме с опорой
на зрительную наглядность;
- отрабатывают навыки поискового чтения.
-воспринимают на слух вопросительные предложения,
учатся правильно использовать глаголы в 3 лице ед.
числа настоящего времени
- анализируют тематический текст.
- отвечают на вопросы, используя вспомогательный
глагол настоящего времени
- совершенствуют лексические навыки.
отрабатывают произношение притяжательных
конструкций, учатся работать с таблицей, тренируют
навыки чтения.
- учатся на слух соотносить правильность
высказываний, тренируя аналитический навыки
восприятия текста

.

2.

Раздел
2. 9
Мой день.
(Steps 1—9)

Учащиеся:
- воспринимают на слух новую лексику с опорой на
наглядность.
- активизируют изученную лексику, учатся
комментировать тематические иллюстрации.
- развивают слух при соблюдении понижающей и
повышающей интонации в разных типах предложения.
- продолжают отрабатывать употребление двух
настоящих времен, соотнося их со словами-маркерами.
учатся отбирать нужную информацию
- закрепляют изученную лексику в игровой форме.
- осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже
научились
-учатся самостоятельно работать с текстом.
-учатся творчески работать с изученным материалом,
-совершенствуют художественно-оформительские
навыки.
-совершенствуют навыки работы с таблицами,

- учатся сравнивать и делать выводы
Учащиеся:
3.

Раздел 3.

9

В доме.

-знакомятся с предлогами места при описании
тематических картинок,
- совершенствуют навыки устной речи.
учатся работать с текстом, анализировать его самостоятельно выполнять тестовые задания.

Steps (1- 9)

выполняют задание по чтению с пониманием
основного содержания с опорой на картинку;
-учатся выражать коммуникативные намерения; учатся
правильно отвечать на вопросы о предметах; учатся
формировать собственные высказывания с опорой на
структуру или картинку.
-осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже
научились,
- тренируют произносительные навыки новых слов,
тренируют навыки аудирования.
осуществляют рефлексию, определяя свой уровень
овладения навыками аудирования; учатся применять
лексические навыки ;учатся анализировать соответствие
написания и произношения слов, находить
закономерности и исключения из правил, делать
выводы; учатся применять лексические навыки.
-осуществляют рефлексию, определяя свой уровень
овладения орфографическими навыками;
4.

Раздел 4.
Я иду в
школу.
Steps (1—9)

9

-тренируют навыки устной речи.
Учащиеся:
-учатся отбирать нужную информацию, тренируют
навыки логического построения текста; учатся
вычленять главную и второстепенную информацию; -тренируют навыки поискового чтения.
-выполняют задание на аудирование текста с
пониманием основного содержания услышанного с
опорой на картинку;
-читают небольшой текст, построенный на изученной
лексике; учатся прогнозировать содержание и структуру
высказывания.
- тренируют навыки чтения и восприятия новых слов на
слух с опорой на наглядность; тренируют
математические навыки счета, используя числа от 1 до
100,
- учатся правильно понимать текст;воспринимают на
слух звучащие предложения;
-выполняют команды диктора, воспринимаемые на

слух;
-отвечают на вопросы и задают вопросы, ориентируясь
на имеющиеся ответы.
Раздел 5.
5

10
Я
люблю
еду.
Steps (1-10)

.

Учащиеся:
-воспринимают на слух новую лексику с опорой на
картинки;
-объединяют
слова
по
ассоциации;
-учатся завершать высказывания с опорой на зрительную
наглядность; учатся делать правильный выбор
лексических структур; учатся правильной интонации,
делению предложения на смысловые части.
- развивают зрительную и моторную память
- тренируют навыки устной речи с опорой на
наглядность,
- учатся делать правильный выбор лексических
структур.
- учатся правильной интонации, делению предложения
на смысловые части.
- развивают зрительную и моторную память,
-находят несоответствия произношения и написания
слов.
-осуществляют рефлексию и делают выводы о
собственном прогрессе; осуществляют рефлексию и
делают выводы о собственном прогрессе;
-учатся правильно оформлять письмо.

6

Раздел 6.
Погода,
которую мы
имеем.
Steps (1—9)

9

Учащиеся:
-воспринимают на слух фразы;
- составляют предложения по образцу;
-пишут слова, словосочетания, предложения
воспринимают на слух фразы, соотносят их с
вариантами, данными в учебнике, выбирая нужный;
-структурируют знакомый лексический материал по
логико-семантическим признакам;
-пишут слова, словосочетания, предложения.
-знакомятся с новыми словами, содержащими звук [T];
-семантизируют данные лексические единицы с опорой
на зрительный ряд;
-читают словосочетания и предложения с новыми
словами;
- осуществляют рефлексию по этому виду деятельности,
формируют навыки выборочного чтения и вычленения
главной идеи.
-осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже
научились, учатся работать в команде,
-совершенствуют художественно-оформительские
навыки.

Учащиеся:

В выходные
7

Steps (1-13)

13

-воспринимают на слух вопросы и ответы на них,
решают
языковые
загадки;
-решают языковые головоломки, устанавливая
логические
связи;
-пишут слова и словосочетания.
-учатся описывать предложенные картинки с
использованием изученных структур,
-осуществляют выбор нужной формы глагола,
-соблюдают последовательность слов в предложении.
-делают вывод о произношении окончаний глаголов,
-используют полученные знания в упражнениях.
-развитие творческих способностей на основе
изученного материала,
-умение работать в группе и индивидуально.
-осуществляют рефлексию, определяя, чему они
научились в области письма; . осуществляют рефлексию,
определяя, чему они научились в области аудирования,
чтения, говорения.
-учатся применять навыки на практике.

Календарно-тематическое планирование в 4 классе.

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31
32
33
34
35
36

Тема

Раздел 1. Знакомство с Джоном Баркером и его
семьей -9 часов
Джон и его семья. Родители, сестра, кузина
Джон и его питомцы
Джон и спорт
Джон и иные виды деятельности
Интересы Джона
Выражение категории обладания и ее отсутствия.
Занятия людей. Контроль аудирования и чтения.
Диктант: Занятия людей
Проект: Моё семейное древо
Раздел 2. Мой день -9 часов
Повседневные занятия членов семьи
Занятия спортом членов семьи
Занятия людей в момент речи
Занятия людей в воскресный день
Утро школьника
Повседневные занятия в различные дни недели
Контрольная работа
Жилища Британцев. Контроль аудирования
Раздел 3. В доме -9 часов
Проект: Мой день
Повседневные домашние дела
Типичное жилище англичанина
Квартиры и комната
Здания на улице
Мебель
Описание дома и квартиры. Имена
Дом Беркеров. Контроль аудирования Диктант:
Предлоги, мебель
Контрольная работа: Предлоги. Описание домов
Проект: «В доме» Диктант: «Занятия в различные
дни»
Раздел 4. Я иду в школу -9 часов
Описание классной комнаты
Школьный день
Сборы в школу
Школьная столовая
Контрольная работа « Предлоги. Описание
комнаты»
Школы в Англии
Школы в Англии
Диктант: Школьная мебель
Проект: Классная комната моей мечты
Раздел 5. Я люблю еду -10 часов

Количест
во часов

Дата
План

1
1
1
1
1
1
1
1
1

04.09
06.09
11.09
13.09
18.09
20.09
25.09
27.09
02.10

1
1
1
1
1
1
1
1

04.10
09.10
11.10
16.10
18.10
23.10
25.10
30.10

1
1
1
1
1
1
1
1

13.11
15.11
20.11
22.11
27.11
29.11
04.12
06.12

1
1

11.12
13.12

1
1
1
1
1

18.12
20.12
25.12
27.12
15.01

1
1
1
1

17.01
22.01
24.01
29.01

Факт

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Напитки и еда
Трапезы
Завтрак дома
Традиции питания в Англии
В кафе
В школьной столовой
Диктант: На кухне
Что у нас есть в холодильнике
Контрольная работа: Еда и напитки
Проект: Наши любимые блюда. Меню. Повторение.
Раздел 6. Погода, которую мы имеем -9 часов
Погода в разных городах
Занятия людей и погода
Погода в разное время года
Выходные дни Беркеров
Погода на сегодня
Вчерашняя погода
Диктант: Погода
Контрольная работа:
Времена года. Погода
Проект: Моё любимое время года
Раздел 7. В выходные -13 часов
Поход в магазин
Выходные в семье
Путешествие в Москву
Путешествие в Москву
Диктант «Мои выходные»
Путешествие в Москву
Города и страны
Погода
Временные формы глагола
Подготовка к проекту «Мои планы на каникулы»
Проект «Мои планы на каникулы»
Повторение
Итоговая контрольная работа: Города и страны.
Погода

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

31.01
05.02
07.02
12.02
14.02
19.02
21.02
26.02
28.02
04.03

1
1
1
1
1
1
1
1

06.03
11.03
13.03
18.03
20.03
01.04
03.04
08.04

1

10.04

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15.04
17.04
22.04
24.04
29.04
06.05
08.05
13.05
15.05
20.05
22.05
27.05
29.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».