Анализ эффективности и достаточности работы по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних МКОУ СОШ с.п.Красноармейское Работа по профилактике противоправного поведения, формирования здорового образа жизни среди несовершеннолетних занимает неотъемлемую часть воспитательно-профилактической работы в нашем образовательном учреждении. Основные направления: 1. Предупреждение неуспеваемости. 2. Ликвидация пробелов в знаниях. 3. Профилактика курения, наркомании и токсикомании. 4. Предупреждение поведения. бродяжничество и профилактика суицидального 5. Охват несовершеннолетних досуговой деятельностью. 6. Профилактика правонарушений, правовое воспитание. 7. Организация каникулярного отдыха. В работе с обучающимися, требующими особого педагогического внимания (состоящими на учете в ПДН, КДН и ЗП, внутришкольном учете, склонным к пропускам, проявляющими дезадаптацию, из неблагополучных семей) реализован комплекс мер, направленный на профилактику противоправного поведения. А именно: работа через Совет профилактики, малые педсоветы, ежедневный контроль посещаемости учебных занятий, контроль успеваемости, посещение на дому, вовлечение в кружковую работу, контроль внеурочной деятельности, индивидуальная работа педагогапсихолога с детьми и родителями (законными представителями), профилактические беседы совместно с инспектором ОПДН отдела России по Терскому району, встречи с инспектором ОГИБДД ОМВД России по Терскому району, работа через комиссию по делам несовершеннолетних при администрации района. В зоне внимания всегда стоит рассмотрение вопросов посещаемости учебных занятий учащимися этой категории, состояние жилищно-бытовых условий, обеспеченность учебными принадлежностями, организация досуга. Так же в школе ведется учет детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, семей находящихся в ТЖС, детей-инвалидов, детей под опекой, семей, находящихся в социальноопасном положении. Заведена картотека на детей, состоящих на различных учётах, и опекаемых детей. Составлены индивидуальные планы на детей состоящих на различных учётах, и опекаемых детей, также заведён социальный паспорт на каждый класс и школы, что позволяет более корректно, психологически грамотно воздействовать, воспитывать, индивидуально корректировать социальное поведение каждого ребенка и классный коллектив в целом. Обучающихся, не посещающих школу или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в течение учебного года, не было. Для профилактической работы в этом направлении регулярно проводится индивидуальная и групповая работа с учащимися и их родителями (беседы, консультации, посещение на дому, правовые всеобучи и т.д.). С начала учебного года ведется мониторинг участия детей, состоящих на всех видах учёта, во внеклассных и общешкольных мероприятиях. Результатом проведенной работы является: – отсутствие обучающихся школы в числе, совершивших какие– либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами; – отсутствие обучающихся школы, состоящих на учете в КДН и ПДН; – снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в течение учебного года; – отсутствие обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.