Положение о стуктурном подразделении

1

несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических требований, режим и качество питания детей.
1. Организация образовательного процесса
1.1. Продолжительность
занятий
устанавливается
в
соответствии
с
гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке детей дошкольного
возраста.
1.2. Основной структурной единицей является группа детей дошкольноговозраста
2.2.1 Группы имеют общеразвивающую направленность.
2.2.2 В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных
возрастов (разновозрастные группы)
2.2.3. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное
образование в соответствии с общеобразовательной программой «Дошкольного
отделения», разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
и
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее
реализации.
2.3 Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с
годовым планом работы, утверждаемым руководителем ОУ, расписанием занятий,
утверждаемым руководителем ОУ.
2.3.1 Продолжительность занятий устанавливается в соответствии с гигиеническими
требованиями к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста и определяется
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного
возраста, составляет:
- в младшей группе дошкольного возраста (дети четвертого года жизни) - 2
часа 30 мин.;
- в младшей группе дошкольного возраста (дети пятого года жизни) - 3 часа 40
мин.;
- в группе старшего дошкольного возраста (дети шестого года жизни) - 5 часов 25
минут;
- в группе старшего дошкольного возраста (дети седьмого года жизни) - 7
часов30 минут.
2.3.2 Продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной
деятельности:
- для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,
- для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
- для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,
- для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в группах младшего дошкольного возраста не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в группе старшего дошкольного возраста 50 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

2

2.3.3 Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25 и 30 минут в день. В
середине организованной образовательной деятельности статического характера
проводят физкультминутку.
2.3.4 Студии, кружки, секции и т.п. для детей дошкольного возраста недопустимо
проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их
проводят:
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не
более 15 минут;
- для детей 5-го и 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью
не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не
более 30 минут.
2.3.5 Непосредственно
образовательная
деятельность
физкультурнооздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего
времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
2.3.6 Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
Для профилактики утомления детей ее сочетают с образовательной деятельностью,
направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
2.3.7 Домашние задания детям «Дошкольного отделения» не задают.
2.3.8 В
разновозрастных
группах
продолжительность
непосредственно
организованной образовательной деятельности дифференцируют в зависимости от
возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности
непосредственно организованной образовательной деятельности ее начинают со
старшими детьми, постепенно подключая детей младшего возраста.
2.3.9 В середине года (январь - февраль) для детей дошкольных групп
организуются недельные каникулы, во время которых проводят организованной
образовательную
деятельность
только
эстетически-оздоровительного
цикла
(музыкальную, спортивную, изобразительное искусство). В дни каникул и в летний
период вместо непосредственно организованной образовательной деятельности
проводят спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и
другие, а также увеличивают продолжительность прогулок.
2.4 Промежуточная и итоговая аттестация детей в «Дошкольном отделении» не
проводится.
2.5 Режим работы в «Дошкольном отделении» – пятидневная рабочая неделя с
7-30 до 17.30 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни,
установленные законодательством Российской Федерации.
2.6 «Дошкольное отделение» несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за:
2.6.2 выполнение функций, определенных настоящим Положением и Уставом
Школы;
2.6.3 реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
2.6.4 качество реализуемых образовательных программ;
2.6.5 соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
2.6.6 жизнь и здоровье детей и работников «Дошкольного отделения» во время
воспитательно- образовательного процесса;
2.6.7 нарушение прав и свобод детей и работников «Дошкольное отделение»
3

3 Организация питания
3.3 Организация питания в «Дошкольном отделении» осуществляется в
соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской
Федерации, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия населения. Питание детей организуется за счет родительских средств и
средств, выделяемых на эти цели из бюджета района.
3.4 Ответственность за организацию питания в «Дошкольном отделении» несет
заведующий структурным подразделением. Администрацией Школы к контролю за
организацией питания в «Дошкольном отделении» может привлекаться комиссия по
питанию Управляющего совета.
3.5 Питание детей в «Дошкольном отделении» осуществляется в соответствии с
примерным 10 - дневным меню, согласованным с администрацией Школы. На
основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование
установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Для обеспечения преемственности питания структурное подразделение
информирует родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное
меню.
4 Правила приема детей, порядок и основания отчисления детей
4.3 «Дошкольное отделение» в рамках своей компетенции самостоятельно
формирует контингент детей в соответствии с лицензией на осуществление
образовательной деятельности.
4.4 В «Дошкольное отделение» в целях получения дошкольного образования
принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет .
4.5 Прием в «Дошкольное отделение» детей производится при предъявлении
следующих документов:
-заявления родителей (законных представителей) ребенка;
-документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей) либо документ, подтверждающий установление опеки;
-копия свидетельства о рождении ребенка;
-свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства;
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
-документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной
направленности (при необходимости);
-медицинское заключение.
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными
гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ,
подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ. Иностранные граждане и лица
без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с
заверенным переводом на русский язык.
Вышеуказанные документы родители (законные представители) предоставляют
заведующему структурным подразделением. Копии предъявляемых при приеме
документов хранятся в образовательной организации.
4.6 При приеме ребенка «Дошкольное отделение» обязано ознакомить родителей
(законных представителей) с настоящим Положением, Уставом, лицензией и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.7 При приеме ребенка в «Дошкольное отделение» (после предъявления
документов, указанных в предыдущем пункте Положения) заключается Договор об
образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее по
тексту - Договор) между Школой и родителями (законными представителями) ребенка,
подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный Договор
содержит взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в
процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей,
4

длительность пребывания ребенка в «Детском саду», а также расчет размера платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка.
Порядок взимания платы с родителей (законных представителей) детей за
содержание в «Дошкольном отделении» и определение размера платы производятся в
соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.
4.8 Зачисление детей в «Дошкольное отделение» оформляется приказом
директора Школы в течении трех рабочих дней после заключения договора.
4.9 Длительность пребывания, порядок и режим посещения ребенком
«Дошкольного отделения» должны быть специально оговорены в Договоре между
Школой и родителями (законными представителями) ребенка.
4.10 За детьми сохраняется место на период: болезни ребенка; пребывания в
условиях карантина; прохождения санаторно-курортного лечения; отпуска родителей
(законных представителей); иных случаев в соответствии с семейными
обстоятельствами по письменному заявлению родителей (законных представителей).
4.11Отчисление детей производится:
- по инициативе одного из родителей (законных представителей) детей, в том
числе в связи с переводом в другое образовательное учреждение (на основании
письменного заявления одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- в связи с окончанием срока освоения основной образовательной программы
дошкольного образования;
4.12 Отчисление детей из «Дошкольного отделения» оформляется приказом
директора Школы.
4.13 «Дошкольное отделение» обеспечивает прием всех детей, имеющих право на
получение дошкольного образования достигших необходимого возраста.
5 Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса, осуществляемого в структурном
подразделении "Дошкольное отделение", являются дети, их родители (законные
представители) и работники подразделения.
5.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения
личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
5.3. Права и обязанности детей, их родителей (законных представителей)
определяются законодательством Российской Федерации и Уставом Школы.
5.4. К основным правам детей «Дошкольного отделения» относятся права,
гарантированные Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством, а
именно:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- уважение и защита достоинства детей;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
-развитие творческих способностей и интересов;
-воспитание и обучение в соответствии с реализуемыми
программами
дошкольного образования;
- другие права, предусмотренные действующим законодательством.
5.5. К основным правам родителей (законных представителей) ребенка относятся:
- выбор формы получения образования;
- выбор образовательного учреждения;
- защита законных прав и интересов ребенка;
- принятие участия в управлении «Дошкольного отделения»;
- знакомство с Уставом Школы, лицензией на право осуществления
образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми

5

«Дошкольным отделением» и другими документами, регламентирующими
образовательную деятельность;
- получение в соответствии с установленным действующим законодательством
Российской Федерации порядке компенсации части платы за содержание детей в
«Дошкольном отделении».
5.6. Права, обязанности, меры социальной поддержки работников структурного
подразделения "Дошкольного отделения" определяются законодательством Российской
Федерации, Уставом Школы, локальными нормативными правовыми актами,
трудовыми договорами, должностными инструкциями
5.7. К основным обязанностям родителей (законных представителей) ребенка
относятся:
- обязанности родителей как первых педагогов;
- выполнение Устава Школы, локальных актов, определяющих обязанности
родителей (законных представителей) детей;
- ответственность за воспитание детей;
- ответственность за ущерб, причиненный детьми имуществу «Дошкольного
отделения» в порядке, предусмотренном законодательством;
- посещение родительских собраний «Дошкольного отделения» по просьбе
педагогов и администрации;
- соблюдение условий Договора между родителями (законными представителями)
и Учреждением.
5.8. К основным правам педагогических работников «Дошкольного отделения»
относятся:
-участие в управлении «Дошкольного отделения» в соответствии с Уставом;
-защита профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
-педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения
и воспитания, учебных, наглядных пособий и материалов в соответствии с
федеральным перечнем учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к
использованию;
-повышение квалификации;
-сокращенная продолжительность рабочего времени;
-получение ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска;
-аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию;
-получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
-длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет
непрерывной педагогической работы в порядке, определенном Учредителем;
-иные
меры
социальной
поддержки
в
порядке,
предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
5.9. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником
«Детского сада» норм профессионального поведения и (или) Устава Школы может
быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме.
Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход
дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть
преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника за
исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической
деятельностью, или, при необходимости, защиты интересов детей.
5.10. К основным обязанностям педагогических работников подразделения
относятся:
-соблюдение настоящего Положения, Устава Школы и локальных актов Школы,
регламентирующих их права и обязанности;
-подтверждение соответствия занимаемой должности в установленном порядке;
-бережное отношение к имуществу «Дошкольного отделения;
6

-соблюдение
требования
по
охране труда,
технике
безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защите;
-прохождение периодических медицинских обследований в установленном
законодательством порядке за счет внебюджетных средств « Дошкольного отделения»;
-уважение чести и достоинства других участников образовательного процесса;
-защита детей от всех форм физического и (или) психического насилия.
5.11. Права и обязанности педагогических работников «Дошкольного отделения»
распространяются также на иных его работников, но только в части прав и
обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.
5.12. Отношения ребенка и работника строятся на основе сотрудничества,
уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с
индивидуальными особенностями.
5.13. Работники «Дошкольного отделения» несут ответственность за жизнь,
физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом
порядке.
5.14. Права, обязанности, меры социальной поддержки работников структурного
подразделения "Дошкольное отделение" определяются законодательством Российской
Федерации, Уставом Школы, локальными нормативными правовыми актами ОО,
трудовыми договорами, должностными инструкциями.
6 Управление структурным подразделением
6.3 Управление «Дошкольным отделением» осуществляется в соответствии с
действующим законодательством, Уставом Школы и настоящим Положением и
строится на принципах единоначалия и самоуправления.
6.4 Общее руководство «Дошкольным отделением» осуществляет директор
Школы.
6.5 Непосредственное руководство «Дошкольным отделением» осуществляет
заместитель директора по дошкольному отделению структурного подразделения
«Дошкольное отделение», назначенный директором Школы.
6.6 Заместитель директора по дошкольному образованию структурного
подразделения «Дошкольное отделение» организует выполнение решений ОО по
вопросам деятельности структурного подразделения "Дошкольное отделение".
6.7 Компетенция заместителя директора по дошкольному образованию
структурного подразделения:
 готовит и представляет на утверждение директору Школы структуру и штатное
расписание структурного подразделения "Дошкольное отделение";
 готовит предложения по плану финансово-хозяйственной деятельности
структурного подразделения "Дошкольное отделение", годовому плану работы
структурного подразделения "Дошкольное отделение";
 готовит проекты локальных нормативных актов «Дошкольного отделения» в
рамках деятельности структурного подразделения "Дошкольное отделение" в
порядке и на условиях, установленных Уставом Школы;
 готовит проекты организационно-распорядительных документов (приказы по
личному составу, по основной деятельности) регулирующие образовательный
процесс в структурном подразделении "Дошкольное отделение";
 дает поручения и указания, обязательные для исполнения работниками
структурного подразделения "Дошкольное отделение";
 обеспечивает соблюдения законности деятельности структурного подразделения
"Дошкольное отделение", контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурного подразделения "Дошкольное отделение" с иными
структурными подразделениями ОО;
 вносит на рассмотрение директору Школы предложения по приему на работу
работников, расторжению трудовых договоров, поощрению и привлечению к
7

ответственности работников структурного подразделения "Дошкольное
отделение";
 осуществляет
распределение
должностных
обязанностей
работников
структурного подразделения "Дошкольное отделение";
 готовит и представляет на утверждение директору Школы образовательные
программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие
программы для детей дошкольного возраста;
 готовит и представляет на рассмотрение директору Школы предложения по
обеспечению необходимых условий функционирования структурного
подразделения "Дошкольного отделения";
 осуществляет руководство приемом детей в структурное подразделение
"Дошкольное отделение";
 обеспечивает информационную открытость деятельности структурного
подразделения "Дошкольное отделение";
 выполняет иные функции заместителя директора по дошкольному образованию
структурного подразделения "Дошкольное отделение" в соответствии с
должностной инструкцией.
6.8 Органом самоуправления структурного подразделения "Дошкольное
отделение" является Педагогический совет и Общее собрание работников
структурного подразделения «Дошкольное отделение»
6.4.1. Полномочия Педагогического совета
структурного подразделения
«Дошкольное отделение»
1. Педагогический совет» «Дошкольного отделения» является коллегиальным
органом управления, к компетенции которого относятся вопросы, касающиеся
организации образовательного процесса:
– внесение предложений заместителя директора по дошкольному образованию
структурного подразделения «Дошкольного отделения» по основным направлениям
образовательной деятельности «Дошкольного отделения», включая предложения по
перспективе (стратегии) развития «Дошкольного отделения»;
– внесение предложений заместителю директора по дошкольному образованию
структурного подразделения «Дошкольное отделение» по изменению «Положения о
дошкольном отделении», внесению изменений в локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в
том числе затрагивающие права и обязанности детей;
–
внесение
предложений
о
материально-техническом
обеспечении
образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарноэпидемиологических требований;
– разработка образовательных программ, методических материалов и иных
компонентов образовательных программ;
– согласование разработанных образовательных программ, локальных
нормативных актов, касающихся воспитательно - образовательного процесса
«Дошкольного отделения»;
– выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в
сфере образования, взаимодействия «Дошкольного отделения» с иными
образовательными и научными организациями;
– совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта;
– внесение предложений по вопросам повышения квалификации педагогических
работников, развитию их творческой инициативы;
– представление к поощрению педагогических работников.

8

2. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом.
В состав Педагогического совета входят заместитель директора по ДО
структурного подразделения «Дошкольное отделение» и педагогические работники,
для которых « Дошкольное отделение» является основным местом работы.
3. Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4 раз в год.
4. Заседание педагогического совета правомочно, если на заседании
присутствовало более 2/3 списочного состава членов совета.
7. Комплектование структурного подразделения "Дошкольное отделение"
7.1. Порядок комплектования структурного подразделения "Дошкольное
отделение" определяется Уставом Школы, Правилами приема в структурное
подразделение "Дошкольное отделение".
7.2. Прием в структурное подразделение "Дошкольное отделение" осуществляется
в
течение
календарного
года
при
наличии
свободных
мест.

9

1
0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».